Файл: Производственная преддипломная практика 8801ппо 8802ппо сроки практики 04. 05. 23 31. 05. 23.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Конспекты коррекционных/развивающих занятий
Конспекты коррекционно-развивающих занятий должны обязательно прилагаться к программе. Цели, задачи, упражнения и техники, предусмотренные в конспектах отдельных конкретных занятий не должны рассогласовываться с содержанием коррекционной программы в целом.
Описание каждого занятия осуществляется по схеме:
- тема занятия;
- цель и задачи занятия;
- оборудование, необходимое для осуществления занятия;
- описание вводной части занятия;
- описание основной части занятия;
- описание заключительной части занятия.
При этом желательно, чтобы структура каждого отдельного занятия включала в себя такие элементы, как ритуал приветствия, разминка, рефлексия прошлого занятия, основное содержание занятия, рефлексия прошедшего занятия, ритуал прощания.
К проблеме содержания занятий программы относится вопрос о количестве игр и упражнений, используемых в ходе занятия. Стоит иметь в виду, что наибольший развивающий эффект достигается не за счет увеличения разнообразия психотехнических приемов, а за счет наиболее полного использования потенциальных возможностей каждого из комплексных упражнений, включенных в занятие. Перегрузка занятий новизной и разнообразием может только усугублять трудности, что резко снизит эффективность и значимость проводимой работы.
Последовательность упражнений должна предполагать чередование деятельностей, смену психофизического состояния участников группы: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике и др. Упражнения должны также располагаться в порядке от сложного к простому (с учетом утомления участников). Количество игр и упражнений основного содержания занятия должно быть небольшим, 2–4 игры (упражнения). Желательно, чтобы часть из них (и с такой хорошо начинать работу) были разучены на прошлом занятии. Заканчивать эту часть занятия также хорошо одним из понравившихся любимых упражнений (игр), созвучных с темой текущей встречи.
8. К программе должен прилагаться список использованной литературы.
Предложенная здесь структура коррекционной программы является примерной и может дополняться, сокращаться, модифицироваться.
Примеры библиографического оформления источников
в списке литературы (согласно ГОСТ Р 7.0.100–2018)
Библиографическое описание книг 1, 2 и 3-х авторов
(научные монографии, учебники, учебные пособия и др.):
1. Антонов, Н. С. История зарубежной психологии в первой половине XIX века : монография / Н. С. Антонов. – Москва : Смысл, 2017. – 239 с.
2. Сычев, И. Е. История психологии : учебное пособие / И. Е. Сычев, А. П. Михайловский. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 550 с.
3. Телегина, О. П. История психологии : учебник для бакалавров / О. П. Телегина, Ю. В. Семенова, Е. С. Петровская. – Чита : Забайкальский государственный университет, 2019. – 593 с.
Библиографическое описание книг 4-х и более авторов
(научные монографии, учебники, учебные пособия, сборники и др.):
1. История психологии: учебное пособие / Ю. М. Яковлева, А. И. Титова, С. Д. Медведчиков [и др.] ; под редакцией Ю. М. Яковлевой. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет, 2003. – 425 с.
2. Вопросы исторической психологии : сборник научных статей / научный редактор Н. Г. Григорьева ; Томский государственный университет. – Томск : Томский государственный университет, 1996. – Вып. 4. – 209 с.
Библиографическое оформление статей из научных журналов
и сборников материалов научных конференций:
1. Сидоренко, М. И. Развитие историко-психологического знания в Советском Союзе в послевоенное время / М. И. Сидоренко // Психологический журнал. – 1960. – Т. 7. – № 3. – С. 352–403.
2. Даурская, А. П. К вопросу о роли М. М. Рубинштейна в становлении сибирской психологии / А. П. Даурская, Е. А. Парамонова // Прошлое и настоящее истории российской психологии : материалы III Всероссийской научно-практической конференции / ответственный редактор Т. Л. Максимова (Иркутск, 10–12 ноября 2017 г.). – Иркутск : Иркутский государственный педагогический университет, 2018. – С. 123–128.
Статья из продолжающегося издания
1. Баранников, С. Е. Артур Владимирович Петровский как организатор науки и историк психологии / С. Е. Баранников // Психология в России во второй половине XX века : сборник научных трудов кафедры психологии личности. – Санкт-Петербург, 2004. – Вып. 7. – С. 198–204.
Многотомные издания
1. История психологии : учебник. В 2 томах. Том. 2. История отечественной психологии / М. С. Жарина, В. П. Ревякин, С. Д. Маликов, А. В. Рыбакова. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2018. – 263 с.
Электронные ресурсы:
1. Хромова, В. А. Отечественная психология : учебно-методическое пособие для вузов / В. А. Хромова ; Томский государственный педагогический университет (ТГПУ). – Томск : Томский государственный педагогический университет, 2019. – URL: http://fulltext.tspu.edu.ru/LA/m2019-001.pdf (дата обращения: 20.10.2020).
2. Электронная библиотека: библиотека диссертаций : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва : РГБ, 2003. – URL: http://diss.rsl.ru/?lang=ru (дата обращения: 20.10.2020).
Электронно-библиотечные системы:
1. eLIBRARY.RU : научная электронная библиотека : сайт. – Москва, 2000. – URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 20.10.2020).
Сайты в сети «Интернет»
1. Электронная библиотека: библиотека диссертаций : сайт / Российская государственная библиотека. – Москва : РГБ, 2003. – URL: http://diss.rsl.ru/?lang=ru (дата обращения: 20.10.2020).
2. Пестерев, Ю. Ф. Георгий Иванович Челпанов: биография ученого / Ю. Ф. Пестерев // Психологическая газета : [сайт] / учредитель ООО «Иматон». – Санкт-Петербург, 1999. – URL: https://www.psygazeta.ru (дата обращения: 15.04.2020).