ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплина «Моделирование и анализ бизнес-процессов»
1. Стандартное определение бизнес процесса:
регулярно повторяющаяся последовательность действий, направленных на получение заданного результата, ценного для организации
*совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы
набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры
2. До истечения срока самовывоза из интернет магазина клиенту пришло уведомление на электронную почту, что заказ снят. Какому объекту это соответствует на диаграмме еЕРС?
Функции
Логическому оператору
*Событию
Должности
3. Какая последовательность объектов корректна?
*Событие – функция – событие – интерфейс процесса
Функция – событие – функция – должность
Событие – событие – должность
Функция – функция – событие
4. Основными критериями выделения бизнес-процессов при анализе деятельности подразделений являются:
Мнения специалистов подразделения, выполняющих оперативную работу по процессу
Существующие положения о подразделениях
*Выходы (результаты) процесса, технология процесса, ресурсы процесса
Мнение руководителя структурного подразделения
5. Преимущества процессного подхода к управлению предприятием перед функциональным состоят в том, что:
есть ответственный за конечный результат каждого процесса
#обеспечивается более быстрое достижение результатов
осуществляется снижение издержек предприятия
#повышается прозрачность бизнеса
6. Для каких видов деятельности не подходит описание процессов на основе модели еЕРС?
*Для всех подходит
Для ИТ-компаний
Для торговых организаций
Для государственных учреждений
7. В 1980-е гг. появились идеи перехода к принципиально новому виду построения организаций и группировке работ – управлению через:
задачи
*бизнес-процессы
мотивацию сотрудников
управленческие решения
8. Процессы учета и анализа, создания инфраструктуры, разработки новых продуктов и услуг относятся к:
межсекционным
*вспомогательным
основным
сопутствующим
управленческим
9. Составьте последовательность шагов, которой следует придерживаться при проектировании системы управления «с нуля»:
Формулирование наивысшей цели организации
Разработка стратегии
Формирование верхнего уровня системы целей и показателей
Определение объектов управления
Разработка модели бизнес-процессов, формирование нижнего уровня системы целей и показателей
Проектирование организационной структуры
Формирование регламентирующей и методической документации
10. Какой минимальный набор показателей позволяет оценить целесообразность реализации проекта:
Индекс прибыльности
# NPV (чистый дисконтированный доход) от проекта
Баланс
#Срок окупаемости
Затраты на проект
Точка безубыточности
Прибыль компании
11. Выберите верные утверждения:
#Нужно оптимизировать только те процессы, изменение которых принесет существенный экономический эффект
Проверить качество решений по реинжинирингу можно только на практике (методом проб и ошибок)
Рассчитать экономический эффект от реинжиниринга бизнес-процессов невозможно
#Перед принятием решений о реинжиниринге нужно детально смоделировать и рассчитать все затраты и доходы и обеспечить оптимальные параметры процесса
Бизнес-процессы нужно оптимизировать даже если это экономически нецелесообразно
12. Для отображения на диаграмме информации: «Событие 1 совместно с событием 2 активизирует процесс, порождающий только одно из событий: событие 3 или событие 4» − необходимо воспользоваться операторами:
#AND
#XOR
OR
13. Какую модель при оптимизации бизнеса нужно разрабатывать в первую очередь?
TO BE
Модель управления
Модель входов-выходов
# AS IS
14. Определите, к какому виду относится процесс, создающий стоимость:
Планирование численности персонала
*Обслуживание клиентов в торговом зале
Настройка системы учета
15. Расположите этапы диагностики с помощью BIZDIAGNOSTICS в правильном порядке
Настройка системы
Оповещение ответственных сотрудников о необходимости принять участие в анкетировании
Анкетирование
Анализ результатов
Бенчмаркинг
16. Цель «Достижение заданного уровня рентабельности» является?
Личной
*Финансовой
Системной
17. Какую группу показателей должен использовать крупный коммерческий Банк, который хочет сократить расходы на информационную безопасность, но при этом обеспечить необходимый минимальный уровень защиты?
*Показатели внутренних бизнес-процессов
Учет интересов инвесторов
Управление рисками
Клиентские показатели
18. Какие показатели не относятся к стоимостным показателям процесса?
#амортизация оборудования и нематериальных активов
#затраты на получение информации
количество амортизированных рабочих мест
выработка на одного сотрудника
#стоимость сырья и материалов
19. Что повлечет за собой вовлечение клиента в процесс производства?
сокращение длительности процесса
сокращение количества операций
*снижение затрат времени на операции по уточнению потребностей клиентов
20. На каком этапе критически важно учитывать сведения об удовлетворенности потребителей продукцией?
на этапе рекламы и продвижения
на этапе послепродажного облуживания
#на этапе производства
на этапе продаж
#на этапе проектирования продукта
21. В бизнес-процессе документированы только события. Можно ли смоделировать детальную процедуру еЕРС на основе этой информации?
Можно
Можно только на уровне детализации процедуры
Невозможно
*Детальную процедуру нет, только модель событий
22. Проектировать с «нуля» или реформировать систему управления организацией можно только после того, как:
*Станет ясна стратегия организации
Будет заключен договор с консалтинговой компанией
Будет создана рабочая группа
23. Каким образом можно показать значение нескольких показателей для цели?
Путем отражения процессов, поддерживающих достижение цели
Размеров объекта «Цель»
*Путем задания весов КПЭ
Невозможно определить
24. В регламенте процесса продажи одежды отмечено, что после функции «Согласование с клиентом цены заказа костюма», в случае отказа клиента от костюма по данной цене, процесс продажи начинается заново. На модели это отображается:
объектом «Функция»
*связью на момент перед начальной функцией
связью на момент после начальной функции
объектом «Событие»
25. Какая методология моделирования визуально более современна и более удобна для отображения всех подсистем организации и их взаимосвязей?
*Объективная
Обе
Структурная
26. Можно ли объект организационной структуры декомпозировать на процесс?
*Нет
Да, но только объект «Организационная единица»
Да, но только на процесс верхнего уровня
Да, но только на процесс нижнего уровня
27. Референтная модель:
Обязательная модель при описании процессов предприятия
Интегрированная в информационную систему блок-схема управления процессами
*Рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей
28. Возможен ли анализ бизнес-процессов как часть цикла ВРМ?
Возможен на всех этапах цикла
*Возможен при постоянном совершенствовании
Невозможен
Возможен на этапе создания модели «как есть»