Файл: Вариант 1 Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 61
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 1
Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.
Часть А.
В каждом тестовом задании даны четыре возможных варианта ответа: A, B, C и D. Выберите один вариант, который считаете правильным.
1. Укажите территорию Карлукского каганата:
А) от Семиречья до Черного моря
В) от Джунгарского Алатау до Сырдарьи
С) от Иртыша до Джунгарских ворот
D)от востока Алтая до заподного побережья Каспийского моря
[1]
2.ХV-XVII вв играли важную роль в политической жизни кочевников, а также выполняли роль парламентеров и ходотаев:
А) Ходжи
В) Кедей
С)Жырыу
D) Аксакал
[1]
3. Значительный след в казахской литературе оставил видный казахский поэт, журналист и общественный деятель:
А) Сералин Д.
В) Торайгыров С.
С) Дулатов М.
D) Копеев Ж.
[1]
4. Признанный в народе акын, его прозвали «серэ», певец и композитор, оставил богатое музыкальное -поэтическое наследие
А) АкжигитКорамсаулы
В) ДаулеткерейШигайулы
С) Балуан Шолак
D)КазангапТилеппергенулы
[1]
5. Укажите особенности строительства мавзолея Карахана:
А) сложен из обожжённого кирпича
В) Полностью украшен геометрическими узорами
С) поверхность стен покрыта терракотовыми плитами растительными и геометрическими мотивами
D)представляет собой портальнокупольный мавзолей
[1]
6. Определите этико-философское творчество А. Кунанбаева:
А) «Сказание об Азиме»
В) Искандер
С) «Қарасөздер»
D) «Гаклия»[1]
7. Литературное произведение философско-религиозного содержания, написанное на чагатайском языке
А) «Диуани–Хикмет»
В)«Джаханнама»
С) «Тарих-и-Рашиди»
D)«Джамиат-тауарих»
[1]
8. Согласно «Положению об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями» от 1891 года 25 марта, центром нового территориального образования стал:
А) Акмолинск
В) Омск
С) Семипалатинск
D) Оренбург
[1]
9. Поход К.Касымова на Ташкент в августе 1841 году остановило:
А) предложение кокандского хана заключить союз
В) выступление против Кенесары султана Жанторе
С) инфекции среди сарбазов
D)выступление рода жаппас
[1]
10. Решение о создании СНГ принято 8 декабря 199 году в:
А) Алмате
В) Москве
С) Минске
D)Ашхабаде
[1]
11. Б.Момышулы в битве под Москвой конамдовал:
А) батальоном
В) поком
С) дивизией
D) ротой
[1]
12. В пустыныхрайоннахЗаподного Казахстана большукю роль играл:
А) лощадь
В) овца
С) крупный рогатый скот
D) верблюд
[1]
13. Решение царского правительства от 11 марта 1801 года, где разрешалось казахам кочевать на правобережье Урала привело к восстанию:
А) К.Касымова
В) С.Датулы
С) И.Тайманова и М.Утемисова
D) С.Касымова
[1]
14. Одна из ветвей ВШП шла по северному Приаралью через город:
А) Туркестан
В) Янгикент
С) Жанкент
D) Отрар
[1]
15. Первая водяная мельница на территории Верного была построена в районе Тартарской слободки
А) 1857 году
В) 1858 году
С) 1859 году
D) 1858-1859 гг
[1]
История Казахстана. Часть В.
16. Оцените роль личностей в национально-освободительном восстании 1916 года в Казахстане?
Какой вклад внесли в организацию национального-освободительного восстания 1916 года?
АмандельдыИманов | ТокашБокин |
1. 2. | 1. 2. |
[4]
17. Используя краткие тезисы, подведите итоги о развитии общественно-политическое развитие Независимого Казахстана
1. Распад СССР. Образование СНГ. | 3. Государственные символы РК. Конституция РК. |
2. Основные положения Закона «О государственной независимости РК». | 4. Роль Ассамблеи народа Казахстана |
1. _____________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________________
[4]
18. Напишите имя и дайте оценку общественно-политической деятельности, изображенной на иллюстрации исторической личности.
1.__________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3._________________________________________________________________________
[3]
19.Установите соответствие представителей казахской интеллигенции и их деятельностью:
1. М. Тынышбаев 2. М. Дулатов 3. С. Сералин 4. А. Байтурсынов
а) Под псевдонимом «Казахский инженер» в 1915 г. вышли его статьи просветительского характера: «Армии воюющих государств», «Подводная лодка», «Вооружение воюющих государств». В статьях «БарлыбекСырттанов», «СадуакасШалымбеков» рассказывает о передовых казахских интеллигентах.
б) автор этнографического труда «Родовые схемы киргиз Каркаралинского уезда»
в) автор сборника стихов «Оянқазақ!»
с) поэт, журналист, автор журнала «Айкап»
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
[4]
Вариант 2
Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.
Часть А.
1. На рубеже VIII–IX вв, на Северо- Восточного Казахстана формироваллся союз племен: Образование
А) кимаки
В) карлуки
С) тюргеши
D) огузы
[1]
2. По каким признакам различали социальные группы аксуйек и кара суйек:
А) экономическим
В) политический
С) правовой
D) отсутвие деления на признаки
[1]
3. Кому принадлежат следующие слова «Казахская спеть… достигнет некоторого успеха на пути цивилизации, как народ, одаренный от природы умом, способностью:
А) А.Байтурсынов
В) А.Букейханов
С) М.Дулатов
D)М.Жумабаев
[1]
4. Как называли у казахов мастеров по ювелирному делу:
А) ұста
В) зергеры
С) шебер
D) үйшы
[1]
5. Мавзолей Бабаджахатун построен в окрестностях:
А) Тараза
В) Сайрам
С) Суяб
D) Туркестан
[1]
6. В каком учебном заведении в Семипалатинске учился Абай:
А) медресе
В) средняя школа
С) училище
D) начальная школа
[1]
7. Автор труда «памятники минувших поколений»:
А) Аль- Фараби
В) Абу Райхан Бируни
С) Юсуф Баласагуни
D) Махмуд Кашгари
[1]
8. Характер восстания 1868-1869 гг в Тургайской и Уральской областях:
А) захватнический
В) народный
С) антиколониальный
D) массовый
[1]
9. Согласно плану, вся власть в Младшем жузе должно быть у Пограничного суда по утверждению:
А) Н. Колпаковского
В) О. Игельстрома
С) Г. Потемкина
D) М. Сперанский
[1]
10. Главная цель организаторов августовского путча 1991 году:
А) восстановить разваливающий союз
В) обновить союзный договор
С) создать новое государство
D) распустить союз
[1]
11. Решающие события 1942 года в памяти жителей города-героя Волгограда навсегда остались подвиги бойцов 38-й стрелковой дивизии под командованием:
А) Н. Абдиров
В) Г. Сафиуллин
С) А. Алимбетов
D) С.Жаксыгулов
[1]
12. Древние жители Казахстана стали заниматься кочевым скотоводством:
А) в результате появления новых орудий труда
В) в результате климатических изменений
С) под влиянием культуры соседних стран
D) в результате изменений деятельности
[1]
13. Согласно окружной системе управления внешними округами управляли:
А) старшие султаны
В) волостные управители
С) старшины
D) генерал- губернатор
[1]
14. В раннем средневековье правителям часто дарили:
А) китайский шелк
В) китайский фарфор
С) картины китайских художников
D) китайские доспехи
[1]
15. Одним из первых в 1833 году залежи карагандинского угля нашел:
А) Косым Пшенбаев
В) АппакБайжанов
С) Алексей Рязанов
D) Николай Ушаков
[1]
История Казахстана. Часть В.
16. Ахмет Байтурсынулы- государственный деятель, ученый, просветитель, поэт, публицист, реформатор национальной письменности, основоположник казахской лингвистики и литературоведения, один из руководителей национально-освободительного движения казахского народа в начале 20 века. В 1895—1909 работал ______________ в русско-казахских школах гг. Актобе и Костанай, заведовал городским училищем в Каркаралы. Политическая деятельность Байтурсынова начинается с 1905. Вместе с А.Бокейхановым, М.Дулатовым Байтурсынов издавал первую общенациональную газету _____________, которая выступала против передачи русским крестьянам-переселенцам лучших земель, предостерегла от поспешного перехода кочевых аулов к оседлости, знакомила с методами ведения земледелия и животноводства, призывала к единению народа и активной политической борьбе, повышению грамотности и культурного уровня.
Первая книга Байтурсынова ___________ вышла в 1909. В ней автор бичует колонизаторскую политику России, произвол, насилие властей. Взяв за основу традиционные сюжеты басен Эзопа, Лафонтена, Крылова и Абая, создал ряд оригинальных произведений, в которых жанр басни обрел национальные черты. Гражданская идея-мечта Байтурсынова выражена в книге “Маса” (“Комар”, 1911) — где призывал _____________.
[4]
17. Какие факты подтверждают роль А. Кашаубаева и К. Мунайтпасова, прославивших казахский народ на мировом уровне?
АмреКашаубаев | ХаджимуканМунайтпасов |
1 | 1 |
2 | 2 |
[4]
18. Укажите основные цели программ и сделайте вывод о необходимости государственных программ, направленных на возрождение национальных ценностей
«Культурное наследие» | «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» |
| |
Вывод:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________
[3]
19. Установите соответствие авторов и их произведении:
1. А. Затаевич 2. Г. Мусрепов 3. Б. Майлин 4. С. Сейфулин
а. «Красные соколы»
б. «Шандармолда»
с. «1000 песен казахского народа»
е. «Козы -Крпеш и Баян сулу»
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
[4]
Вариант 3
Материал итоговой аттестации для 9 классов по истории Казахстана.
Часть А.
1. Укажите расселение огузов на территории Казахстана:
А) от Иртыша до Джунгарских ворот
В) от востока Алтая до заподного побережья Каспийского моря
С) от Сырдарьи до Кавказа
D) от Семиречья до Черного моря
[1]
2. Не принадлежали ни к одному из родов и племен, не входили в систему жузов и стояли над обществом:
А) султаны
В) ханы
С) бии
D) баи
[1]
3. Активный участник алашского движения, первый инженер-железнодорожник из числа казахов:
А) А.Сеитов
В) М. Сералин
С) М. Тынышпаев
D) Ж. Акпаев
[1]
4. Горизонтальный станок, изготовляющий ковры, алаша:
А) қақпа
В) өрмек
С) текемет
D) күбі
[1]
5. Памятник зодчества, представляет собой квадратное сооружение с купольным покрытием:
А) мавзолейКарахана
В) Мавзолей Бабажда-хатун
С) Айша- Биби
D) Мавзолей Алаша -хана
[1]