Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования Дисциплина Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования


Дисциплина: Психология

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Слободчикова Нина Петровна

Преподаватель:

Беликова Татьяна Валентиновна


Задание 1. Подберите психолого-педагогическую диагностику ребенка младшего школьного возраста для выявления адаптации к школе (необходимо указать название диагностики, автора, на что направлена), аргументировав свой выбор.
Методика Р. В. Овчаровой «Что мне нравится в школе?». Предназначена для детей младшего школьного возраста, направлена на выявление степени адаптации ребенка к школе. Выбор данной методики обусловлен ее простотой и доступностью.

Задание 2. Назовите основные области затруднения в общении, которые могут встретиться в педагогической практике. Напишите рекомендации для педагогов по преодолению трудностей в общении.
Основные области затруднения в общении, которые могут встретиться в педагогической практике:

- непонимание позиции детей;

- боязнь совершения педагогических ошибок;

- сложности в управлении собственным состоянием;

- сложности в управлении группой;

- неумение перестраиваться в зависимости от особенностей педагогических ситуаций;

- неумение налаживать контакт с каждым учеником в отдельности и со всем классом в целом.
Рекомендации для педагогов по преодолению трудностей в общении: проведение самоанализа, проведение анализа сложных ситуаций, чтение специальной литературы для педагогов. При организации процесса педагогического общения необходимо чтобы разум доминировал над эмоциями. Также важно осознавать значимость педагогического общения, не только как основного фактора передачи знаний и умений, но и как фактора развития и становления личности ребенка. Не помешает ориентироваться на положительные качества детей при выстраивании взаимоотношений с ними. Это обяжет быть их лучше и соответственно уважительно относится к педагогу,
дорожить его расположением, стремиться к общению. И напоследок, добавлю, что нужно научиться вставать на место ребенка в процессе общения. Не преувеличивать свои заслуги и не демонстрировать знаки превосходства.


Задание 3. Создайте и запишите алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута для детей младшего школьного возраста, используя современные информационные технологии (например, интерактивная работа с компьютером, содержание информации в виде презентации и т. д.).

Этап построения индивидуального образовательного маршрута включает себя следующие шаги: определение содержания образования (в том числе и дополнительного), уровня и режима освоения тех или иных учебных предметов, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов (собственных достижений). Функция педагога на данном этапе заключается в помощи учащемуся через конкретизацию целей и задач, предложение средств их реализации. Результатом данного этапа, на уровне учащегося может быть программа конкретных действий по реализации замысла (индивидуального образовательного маршрута).
Компоненты индивидуального образовательного маршрута:
целевой - постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования;
содержательный - обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей;
технологический - определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания;
диагностический - определение системы диагностического сопровождения;
организационно-педагогический - условия и пути достижения педагогических целей.
При этом педагог выполняет следующие действия по организации данного процесса:
структурирование педагогического процесса - согласование мотивов, целей, образовательных потребностей и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды

;
сопровождение - осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута;
регулирование - обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности;
результативный - формулируются ожидаемые результаты.
Таким образом, ИУП - ребенок выбирает, ИОП – ребенок планирует, ИОМ – ребенок реализует. Все это позволяет говорить о формировании индивидуальной образовательной траектории учащегося (ИОТ).


Задание 4. Подберите психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей развития детей в группе (необходимо указать название диагностики, автора, для какого возраста предназначена). На основе возможных результатов дайте рекомендации педагогам для дальнейшей успешной работы с группой. 
Диагностика индивидуальных психологических особенностей воспитанников.

Составитель – Н. Н. Ляхова. Предназначена для детей среднего школьного возраста. Если результаты положительные, то необходимо поддерживать такую атмосферу в группе, если отрицательные, необходимо предпринимать меры по сплочению группы.

 

Задание 5. Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.
«Знакомство с миром школы», «Правила школьной жизни», «Одноклассники», «Эмоции», «Приключения», «Мир знаний». Я считаю, что эти темы важны для социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, потому что они позволяют узнать больше о общении и окружающем мире.

Задание 6. Составьте перечень принципов диагностики и выявления творческих способностей детей, которые педагог должен учитывать в своей работе.
Принципы диагностики и выявления творческих способностей детей, которые педагог должен учитывать в своей работе:

- комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка;

- длительность идентификации;

- анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

- использование тренинговых методов;

- подключение к оценке одаренного ребенка экспертов;

- оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития;


- опора на экологически валидные методы психодиагностики.



Пермь - 2023