ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Гревцова Римма Максимовна
Преподаватель:
Половая Нелли Павловна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –3
Перед началом учебного года каждый педагог составляет рабочую программу по своему предмету. Этот документ имеет следующую структуру:
1. Пояснительная записка, где отражаются принципы, основные методы обучения, цели и задачи, планируемые результаты обучения, место предмета в образовательном процессе.
2. Календарно-тематическое планирование, которое отражает названия изучаемых разделов, темы уроков, вид контроля, домашнее задание и другие разделы (в зависимости от требований образовательного учреждения).
3. Комплекс контрольно-измерительных материалов (КИМ), контрольных и проверочных работ по всему году обучения для проверки знаний учащихся.
Разработайте примерное календарно-тематическое планирование одного раздела для уроков ИЗО. Темы раздела приведены в таблице. Дополните таблицу, заполнив ячейки.
Автор программы М.Б. Неменский.
Программа «Изобразительное искусство», 2 класс.
7 час(Реальность и фантазия)
№ п\п | Наименование тем | Коли-чество часов | Тип урока | Виды учебной деятельности на уроке | Вид контроля | ||
1 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность | 1час | комбинированный | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Выставка. Просмотр, анализ выполненных работ. Обобщение темы. . | ||
2 |
| 1час | Урок-сказка | Регулятивные: Организовывать свое рабочее место. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастическо го животного | ||
3 |
| | Комбинированный урок | Регулятивные: Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем. Познавательные: Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде | ||
4 |
| | Урок совмест ного творчества | Регулятивные: Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов Познавательные: Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия. Коммуникативные: Сотрудничать с товарищами в ходе работы. | Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки | ||
5 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | | Комбинированный урок | Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | Конструирование из бумаги подводного мира | ||
6 |
| | Урок-фантазия | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы. Коммуникативные: Давать эстетическую оценку выполненных работ. | Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой | ||
7 |
| | Урок обобщения | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –4
Разработайте проверочную работу для контроля знаний учащихся на уроках технологии для 3 или 4 класса по одной из тем:
1. Аппликация
2. Работа с тканью
3. Работа с природным материалом
Программа на выбор.
Данная проверочная работа может быть представлена в виде теста (не менее 7 заданий) или контрольной работы с открытыми вопросами (не менее 4-6 вопросов). В бланке возможно использование рисунков, схем, иллюстраций.
Тест по теме: « Работа с тканью»
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток;
б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные;
б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка;
б) из льна;
в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических волокон?
а) искусственную;
б) шелковую;
в) синтетическую;
г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету;
б) размеру;
в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) бумага;
б) плетеный шнур для отделки;
в) картон.
Задания 3 и 4 выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопроса
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Одним из видов учебной документации является конспект урока. Его разработка требует от учителя четкого понимания целей и задач урока, поэтапного изложения учебного материала, прогнозирования результатов обучения. По этой причине непосредственно перед оформлением хода урока в конспекте формулируются цель, задачи, планируемые результаты обучения (или формируемые универсальные учебные действия), перечень необходимого оборудования, материалов и инструментов для учителя и учащихся.
Разработайте данную часть конспекта для одного урока ИЗО в начальной школе по теме «Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт» (программа по изобразительному искусству Т. Я. Шпикаловой, 3 класс).
Обратите внимание на четкость формулировки цели, задач, их конкретности и достижимости.
Результат работы зафиксируйте в таблице.
Программа (учебник или автор УМК) | Изобразительное искусство, автор Т. Я. Шпикалова |
Класс | 3 класс |
Тема урока | Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт |
Цель урока | Создавать условия для расширения знаний о жанре натюрморта; формирование навыков в изображении объемных предметов простой формы и умение определять свет и тень предмета; способствовать развитию умения рисовать по представлению, соблюдать чувство пропорции, соразмерности, проявлять художественный вкус. |
Задачи | 1. Создавать условия для эмоционально-целостного восприятия обучающимися старинных вещей. 2. Расширять представления учеников о натюрморте как о жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, красоту предметного мира; 3. Углублять знания детей в области цветоведения и выявлять влияние освещения на цвет предметов; 4. Совершенствовать условия для овладения обучающимися живописными навыками. Добиваться освоения третьеклассниками приемов подбора цветовых оттенков для передачи освещенной и теневой поверхностей предметов. |
Планируемые результаты | - ознакомить с приемами рисования объемных предметов (свет/тень/полутень), правилами компоновки и взаимного влияния цвета предметов друг на друга; |
Предметные | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; - овладевать художественным (эстетическим) вкусом; - проявлять интерес к искусству. |
Метапредметные | - способствовать развитию умений передавать цвет, свет и объем при рисовании натюрморта; - создать ситуации, способствующие развитию навыков цветового ощущения; - развивать психические процессы: внимание, образную память, мышление, воображение. . |
Личностные | - овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; - применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности |
Оборудование для учителя | Презентация |
Оборудования для учащихся | гуашь, кисти, палитра, салфетка, стакан с водой, белый лист бумаги. |
Пермь - 2023