Файл: Дисциплина Моделирование и анализ бизнеспроцессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дисциплина «Моделирование и анализ бизнес-процессов»

1. Стандартное определение бизнес процесса:

регулярно повторяющаяся последовательность действий, направленных на получение заданного результата, ценного для организации

*совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы

набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры

2. До истечения срока самовывоза из интернет магазина клиенту пришло уведомление на электронную почту, что заказ снят. Какому объекту это соответствует на диаграмме еЕРС?

Функции

Логическому оператору

*Событию

Должности


3. Какая последовательность объектов корректна?

*Событие – функция – событие – интерфейс процесса

Функция – событие – функция – должность

Событие – событие – должность

Функция – функция – событие

4. Основными критериями выделения бизнес-процессов при анализе деятельности подразделений являются:

Мнения специалистов подразделения, выполняющих оперативную работу по процессу

Существующие положения о подразделениях

*Выходы (результаты) процесса, технология процесса, ресурсы процесса

Мнение руководителя структурного подразделения

5. Преимущества процессного подхода к управлению предприятием перед функциональным состоят в том, что:

есть ответственный за конечный результат каждого процесса

#обеспечивается более быстрое достижение результатов

осуществляется снижение издержек предприятия

#повышается прозрачность бизнеса


6. Для каких видов деятельности не подходит описание процессов на основе модели еЕРС?

*Для всех подходит

Для ИТ-компаний

Для торговых организаций

Для государственных учреждений

7. В 1980-е гг. появились идеи перехода к принципиально новому виду построения организаций и группировке работ – управлению через:


задачи

*бизнес-процессы

мотивацию сотрудников

управленческие решения

8. Процессы учета и анализа, создания инфраструктуры, разработки новых продуктов и услуг относятся к:

межсекционным

*вспомогательным

основным

сопутствующим

управленческим

9. Составьте последовательность шагов, которой следует придерживаться при проектировании системы управления «с нуля»:

Формулирование наивысшей цели организации

Разработка стратегии

Формирование верхнего уровня системы целей и показателей

Определение объектов управления

Разработка модели бизнес-процессов, формирование нижнего уровня системы целей и показателей

Проектирование организационной структуры

Формирование регламентирующей и методической документации

10. Какой минимальный набор показателей позволяет оценить целесообразность реализации проекта:

Индекс прибыльности

# NPV (чистый дисконтированный доход) от проекта

Баланс

#Срок окупаемости

Затраты на проект

Точка безубыточности

Прибыль компании

11. Выберите верные утверждения:

#Нужно оптимизировать только те процессы, изменение которых принесет существенный экономический эффект

Проверить качество решений по реинжинирингу можно только на практике (методом проб и ошибок)

Рассчитать экономический эффект от реинжиниринга бизнес-процессов невозможно

#Перед принятием решений о реинжиниринге нужно детально смоделировать и рассчитать все затраты и доходы и обеспечить оптимальные параметры процесса

Бизнес-процессы нужно оптимизировать даже если это экономически нецелесообразно

12. Для отображения на диаграмме информации: «Событие 1 совместно с событием 2 активизирует процесс, порождающий только одно из событий: событие 3 или событие 4» − необходимо воспользоваться операторами:

#AND

#XOR

OR


13. Какую модель при оптимизации бизнеса нужно разрабатывать в первую очередь?

TO BE

Модель управления

Модель входов-выходов

# AS IS

14. Определите, к какому виду относится процесс, создающий стоимость:

Планирование численности персонала

*Обслуживание клиентов в торговом зале

Настройка системы учета

15. Расположите этапы диагностики с помощью BIZDIAGNOSTICS в правильном порядке



Настройка системы

Оповещение ответственных сотрудников о необходимости принять участие в анкетировании

Анкетирование

Анализ результатов

Бенчмаркинг


16. Цель «Достижение заданного уровня рентабельности» является?

Личной

*Финансовой

Системной

17. Какую группу показателей должен использовать крупный коммерческий Банк, который хочет сократить расходы на информационную безопасность, но при этом обеспечить необходимый минимальный уровень защиты?

*Показатели внутренних бизнес-процессов

Учет интересов инвесторов

Управление рисками

Клиентские показатели


18. Какие показатели не относятся к стоимостным показателям процесса?

#амортизация оборудования и нематериальных активов

#затраты на получение информации

количество амортизированных рабочих мест

выработка на одного сотрудника

#стоимость сырья и материалов


19. Что повлечет за собой вовлечение клиента в процесс производства?

сокращение длительности процесса

сокращение количества операций

*снижение затрат времени на операции по уточнению потребностей клиентов


20. На каком этапе критически важно учитывать сведения об удовлетворенности потребителей продукцией?

на этапе рекламы и продвижения

на этапе послепродажного облуживания

#на этапе производства

на этапе продаж

#на этапе проектирования продукта


21. В бизнес-процессе документированы только события. Можно ли смоделировать детальную процедуру еЕРС на основе этой информации?

Можно

Можно только на уровне детализации процедуры

Невозможно

*Детальную процедуру нет, только модель событий

22. Проектировать с «нуля» или реформировать систему управления организацией можно только после того, как:


*Станет ясна стратегия организации

Будет заключен договор с консалтинговой компанией

Будет создана рабочая группа


23. Каким образом можно показать значение нескольких показателей для цели?

Путем отражения процессов, поддерживающих достижение цели

Размеров объекта «Цель»

*Путем задания весов КПЭ

Невозможно определить

24. В регламенте процесса продажи одежды отмечено, что после функции «Согласование с клиентом цены заказа костюма», в случае отказа клиента от костюма по данной цене, процесс продажи начинается заново. На модели это отображается:

объектом «Функция»

*связью на момент перед начальной функцией

связью на момент после начальной функции

объектом «Событие»

25. Какая методология моделирования визуально более современна и более удобна для отображения всех подсистем организации и их взаимосвязей?

*Объективная

Обе

Структурная


26. Можно ли объект организационной структуры декомпозировать на процесс?

*Нет

Да, но только объект «Организационная единица»

Да, но только на процесс верхнего уровня

Да, но только на процесс нижнего уровня

27. Референтная модель:

Обязательная модель при описании процессов предприятия

Интегрированная в информационную систему блок-схема управления процессами

*Рекомендуемые схемы организации деятельности организаций, разработанные для конкретных отраслей


28. Возможен ли анализ бизнес-процессов как часть цикла ВРМ?

Возможен на всех этапах цикла

*Возможен при постоянном совершенствовании

Невозможен

Возможен на этапе создания модели «как есть»