ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Клепко Кристина Юрьевна
старший преподаватель
Северо-Кавказский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования Белгородский государственный
технологический университет им. В.Г. Шухова
г. Минеральные Воды
KlepkoKristinaYurievna
senior lecturer
North Caucasian branch
federal state budgetary educational institution
higher education Belgorod State
Technological University. V.G. Shukhov
MineralnyeVody
Асфальт из переработанного пластика
Аннотация
Проблема остатка пластмассы с давних времен беспокоит эко-активистов и экологов. В данной статье мы ответим на вопросы о том, как бороться с пластмассовыми остатками, куда их девать и в какой области применять.
Annotation
The problem of plastic residue has been worrying eco-activists and environmentalists for a long time. In this article we will answer questions about how to deal with plastic residues, where to put them and in what area to use.
Хроника формирования асфальта с переработанной пластмассы.
В рамках филантропического плана шотландский конструктор жил в Южной Индии. Сущность плана состояла в поддержке сотрудников мусорных полигонов. Обязан-ностью Маккартни было выбирать мусор, который можно перерабатывать. Далее он заметил, как местное население расплавляют пластик, разводят с дизельным бензином и заделывают дорожные ямы. И в его уме появилась концепция – формировать асфальтобетон с пластмассы. Только лишь необходимостью существовало создать наиболее экологичный способ, в отсутствии применения дизеля, а также прямого сжигания пластмассы.
Обыкновенный асфальтобетон состоит из песка, щебня, минерального порошка, а также битума.
Кроме того зачастую применяют черное золото(нефть). Вышедший использованный материал неэкологичен согласно абсолютно всем характеристикам – производится с невозобновимых ресурсов, присутствие изготовления акцентирует вредоносные элементы, перерабатывается никак не повсюду. Пластмассовый асфальтобетон заключается в 100 % с перерабатываемым использованным материалом, кроме того к данному виду так как обладает видимыми плюсами перед обычным.
Существует план по расширению масштабов использования инновационного асфальта, в ближайшем будущем данная технология будет распространена по всему миру. В настоящее время примерами служат подъездная дорога, ведущая к дому Маккартни, и дорога по графству Камбрия.
Также экспериментирование асфальта проходило в Энфилде (Северная Англия), в Дамфрисе и Голлуэйе (Шотландия), в Эстонии и Австралии.
Технология создания асфальта содержательна. Огромное количество организаций пыталось найти идеальную формулу переработки инновационного асфальта с применением пластика. У трех соучредителей MacRebur на создание концепции пластикового асфальта ушло несколько лет. Лишь в апреле 2016 года все технологии были закреплены в документах и лицензированы.
Главная сущность технологических процессов производства доступна с целью абсолютно всех увлекающихся. Процедура совершается последующим способам:
Собираются пластмассовые отходы различных разновидностей, зачастую ранее разобранные. Все без исключения сырьевые материалы подготавливают к переработке (очищают, сушат).
Сырьевые материалы следуют в гранулятор, измельчают пластмассовые отходы в крошечку. Объемом – 5 мм.
Затем пластмассовые частицы смешиваются вместе с запатентованным тайным ингредиентом (некто предполагает собою электроактиватор неведомого возникновения).
При 180 градусах Цельсия смесь смешивают и плавят до состояния тягучей жидкости.
В результате выходит что-то схожее
с асфальтобетонным составом. Первоначально использованный материал смотрится равно как непрозрачная гранула.
Дороги из пластмассы имеют как положительные, так и отрицательные признаки.
Преимущества пластмассовых дорог следующие:
-Экономия ресурсов (нефть, топливо, электричество, известняк, песок).
-Окружающая среда защищена от загрязнения пластиком.
-Пластиковые дороги безопасны, так как хорошая текстура (материал пористый и отлично цепляет автомобильные колеса, создавая сопротивление).
Недостатки:
-Использование данных дорог очень невыгодно, их стоимость велика.
-Дороги непрочные: неводоустойчивы, не подготовлены к высоким температурам и большим весам (качество асфальта слабеет).
-На данный момент не существует нормативно-правовой базы для фиксирования строительства пластиковых дорог.
-Дороги из модифицированного мусора токсичны: при высоких температурах могут выделяться вредные вещества, которые повлияют на здоровье людей и животных.
-Мощность производства дорог зависит от ресурсов. Во многих странах до сих пор не налажена система раздельного сбора мусора, а для изготовления нового вида асфальта нужен чистый, сортированный пластик.
Но теория единичного созыва мусора совсем никак не совершенна, согласно данной обстоятельству силу производства в характерные черты весьма будет пребывать в связи вместе с ресурсов.
Однако в данном случае плюсы значительно перевешивают:
Избавление экологии совсем никак не горазд выстоять сопоставление совместно вместе с 3-мя процентами дополнительных затрат.
Сведения так как ресурсы вместо эффективного распоряжения 2-ух остроконечных проблем в таком случае ведь период пошли буква в данную так как работу защиты натуры, но предоставили б меньше выгоды.
Токсичные качества пластика выражаются наличием весьма высокой температуры (точно также равно как равно как как минимум, 80-100 градусов Цельсия).
Легитимная база – трудность наживное, регулярно допустимо реализовать приказ, в случае в случае если он протекает совершенно абсолютно всем в выгоду (строение эко- здравых линий совсем никак не станет «нелегальным бизнесом»).
Продуктивное производство вместе с вторсырья только лишь только простимулирует теорию единичного созыва мусора.
Международный навык
Новейшую мысль подхватили согласно целому свету. Аналоги пластмассовых идей возникли, в Англии, в Европе, в Америке, в Азии, в том числе и в Российской федерации.
Определенные образцы в особенности отличились. Концепция производства путей из пластмассы возникла не вместе с Тоби Маккартни, а вместе с индусской фирмомой KK PlasticWasteManagement Ltd. Инженеры и Индии запотентовали открытие еще в 2002 г.. На сегодняшний день при них имеется предприятие в Бангалоре, а также некто перерабатывает тридцать тонн пластмассового мусора в день.
Канадская предприятие Green Mantra начала фаворитом в целой Нордовой Америке в собственной области. Инженеры данной фирмы создали ноу-хау, вместе с поддержкой каковой асфальтобетон станет в 20% складываться с переделанного пластмассы.
Стремительными темпами действует интернациональная организация DowChemical. В 2017 грамм. непосредственно именно она завершила договор относительно коллективной труде совместно вместе с Индонезийским господством. Ее цель – рециклинг фрагментов, минерал.символ. возвращение их в обращение производства. Асфальтированная часть состоит вместе с пластика, битума а кроме того роттизитовых компонентов. Соответствия соблюдают в секрете. DowChemical сформировали дороге в 2-ух заселенных точках Индии.
Дороги вместе с перерабатываемой пластмассой в Русской федерации.
Отечественная ассоциация совсем не отстает от общемировых тенденций. Проекты находятся в стадии разработки. На слабое развитие труда влияет постоянно обновляющая законодательная база. Рециклированный пластик никак не используется из-за существенных затрат и из-за отсутствия стандартизованных операций по сбору пластика.
Фирмы, рабочие надо формированием новых линий, прилагают усилия вместе с мишенью данного, с целью этого для того
чтобы скорректировать легитимные акты, а кроме того сформировать метод производства.
Крупные компании, которые трудятся в строительству инновационного асфальта в Русской федерации:
Социум «Роснано»;
«СИБУР Холдинг».
К огорчению, сложилась сложная атмосфера совместно вместе с лицензированием, легализацией, а кроме того одобрением пластмассовых линий в нашей стране.
Возможно единица повторить ноу-хау в домашних обстоятельствах?
Примененный использованный материал вместе с перекроенного пластика допустимо осуществлять вместе с целью ремонтных работ ямы в подъездной путь.
Для того чтобы совершить экологичный асфальтобетон в бытовых обстоятельствах, необходимо
собрать пластмассовые остатки, вычистить их с ненужных использованных материалов, высушить. Далее размельчить пластмасса, а также растопить. В подогретую массу добавить битум, гравий перемешать в однородную массу.
Вышедшую массу необходимо заполнить в проем, разогреть и утрамбовать.
Мы выяснили, что идея использования дорог из вторсырья активно разрабатывается и изучается в мире и имеет место быть в современном мире. Учитывая все преимущества инновации, количество поддерживающих идею людей только увеличивается.
Список литературы:
-
Карпов Б. Н.Сборные многокомпонентные дорожные покрытия. Санкт-Петербург, 2000 - 330 с. -
Устройство дорожных одежд с покрытиями низших типов [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.studfiles.ru/ (дата обращения: 17.04.2023). -
Сайт журнала «За рулем» [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://www.zr.ru/content/articles/848428-musornvi-xai (дата обращения: 17.04.2023). -
Информационный портал. Зимники - дороги севера [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://trans-continental.ru/ (дата обращения: 18.04.2023). -
Сайт Переработка отходов и промышленных материалов [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://promplace.ru/404.htm (дата обращения: 20.04.2023).