Файл: Проект концепция 03 концепция проекта Школа Минпросвещения России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
Концепция – 03 общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень.
Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд. В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, федеральным координатором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения
России».
VI. Участники Проекта
Участниками Проекта являются государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Школьные команды осуществляют деятельность по реализации Проекта с активным привлечением обучающихся, их родителей
(законных представителей), партнерских организаций и заинтересованной общественности.
Организации, подведомственные Министерству просвещения Российской
Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»,
ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» и другие, принимают участие в реализации Проекта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами.
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» является федеральным оператором Проекта
4
, осуществляет общую координацию участников Проекта, собирает и систематизирует сведения об участниках Проекта и ходе его реализации, обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Проекта, в том числе обеспечивает при необходимости разработку дополнительных
4
С 2023 года.
12
Концепция – 03 профессиональных программ, иного обучающего и разъяснительного контента, их реализацию, проведение обучающих, разъяснительных и иных мероприятий
(семинаров, вебинаров, совещаний и т.д.).
В реализации Проекта рекомендуется участие органов исполнительной власти субъектов
Российской
Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования) субъектов Российской Федерации
(ИРО, ИПК, ЦНППМ).
В реализации Проекта могут принимать участие научные организации, организации культуры и искусства, организации дополнительного образования, организации физической культуры и спорта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами, в том числе при сетевой форме реализации образовательных программ общеобразовательными организациями.
В перечень общеобразовательных организаций субъекта Российской
Федерации, участвующих в реализации Проекта, включаются общеобразовательные организации, коллективы которых приняли решение об участии в Проекте. Решение принимается педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления общеобразовательной организации в соответствии с уставом, при учете мнения обучающихся и их родителей (законных представителей). Основанием для вступления общеобразовательной организации в Проект является участие в стартовой самодиагностике на предмет установления уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России», разработка программы развития, обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации), реализуемым в формате каскадной модели.
VII. Планируемые результаты реализации Проекта
1. Школьные команды всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций будут ознакомлены с содержанием Проекта
13
Концепция – 03 и примут участие в течение 2023 года как минимум в одном информационно- просветительском мероприятии Проекта федерального или регионального уровня.
2. Не менее 80% общеобразовательных организацийРоссийской Федерации к концу 2023 года пройдут самодиагностикуна соответствие статусу «Школа
Минпросвещения России».
3. К концу 2023 года будет выявлено не менее 1000 школ-образцов
(общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали по результатам самодиагностики высокий уровень соответствия статусу «Школа Минпросвещения
России»).
4. Среди общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику на соответствие статусу «Школа Минпросвещения России», не будет общеобразовательных организаций, имеющих к 2024 году статус «ниже базового».
Планируемые результаты реализации Проекта в последующие периоды будут устанавливаться по итогам каждого года реализации Проекта.
14
Концепция – 03
VIII. Критерии и показатели самодиагностики
Критерии
Показатели оценивания
Значение показателя
Балльная
оценка
Магистральное направление «Знание»
Образовательный
процесс
Реализация учебно- исследовательской и проектной деятельности
(«критический» показатель) обучающиеся не участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности
0 обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности
1
Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов
(«критический» показатель) не реализуется профильное обучение
0 реализация 1 профиля или 1 индивидуального учебного плана
1 реализация не менее 2 профилей или нескольких различных индивидуальных учебных планов
2 реализация не менее 2 профилей и нескольких различных индивидуальных учебных планов
3
Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1
‒
11 классы) («критический» показатель) (с 1 сентября
2023 года) не реализуется
0 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов
1
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями не обеспечено учебниками в полном объеме
0 обеспечено учебниками в полном объеме
1 обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме
2
Применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня не предусмотрено
0 предусмотрено
1
Углубленное изучение отдельных предметов не реализуется углубленное изучение отдельных предметов
0 углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс
1 углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс
2
15
Концепция – 03 углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс
3
Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования
Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(«критический» показатель) нет
0 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1
Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования
(«критический» показатель) нет
0 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования
1
Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур
(сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) нет
0 да
1
Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль
«За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов (при реализации среднего общего образования) наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов
ЕГЭ менее 70 баллов
0 отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов
1
Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов образовательная организация входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов
0 образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года
1
16
Концепция – 03 образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов
2
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) наличие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании
0 отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании
1
Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) наличие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании
0 отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании
1
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса
«Разговоры о важном»
(«критический» показатель) обучающимся обеспечено менее
3 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью
0 обучающимся обеспечено 3‒4 часа еженедельных занятий внеурочной деятельностью
1 обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью
2 обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью
3
Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде школьников отсутствие
0 участие в муниципальном этапе
1 участие в региональном этапе
2 участие в заключительном этапе
3
Наличие победителей и призеров этапов
Всероссийской олимпиады школьников отсутствие
0 наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
1 наличие победителей и (или) призеров регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников
2 наличие победителей и (или) призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
3
17
Концепция – 03
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ; наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ
0 осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ
1
Инклюзивное образовательное пространство
Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (далее –
ОВЗ), с
инвалидностью
Реализация программы
(плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) отсутствие или в процессе разработки
0 разработана, готовы приступить к реализации
1 реализация в течение 1 года и менее
2 реализация в течение 2 и более лет
3
Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью отсутствие отдельных ЛА и отсутствие указания в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью
0 разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)
1 разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью по всем вопросам
2
Кадровое обеспечение оказания психолого- педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью не обеспечено
0 обеспечено частично
1 обеспечено полностью
2
Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии не разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы
0 разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы
1