Файл: Проект концепция 03 концепция проекта Школа Минпросвещения России.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27
Концепция – 03
Высокий уровень
12‒14
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному направлению ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели оценивания
Значение показателя
Балльная
оценка
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
Условия
педагогического труда
Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) единые подходы к штатному расписанию в организации не используются
0 в организации используются единые подходы к штатному расписанию
1
Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются требования локального акта) не предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования
0 предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования
1
Методическое
сопровождение
педагогических кадров.
Система
наставничества
Развитие системы наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы)
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Наличие методических объединений / кафедр / методических советов учителей
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Наличие методических объединений / кафедр / методических советов классных руководителей
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой) менее 20% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций
0 не менее 20% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций
1 не менее 50% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций
2 не менее 80% учителей прошли диагностику профессиональных компетенций
3 менее 3% учителей
0
28
Концепция – 03
Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты от 3% до 4% учителей
1 от 5% до 9% учителей
2 10% учителей и более
3
Развитие и повышение
квалификации
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования
(за три последних года)
(«критический» показатель)
менее 50% педагогических работников
0 не менее 50% педагогических работников
1 не менее 60% педагогических работников
2 не менее 80% педагогических работников
3
Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования
(за три последних года) менее 50% педагогических работников
0 не менее 50% педагогических работников
1 не менее 60% педагогических работников
2 не менее 80% педагогических работников
3
Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) менее 50% педагогических работников
0 не менее 50% педагогических работников
1 не менее 60% педагогических работников
2 не менее 80% педагогических работников
3
Повышение квалификации штатных педагогов- психологов по программам, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования
(за три последних года) отсутствие
0 100% штатных педагогов- психологов
1
Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) отсутствие
0 1 представитель управленческой команды
1 не менее 50% управленческой команды
2 100% управленческой команды
3
Обеспечение условий для обучения учителей по дополнительным профессиональным нет
0 один учитель из числа учителей-предметников, преподающих математику,
1
29
Концепция – 03 программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология) (за три последних года) физику, информатику, химию, биологию, прошел обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны более одного учителя из числа учителей- предметников, преподающих математику, физику, информатику, химию, биологию, прошли обучение по программам, направленным на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны
2
Участие педагогов в конкурсном движении неучастие
0 участие на муниципальном уровне
1 участие на региональном уровне
2 участие на всероссийском уровне
3
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов отсутствие
0 наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном уровне
1 наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на региональном уровне
2 наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на всероссийском уровне
3
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
11‒17
Средний уровень
18‒27
Высокий уровень
28‒32
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели оценивания
Значение показателя
Балльная
оценка
Ключевое условие «Школьный климат»
30
Концепция – 03
Организация
психолого-
педагогического
сопровождения
Наличие в общеобразовательной организации педагога- психолога
(«критический» показатель) отсутствие
0 наличие педагога-психолога в качестве:
- внешнего совместителя и (или)
- привлеченного в рамках сетевого взаимодействия и (или)
- штатного специалиста
1
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально- психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании
(«критический» показатель) менее 70% обучающихся
0 от 70% до 79% обучающихся
1 от 80% до 89% обучающихся
2 90% обучающихся и более
3
Наличие локальных актов по организации психолого- педагогического сопровождения участников образовательных отношений отсутствие
0 наличие
1
Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся отсутствие
0 наличие
1
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя- дефектолога, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся отсутствие
0 наличие
1
Наличие в штате общеобразовательной организации учителя- логопеда, обеспечивающего оказание помощи целевым группам обучающихся отсутствие
0 наличие
1
Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога отсутствие
0 наличие
1 наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с
2
31
Концепция – 03 автоматизированным рабочим местом
1 2 3 4
Формирование
психологически
благоприятного
школьного климата
Оказание психолого- педагогической помощи целевым группам обучающихся
(испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с
ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)
(«критический» показатель) не реализуется
0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
1 реализуется психолого- педагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся
2
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся отсутствие специальных тематических зон
0 выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное)
1
Наличие в кабинете педагога- психолога оборудованных зон
(помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы отсутствие специальных тематических зон
0 наличие специальных тематических зон
1
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов отсутствие специальных тематических зон
0 выделение и оснащение тематического пространства
(помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов
1
Профилактика травли в образовательной среде не реализуется
0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
1 реализуется психолого- педагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий по профилактике травли
2
Профилактика девиантного поведения обучающихся не реализуется
0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных
1
психологически
благоприятного
школьного климата
Оказание психолого- педагогической помощи целевым группам обучающихся
(испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с
ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)
(«критический» показатель) не реализуется
0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
1 реализуется психолого- педагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся
2
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся отсутствие специальных тематических зон
0 выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное)
1
Наличие в кабинете педагога- психолога оборудованных зон
(помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы отсутствие специальных тематических зон
0 наличие специальных тематических зон
1
Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов отсутствие специальных тематических зон
0 выделение и оснащение тематического пространства
(помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов
1
Профилактика травли в образовательной среде не реализуется
0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов)
1 реализуется психолого- педагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий по профилактике травли
2
Профилактика девиантного поведения обучающихся не реализуется
0 реализуется в виде отдельных мероприятий и (или) индивидуальных консультаций отдельных
1
32
Концепция – 03 участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, педагогов) реализуется психолого- педагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения
2
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
6‒13
Средний уровень
14‒16
Высокий уровень
17‒19
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Критерии
Показатели оценивания
Значение показателя
Балльная
оценка
Ключевое условие «Образовательная среда»
ЦОС (поддержка всех
активностей)
Наличие локальных актов
(далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования мобильных телефонов обучающимися
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Предоставление безопасного доступа к информационно- коммуникационной сети
Интернет
(«критический» показатель) нет
0 да
1
Использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа», в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
Методическими рекомендациями Федерального института цифровой трансформации в сфере образования
(«критический» показатель) не используется
0 100% педагогических работников зарегистрированы на платформе ФГИС «Моя школа»
1 не менее 30% педагогических работников используют сервисы и подсистему
«Библиотека ЦОК» ФГИС
«Моя школа»
2 не менее 95% педагогических работников используют сервисы и подсистему
«Библиотека ЦОК» ФГИС
«Моя школа»
3
Информационно- коммуникационная отсутствие регистрации образовательной организации
0
33
Концепция – 03 образовательная платформа
«Сферум»
(«критический» показатель) наличие регистрации образовательной организации на платформе и созданной структуры образовательной организации
1 не менее 95% обучающихся и педагогов зарегистрированы на платформе «Сферум»
2 100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум»
3
Оснащение образовательной организации IT-оборудованием в соответствии с
Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально- технической базой для внедрения ЦОС не соответствует
0 частично соответствует
1 соответствует в полной мере
2 100% IT-оборудования используется в образовательной деятельности в соответствии с
Методическими рекомендациями по вопросам использования в образовательном процессе оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения ЦОС
3
Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией отсутствие
0 управление образовательной организацией осуществляется с использованием информационной системы
1 информационная система управления образовательной организацией интегрирована с региональными информационными системами
2
Организация
внутришкольного
пространства
Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел отсутствие
0 наличие
1
Функционирование школьного библиотечного информационного центра не функционирует школьный библиотечный информационный центр
0 создан и функционирует школьный библиотечный информационный центр
1
Функционирование
школы полного дня
Реализация модели «школа полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности отсутствие
0 наличие
1
34
Концепция – 03 обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня
Реализация
государственно-
общественного
управления
Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», предусмотренные уставом образовательной организации нет
0 да
1
Функционирование управляющего совета образовательной организации нет
0 да
1
Распределение по
уровням
Уровень
Диапазон
Базовый уровень
9‒12
Средний уровень
13‒15
Высокий уровень
16‒19
При нулевом значении хотя бы одного из «критических» показателей результат по данному ключевому условию ОБНУЛЯЕТСЯ, уровень соответствия – «НИЖЕ БАЗОВОГО».
Распределение по уровням
Магистральное
направление/
Ключевое условие
Базовый уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Знание
15‒28 29‒39 40‒53
Здоровье
7‒12 13‒19 20‒22
Творчество
9‒16 17‒24 25‒29
Воспитание
10‒15 16‒19 20‒22
Профориентация
5‒7 8‒11 12‒14
Учитель. Школьная
команда
11‒17 18‒27 28‒32
Школьный климат
6‒13 14‒16 17‒19
Образовательная
среда
9‒12 13‒15 16‒19
ИТОГ
72‒123
Дополнительное условие: отсутствуют магистральные направления и ключевые условия, по которым набрано
0 баллов (если не выполнено, то школа соответствует уровню
«ниже базового»)
124‒173
Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов
(если не выполнено, то школа соответствует базовому уровню)
174‒210
Дополнительное условие: по каждому магистральному направлению и каждому ключевому условию набрано не менее 50% баллов
(если не выполнено, то школа соответствует среднему уровню)