Файл: Вариант 1 Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вариант 1

Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.

Часть А.

В каждом тестовом задании даны четыре возможных варианта ответа: A, B, C и D. Выберите один вариант, который считаете правильным.

1. Укажите территорию Карлукского каганата:

А) от Семиречья до Черного моря

В) от Джунгарского Алатау до Сырдарьи

С) от Иртыша до Джунгарских ворот

D)от востока Алтая до заподного побережья Каспийского моря

[1]

2.ХV-XVII вв играли важную роль в политической жизни кочевников, а также выполняли роль парламентеров и ходотаев:

А) Ходжи

В) Кедей

С)Жырыу

D) Аксакал

[1]

3. Значительный след в казахской литературе оставил видный казахский поэт, журналист и общественный деятель:

А) Сералин Д.

В) Торайгыров С.

С) Дулатов М.

D) Копеев Ж.

[1]

4. Признанный в народе акын, его прозвали «серэ», певец и композитор, оставил богатое музыкальное -поэтическое наследие

А) АкжигитКорамсаулы

В) ДаулеткерейШигайулы

С) Балуан Шолак

D)КазангапТилеппергенулы

[1]

5. Укажите особенности строительства мавзолея Карахана:

А) сложен из обожжённого кирпича

В) Полностью украшен геометрическими узорами

С) поверхность стен покрыта терракотовыми плитами растительными и геометрическими мотивами

D)представляет собой портальнокупольный мавзолей

[1]

6. Определите этико-философское творчество А. Кунанбаева:

А) «Сказание об Азиме»

В) Искандер

С) «Қарасөздер»

D) «Гаклия»[1]

7. Литературное произведение философско-религиозного содержания, написанное на чагатайском языке

А) «Диуани–Хикмет»

В)«Джаханнама»

С) «Тарих-и-Рашиди»

D)«Джамиат-тауарих»

[1]

8. Согласно «Положению об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями» от 1891 года 25 марта, центром нового территориального образования стал:

А) Акмолинск

В) Омск

С) Семипалатинск

D) Оренбург

[1]

9. Поход К.Касымова на Ташкент в августе 1841 году остановило:

А) предложение кокандского хана заключить союз


В) выступление против Кенесары султана Жанторе

С) инфекции среди сарбазов

D)выступление рода жаппас

[1]

10. Решение о создании СНГ принято 8 декабря 199 году в:

А) Алмате

В) Москве

С) Минске

D)Ашхабаде

[1]

11. Б.Момышулы в битве под Москвой конамдовал:

А) батальоном

В) поком

С) дивизией

D) ротой

[1]

12. В пустыныхрайоннахЗаподного Казахстана большукю роль играл:

А) лощадь

В) овца

С) крупный рогатый скот

D) верблюд

[1]

13. Решение царского правительства от 11 марта 1801 года, где разрешалось казахам кочевать на правобережье Урала привело к восстанию:

А) К.Касымова

В) С.Датулы

С) И.Тайманова и М.Утемисова

D) С.Касымова

[1]

14. Одна из ветвей ВШП шла по северному Приаралью через город:

А) Туркестан

В) Янгикент

С) Жанкент

D) Отрар

[1]

15. Первая водяная мельница на территории Верного была построена в районе Тартарской слободки

А) 1857 году

В) 1858 году

С) 1859 году

D) 1858-1859 гг

[1]


История Казахстана. Часть В.
16. Оцените роль личностей в национально-освободительном восстании 1916 года в Казахстане?

Какой вклад внесли в организацию национального-освободительного восстания 1916 года?

АмандельдыИманов

ТокашБокин

1.

2.

1.

2.

[4]

17. Используя краткие тезисы, подведите итоги о развитии общественно-политическое развитие Независимого Казахстана

1. Распад СССР. Образование СНГ.

3. Государственные символы РК. Конституция РК.

2. Основные положения Закона «О государственной независимости РК».

4. Роль Ассамблеи народа Казахстана

1. _____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________

[4]

18. Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации исторической личности.




1.__________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

[3]
19.Установите соответствие представителей казахской интеллигенции и их деятельностью:

1. М. Тынышбаев 2. М. Дулатов 3. С. Сералин 4. А. Байтурсынов

а) Под псевдонимом «Казахский инженер» в 1915 г. вышли его статьи просветительского характера: «Армии воюющих государств», «Подводная лодка», «Вооружение воюющих государств». В статьях «БарлыбекСырттанов», «СадуакасШалымбеков» рассказывает о передовых казахских интеллигентах.

б) автор этнографического труда «Родовые схемы киргиз Каркаралинского уезда»

в) автор сборника стихов «Оянқазақ!»

с) поэт, журналист, автор журнала «Айкап»


1

2

3

4














[4]

Вариант 2
Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.

Часть А.
1. На рубеже VIII–IX вв, на Северо- Восточного Казахстана формироваллся союз племен: Образование

А) кимаки

В) карлуки

С) тюргеши

D) огузы

[1]

2. По каким признакам различали социальные группы аксуйек и кара суйек:

А) экономическим

В) политический

С) правовой

D) отсутвие деления на признаки

[1]

3. Кому принадлежат следующие слова «Казахская спеть… достигнет некоторого успеха на пути цивилизации, как народ, одаренный от природы умом, способностью:

А) А.Байтурсынов

В) А.Букейханов

С) М.Дулатов

D)М.Жумабаев

[1]

4. Как называли у казахов мастеров по ювелирному делу:

А) ұста

В) зергеры

С) шебер

D) үйшы

[1]

5. Мавзолей Бабаджахатун построен в окрестностях:

А) Тараза

В) Сайрам

С) Суяб

D) Туркестан

[1]

6. В каком учебном заведении в Семипалатинске учился Абай:

А) медресе

В) средняя школа

С) училище

D) начальная школа

[1]

7. Автор труда «памятники минувших поколений»:

А) Аль- Фараби

В) Абу Райхан Бируни

С) Юсуф Баласагуни

D) Махмуд Кашгари

[1]
8. Характер восстания 1868-1869 гг в Тургайской и Уральской областях:

А) захватнический

В) народный

С) антиколониальный

D) массовый

[1]

9. Согласно плану, вся власть в Младшем жузе должно быть у Пограничного суда по утверждению:


А) Н. Колпаковского

В) О. Игельстрома

С) Г. Потемкина

D) М. Сперанский

[1]

10. Главная цель организаторов августовского путча 1991 году:

А) восстановить разваливающий союз

В) обновить союзный договор

С) создать новое государство

D) распустить союз

[1]

11. Решающие события 1942 года в памяти жителей города-героя Волгограда навсегда остались подвиги бойцов 38-й стрелковой дивизии под командованием:

А) Н. Абдиров

В) Г. Сафиуллин

С) А. Алимбетов

D) С.Жаксыгулов

[1]

12. Древние жители Казахстана стали заниматься кочевым скотоводством:

А) в результате появления новых орудий труда

В) в результате климатических изменений

С) под влиянием культуры соседних стран

D) в результате изменений деятельности

[1]

13. Согласно окружной системе управления внешними округами управляли:

А) старшие султаны

В) волостные управители

С) старшины

D) генерал- губернатор

[1]

14. В раннем средневековье правителям часто дарили:

А) китайский шелк

В) китайский фарфор

С) картины китайских художников

D) китайские доспехи

[1]

15. Одним из первых в 1833 году залежи карагандинского угля нашел:

А) Косым Пшенбаев

В) АппакБайжанов

С) Алексей Рязанов

D) Николай Ушаков

[1]

История Казахстана. Часть В.

16. Ахмет Байтурсынулы- государственный деятель, ученый, просветитель, поэт, публицист, реформатор национальной письменности, основоположник казахской лингвистики и литературоведения, один из руководителей национально-освободительного движения казахского народа в начале 20 века. В 1895—1909 работал ______________ в русско-казахских школах гг. Актобе и Костанай, заведовал городским училищем в Каркаралы. Политическая деятельность Байтурсынова начинается с 1905. Вместе с А.Бокейхановым, М.Дулатовым Байтурсынов издавал первую общенациональную газету _____________, которая выступала против передачи русским крестьянам-переселенцам лучших земель, предостерегла от поспешного перехода кочевых аулов к оседлости, знакомила с методами ведения земледелия и животноводства, призывала к единению народа и активной политической борьбе, повышению грамотности и культурного уровня.

Первая книга Байтурсынова ___________ вышла в 1909. В ней автор бичует колонизаторскую политику России, произвол, насилие властей. Взяв за основу традиционные сюжеты басен Эзопа, Лафонтена, Крылова и Абая, создал ряд оригинальных произведений, в которых жанр басни обрел национальные черты. Гражданская идея-мечта Байтурсынова выражена в книге “Маса” (“Комар”, 1911) — где призывал _____________.


[4]


17. Какие факты подтверждают роль А. Кашаубаева и К. Мунайтпасова, прославивших казахский народ на мировом уровне?

АмреКашаубаев

ХаджимуканМунайтпасов

1

1

2

2

[4]
18. Укажите основные цели программ и сделайте вывод о необходимости государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей

«Культурное наследие»

«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»








Вывод:_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

[3]

19. Установите соответствие авторов и их произведении:

1. А. Затаевич 2. Г. Мусрепов 3. Б. Майлин 4. С. Сейфулин

а. «Красные соколы»

б. «Шандармолда»

с. «1000 песен казахского народа»

е. «Козы -Крпеш и Баян сулу»

1

2

3

4














[4]
Вариант 3

Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.

Часть А.
1. Укажите расселение огузов на территории Казахстана:

А) от Иртыша до Джунгарских ворот

В) от востока Алтая до заподного побережья Каспийского моря

С) от Сырдарьи до Кавказа

D) от Семиречья до Черного моря

[1]

2. Не принадлежали ни к одному из родов и племен, не входили в систему жузов и стояли над обществом:

А) султаны

В) ханы

С) бии

D) баи

[1]

3. Активный участник алашского движения, первый инженер-железнодорожник из числа казахов:

А) А.Сеитов

В) М. Сералин

С) М. Тынышпаев

D) Ж. Акпаев

[1]

4. Горизонтальный станок, изготовляющий ковры, алаша:

А) қақпа

В) өрмек

С) текемет

D) күбі

[1]

5. Памятник зодчества, представляет собой квадратное сооружение с купольным покрытием:

А) мавзолейКарахана

В) Мавзолей Бабажда-хатун

С) Айша- Биби

D) Мавзолей Алаша -хана

[1]