Файл: Республики Башкортостан Белебеевский медицинский колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 657

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одновременно растет число вакансий на должности среднего медицинского персонала со стороны медицинских организаций, сайты, принимающие заяки от медучреждений, отражают рост запроса на вакантные ставки медсестер. Так, по данным сайта поиска работы SuperJob и «Медвестник», по состоянию на 2021 год число вакансий для среднего медицинского персонала в РФ выросло в 1,5 раза. Причем, динамика численности резюме на поиск позиций среднего медперсонала в волны возрастания заболеваний короновирусной инфекцией снижается. Таким образом, нехватка медперсонала среднего звена усилилась на фоне новой коронавирусной инфекции.

Также сайт «Медвестник» ссылаясь на данные Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, средний возраст медицинских сестёр в нашей стране приближается к пенсионному возрасту и составляет - 40,9 года. Среди федеральных округов в числе отстающих рейтинга – Северо-Западный ФО (43 года), наименьший показатель – Северо-Кавказский ФО - 38,6 лет. Однако, даже на территории успешного по этому показателю макрорегиона, средний возраст медсестер старше 35 лет, который характеризует молодых специалистов.

Поэтому необходимо обратить внимание на развитие медицинского образования и возможности повышать квалификацию действующим медработникам в течение всей трудовой деятельности. Также потребуется усиление мер по мотивации и притоку специалистов сестринского дела в возрасте до тридцати пяти лет в сферу охраны здоровья.

В РФ неукомплектованность средним медперсоналом медучреждений и приток для работы молодых специалистов сестринского дела планируется решать за счёт развития контрактно-целевой формы подготовки и увеличения целевого набора обучающихся в медицинские колледжи и вузы, а также за счёт действия системы госзаказа на подготовку медсестёр; и разработки и реализации региональных программ (по типу «Земский фельдшер») по привлечению и удержанию среднего медицинского персонала на особых льготных условиях работы.

В рамках направления развития сестринского дела в области образования – ЦУР 4 – предполагается обратить внимание одновременно на три аспекта: преподавательский состав медицинских учебных заведений, образовательную инфраструктуру и обучающихся.

По данным Национальных счетов кадров здравоохранения за 2019 г. по 99 странам и базе данных Sigma по 58 странам, средняя продолжительность обучения среднего медперсонала в 152 странах из 157, предоставивших данные, (то есть 97 %) составляет три года. На рис. 2 в соответствии с данными Национальных счетов кадров здравоохранения за 2019 г. по 99 странам и базы данных Sigma по 58 странам за период с 2013 по 2018 г., отражена продолжительность подготовки среднего медперсонала в разбивке по разным регионам мира.




Рис. 2. - Наиболее часто применяемая продолжительность обучения среднего медперсонала в различных регионах мира

В 91% стран разработаны и утверждены стандарты по подготовке таких кадров. В РФ также имеются следующие стандарты по подготовке среднего медперсонала к медколледжах и медвузах: «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело» и «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело".

Стандарты подготовки специалистов по сестринскому делу определяют содержание программы подготовки медкадров данного уровня, продолжительность обучения и порядок аттестации.

Однако, получить четкие данные о том, насколько стандарты подготовки медкадров среднего звена являются проработанным и эффективным инструментом подготовки кадров для здравоохранения в настоящий момент не представляется возможным из-за отсутствия экспертных и аналитических данных или их неполноты.

Выводы:

Основными направлениями развития сестринского дела являются:

· в области нехватки среднего медперсонала: повышение объемов финансирования системы подготовки кадров, повышение престижа медсестер и расширение их функционала;

· в области данных и их анализа о кадровых ресурсах среднего звена системы здравоохранения: внедрение национальных счетов кадровых ресурсов, инвестиции в преподавательский состав, обучающих средний медперсонал; сбор и обработка статистических данных о сестринском персонале, и на основе их анализа принятие государственных управленческих решений о развитии рынка труда среднего медперсонала, повышения уровня оплаты их труда и другие меры мотивации для специалистов данной сферы;

· в области развития системы образования среднего медперсонала: совершенствование профессиональных стандартов, касающихся сестринского дела и расширение аналитической базы данных по данному направлению.




СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Анохина, Галина Анатольевна Болезни Пищевода, Желудка И Кишечника. Монография / Анохина Галина Анатольевна. - Москва: СПб. [и др.]: Питер2022. - 162 c.

2. Гончарик, И. И. Болезни желудка и кишечника / И.И. Гончарик. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 160 c.

3. Диагностика и лечение внутренних болезней: моногр. / ред. Ф.И. Комаров. - М.: Медицина, 2020. - 560 c.

4. Ивашкин, В. Т. Болезни пищевода, желудка и кишечника / В.Т. Ивашкин, А.А. Шептулин. - М.: МЕДпресс-информ, 2019. - 176 c.

5. Ильин, В.Ф. Болезни желудка. Лучшие методы лечения: моногр. / В.Ф. Ильин. - М.: Вектор, 2018. - 127 c.

6. Малышева, И. С. Болезни желудка и кишечника. Диагностика, лечение, профилактика / И.С. Малышева. - М.: Вектор, 2021. - 160 c.

7. Минина, Т. Д. Гастрит и язвенная болезнь. Заболевания кишечника. Мысли, исцеляющие систему пищеварения. Проблемы пищеварения (комплект из 4 книг) / Т.Д. Минина, Н.Т. Чехова, Роберт Сытин Георгий, Дальке Рудигер , Хесль. - М.: ИГ "Весь", 2021. - 784 c.

8. Рудницкая, Людмила Болезни желудка и кишечника. Лечение и очищение / Людмила Рудницкая. - М.: Питер, 2019. - 192 c.

9. Рухляда, Н. В. Диагностика и лечение язвенной болезни, осложненной стенозом: моногр. / Н.В. Рухляда, В.Е. Назаров, И.А. Ермолаев. - М.: ДЕАН, 2019. - 240 c.

10. Ташев, Т. Болезни желудка, кишечника и брюшины / Т. Ташев, Г. Маждраков, А. Симеонов. - М.: София. Изд-во Медицина и физкультура, 2022. - 784 c.

11. Чернин, В. В. Болезни пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки / В.В. Чернин. - М.: Медицинское информационное агентство, 2022. - 528 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1






Приложение 2
Опросник (анкета):

Вопросы

Ответы

Курите ли Вы?

Курю / не курю

Выпиваете ли Вы?

Выпиваю / не употребляю / «по праздникам»

Соблюдаете ли диету? Знаете ли о ней?

Соблюдаю / не соблюдаю

Принимаете ли лечение?

Принимаю / не принимаю / по мере сил

Знаете ли, что делать при обострении болезни?

Знаю / не знаю / имею общие представления

Отягощена ли наследственность на предмет ЯБЖ и 12ПК?

Отягощена / не отягощена

Мешает ли ЯБЖ Вам жить?

Мешает / заметна, но жить можно / не мешает