Файл: Проект концепция 03 концепция проекта Школа Минпросвещения России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
Концепция – 03 обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы
2
Обеспечение информационной открытости, доступности информации об организации образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью (за исключением персональной информации, в том числе о состоянии здоровья обучающихся) данное направление деятельности не организовано
0 отдельные публикации на официальном сайте общеобразовательной организации
1 информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации (информация не обновляется или обновляется редко)
2 информационный блок на официальном сайте общеобразовательной организации с регулярно обновляемой информацией
3
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ и в соответствии с рекомендованными психолого-медико- педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ) не обеспечено учебниками в полном объеме
0 обеспечено учебниками в полном объеме
1 обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме
2 обеспечено учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными дидактическими материалами для обучающихся с ОВЗ, разработанными педагогами общеобразовательной организации
3
Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ ТСО) индивидуального и коллективного пользования
(при наличии в общеобразовательной организации обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью) отсутствие оснащенных ТСО рабочих мест и классов для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
0 оснащены ТСО отдельные рабочие места для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
1 оснащены ТСО отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
2 оснащены ТСО как отдельные рабочие места, так и отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
3
Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных не предусмотрено
0

19
Концепция – 03 образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (при наличии обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью) предусмотрено
1
Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью (за три последних года) менее 50% педагогических работников прошли обучение
(за три последних года)
0 не менее 50% педагогических работников прошли обучение
(за три последних года)
1 не менее 80% педагогических работников прошли обучение
(за три последних года)
2 100% педагогических работников прошли обучение (за три последних года)
3
Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях не проводится
0 проводится эпизодически
(отдельные мероприятия)
1 системная работа (цикл мероприятий)
2
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
1528
Средний уровень
2939
Высокий уровень
4053
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели
Значение показателя
Балльная
оценка
Магистральное направление «Здоровье»
Здоровьесберегающая
среда
Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов
(«критический» показатель для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования) нет
0 100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием
1
Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств.
(«критический» показатель) нет
0 наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек
1


20
Концепция – 03
Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств не осуществляется
0 1‒2 мероприятия за учебный год
1 3‒5 мероприятий за учебный год
2 более 5 мероприятий за учебный год
3
Реализация программы здоровьесбережения отсутствие
0 наличие отдельных программ здоровьесбережения (в рамках предметного блока, у отдельных преподавателей) и их полноценная реализация
1 наличие общешкольной программы здоровьесбережения и ее полноценная реализация
2
Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом
Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия)
нет
0 да
1
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее –
ШСК) (по видам спорта) отсутствие ШСК
0 от 1 до 4 видов спорта в ШСК
1 от 5 до 9 видов спорта в ШСК
2 10 и более видов спорта в
ШСК
3
Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия отсутствие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта, или менее 10% обучающихся постоянно посещают занятия
0 от 10% до 19% обучающихся постоянно посещают занятия
1 от 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия
2 30% и более обучающихся постоянно посещают занятия
3
Участие обучающихся в массовых физкультурно- спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников
«Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников
«Президентские спортивные игры») отсутствие
0 участие обучающихся в спортивных мероприятиях на школьном уровне
1 участие обучающихся в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне
2 участие обучающихся в спортивных мероприятиях на региональном и (или) всероссийском уровнях
3 отсутствие
0

21
Концепция – 03
Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во
Всероссийских спортивных соревнованиях школьников
«Президентские состязания» и Всероссийских спортивных играх школьников
«Президентские спортивные игры») наличие победителей и
(или) призеров на муниципальном уровне
1 наличие победителей и
(или) призеров на региональном и (или) всероссийском уровне
2
Доля обучающихся, получивших знак отличия
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ‒ ВФСК
«ГТО») в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года отсутствие обучающихся, имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением
0 менее 10% обучающихся, имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением
1 от 10% до 29% обучающихся, имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением
2 30% и более обучающихся, имеющих знак отличия
ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением
3
1   2   3   4

Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
712
Средний уровень
1319
Высокий уровень
2022
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели
Значение показателя
Балльная
оценка
Магистральное направление «Творчество»
Развитие талантов
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся
(«критический» показатель) менее 10% обучающихся
0 от 10% до 49% обучающихся
1 от 50% до 76% обучающихся
2 77% и более обучающихся
3
Реализация дополнительных общеобразовательных программ отсутствие программ или программы по 1‒2 направленностям
0 программы разработаны и реализуются по 3 направленностям
1 программы разработаны и реализуются по 4 направленностям
2

22
Концепция – 03 программы разработаны и реализуются по 6 направленностям
3
Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия отсутствие
0 1 технологический кружок
1 2 технологических кружка
2 3 и более технологических кружка
3
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме
Всероссийской олимпиады школьников), конференциях отсутствие
0 участие обучающихся в школьных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях
1 участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на муниципальном уровне
2 участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или) всероссийском уровне
3
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций отсутствие
0 наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на муниципальном уровне
1 наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на региональном уровне
2 наличие победителей и (или) призеров конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций на всероссийском уровне
3
Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, «IT- кубы», «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) отсутствие
0 сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 1 организацией
1 сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 2 и более организациями
2 отсутствие
0


23
Концепция – 03
Школьные творческие
объединения
Функционирование школьных творческих объединений
(школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр
(телевидение, газета, журнал) и др.)
(«критический» показатель)
1‒2 объединения
1 3‒4 объединения
2 5 и более объединений
3
Функционирование школьного театра отсутствие
0 функционирование школьного театра
1
Функционирование школьного музея отсутствие
0 функционирование школьного музея
1
Функционирование школьного хора отсутствие
0 функционирование школьного хора
1
Функционирование школьного медиацентра
(телевидение, газета, журнал и др.) отсутствие
0 функционирование школьного медиацентра
1
Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся в организации
0%
0 менее 10% обучающихся
1 от 10% до 29% обучающихся
2 30% и более обучающихся
3
Количество мероприятий школьных творческих объединений: концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для каждого школьного творческого объединения) менее 2 в год (для каждого школьного творческого объединения)
0 2 в год (для каждого школьного творческого объединения)
1 более 2 в год (для каждого школьного творческого объединения)
2
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
916
Средний уровень
1724
Высокий уровень
2529
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели
Значение показателя
Балльная
оценка
Магистральное направление «Воспитание»
Организация
воспитательной
деятельности
Использование государственных символов при обучении и воспитании
(«критический» показатель) нет
0 да
3
Реализация рабочей программы воспитания, в том нет
0 да
1

24
Концепция – 03 числе для обучающихся с
ОВЗ
(«критический» показатель)
Реализация календарного плана воспитательной работы
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Функционирование Совета родителей
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Наличие советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(«критический» показатель)
(с 1 сентября 2023 года) нет
0 да
1
Взаимодействие образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания не осуществляется
0 осуществляется с использованием регламентированных форм взаимодействия
1 осуществляется с использованием регламентированных и неформальных форм взаимодействия
2 трансляция опыта по организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы воспитания
3
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) отсутствие
0 наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.)
1
Реализация программ краеведения и школьного туризма не реализуются программы краеведения и школьного туризма
0 реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма
1 реализуются 1 программа краеведения и 1 программа школьного туризма
2 реализуются программы по каждому из направлений
(краеведение и школьный туризм), причем по одному из направлений более 1 программы
3
Организация летних тематических смен в школьном лагере отсутствие
0 наличие
1


25
Концепция – 03
Ученическое
самоуправление,
волонтерское движение
Функционирование Совета обучающихся
(«критический» показатель)
отсутствие
0 наличие
1
Наличие первичного отделения РДДМ «Движение первых» отсутствие
0 наличие
1
Наличие центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления отсутствие
0 наличие
1
Участие в реализации проекта
«Орлята России» (при реализации начального общего образования) отсутствие
0 участие в проекте
1
Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений
(«Юнармия», «Большая перемена» и др.) отсутствие
0 наличие
1
Участие обучающихся в волонтерском движении (при реализации основного общего и (или) среднего общего образования) обучающиеся не участвуют в волонтерском движении
0 обучающиеся участвуют в волонтерском движении
1
Наличие школьных военно- патриотических клубов отсутствие
0 наличие
1
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
1015
Средний уровень
1619
Высокий уровень
2022
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели оценивания
Значение показателя
Балльная
оценка
Магистральное направление «Профориентация»
Сопровождение выбора
профессии
Реализация утвержденного календарного плана профориентационной деятельности в школе (в соответствии с календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ)
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Определение заместителя директора, ответственного за реализацию профориентационной деятельности нет
0 да
1
Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в нет
0 да
1

26
Концепция – 03 реализации профориентационных мероприятий
Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) нет
0 да
1
Наличие и использование дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла нет
0 да
1
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях нет
0 да
1
Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах
(онлайн) и тестированиях нет
0 да
1
Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО нет
0 да
1
Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках нет
0 да
1
Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию нет
0 да
1
Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих нет
0 да
1
Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда нет
0 да
1
Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта «Билет в будущее» нет
0 да
1
Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству нет
0 да
1
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
57
Средний уровень
811