ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4Этап, на котором основными потребностями работника являются повышение служебного статуса, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации, здоровье, высокий уровень оплаты труда, называется:
а) пенсионным этапом (после 65 лет)
б) этапом сохранения (45-60 лет)
в) этапом завершения (после 60 лет)
г) предварительным этапом (до 25 лет)
д) этапом становления (25-30 лет)
е) этапом продвижения (30-45 лет)
5 Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью:
а) повышение
б) должностной рост
в) деловая карьера
г) профессиональный рост
"
6 "Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в пределах одной организации, в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется …
а) неспециализированной
б) специализированной
в) внутриорганизационной
г) межорганизационной
"
7 " Карьера, представляющая собой продвижение к «ядру», руководству организации и выражается в получении доступа к неформальным источникам информации, в доверительных обращениях и отдельных важны поручениях руководства, в привлечении сотрудника к принятию решений, называется…
а) горизонтальной
б) вертикальной
в) ступенчатой
г) скрытой («центростремительной»)
"
8 "Рассказ о собственной карьере:
«Оксана. Должность: директор ТЦ (карьерный рост - 7 лет)
Начала работу в магазине на должности продавец – кассир. Через короткое время предложили повышение до старшего кассира, я согласилась. Менеджер группы расчета и обслуживания – следующая должность, новая и необычная. В настоящий момент я - директор торгового центра «МегаМарт» (продажа продуктов питания, алкогольной продукции, бытовой химии)»
Определите, к какому типу относится данная карьера:
а) горизонтальная
б) вертикальная
г) центростремительная
д) вертикальная
"
9 "Карьерограмма – это:
а) документ, в котором в наглядной (графической) форме представлен набор возможных для работника направлений служебного роста, включая график замещения предполагаемых должностей и соответствующего целевого обучения
б) схема, демонстрирующая все возможные карьерные ступени, доступные работникам в рамках конкретной профессии
в) сценарий карьерного пути конкретного сотрудника, составляемый на
основании его индивидуального плана развития
г) портфолио карьерного продвижения конкретного сотрудника
"
10 "Наиболее высокая профессиональная позиция (должность), на которую может претендовать конкретный работник в данной организации, называется:
а) карьерным тупиком
б) карьерным пространством
в) карьерным потолком
г) карьерной средой
"
11 "Выберите верное утверждение:
а) индивидуальный план является основой для составления карьерограммы
б) карьерограмма является основой для разработки индивидуального плана развития сотрудника
в) индивидуальный план развития сотрудника не связан с карьерограммой по его должности
г) индивидуальный план развития сотрудника и карьерограмма должны разрабатываться только одновременно
"
12 "Молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, говоря, что этот вид деятельности ему не подходит. Опираясь на периодизацию Климова, объясните причины его поступка и способы разрешения ситуации:
а) не удовлетворена его потребность в поддержке молодых
сотрудников – предложить стать наставником
б) его не привлекали к консультированию по сложным вопросам и
принятию управленческих решений – вовлекать в консультирование
и принятие решений
в) у него не было возможности приложить свои способности и достичь
признания как профессионал – предложить участие в интересном
проекте, обучение по актуальным темам
г) отсутствовала возможность должностного роста - обсудить
карьерные предпочтения сотрудника, и, опираясь на карьерограмму,
составить индивидуальный план карьерного развития
д) он не смог адаптироваться в организации, приспособиться к
требованиям рабочего места, должностным обязанностям,
инструкциям – выяснить, что для него является проблемой,
предложить ему наставника, составить план адаптации на
период работы с наставником
"
13 "Профессиональная позиция (часто промежуточная в картерном пути), оказавшаяся недоступной в течение длительного времени называется:
а) карьерным тупиком
б) карьерным пространством
в) карьерным потолком
г) карьерной средой
"
14 "При планировании процесса обучения персонала необходимо (выбрать несколько ответов)…
а) определить потребность в обучении
б) разработать материалы обучающих мероприятий
в) определить направления обучения
г) определить возможности в области высвобождения персонала
д) определить финансовые возможности организации относительно процесса обучения"
15 "Целевой группой обучения могут быть:
а) специалисты линейных подразделений
б) менеджеры отдела обучения персонала
в) специалисты финансовой службы
г) любая из перечисленных групп
"
16 "Декларация в кадровой стратегии и закрепление в соответствующих регламентах принципа обязательности дополнительного обучения для всех категорий сотрудников обеспечивает…
а) директивный характер обучения
б) плановый характер обучения
в) индивидуальный подход к обучению
"
17 "К бесспорным способам сокращения объема финансирования, направляемого на обучение относятся:
а) проведение корпоративного обучающего мероприятия на своей территории вместо обучения отдельных сотрудников в рамках открытых мероприятий
б) заблаговременная оплата, дающая право на скидку в оплате
обучения
в) поддержание долгосрочных отношений с провайдером, что дает возможность получить скидку как постоянному клиенту
г) замена внешнего обучения внутренним (проведение обучения сотрудниками компании)
"
18 "Постановка целей обучения персонала осуществляется …
а) на этапе планирования процесса обучения
б) на этапе организации процесса обучения
в) на этапе мотивации процесса обучения персонала
г) на этапе контроля процесса и определения эффективности обучения"
19 "Объектами мотивации при проведении дополнительного обучения выступают:
а) линейные руководители обучаемых сотрудников
б) образовательное учреждение (провайдер образовательных услуг)
в) обучаемые сотрудники
г) сотрудники отдела обучения и развития персонала;
д) все объекты, перечисленные выше;
е) все объекты, перечисленные в п.п. а,в,г."
20 "В организации было проведено обучение работников сборочного цеха. Его стоимость (с учетом всех видов затрат составила 210 000 руб). Через год были рабочие результаты. Выяснилось, что количество бракованных деталей снизилось на 60%, что позволило сэкономить 630 000 руб. Пользуясь формулой Д.Филипса, сотрудники отдела обучения определили ROI. Оно оказалось равным:
а) 300%
б) 33%
в) 420%
"
21 "В обязанности внутренних наставников входит:
а) организационная поддержка процесса обучения стажера и его адаптации;
б) оказание всесторонней помощи стажеру в овладении профессиональными навыками, своевременное выявление и устранение ошибок в трудовой деятельности;
в) участие в подготовке заключения о соответствии о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока;
г) участие в аттестации стажера;
д) подготовка предложений руководителю стажера о поощрении, дисциплинарном взыскании или повышении в должности своего подопечного;
е) все, перечисленное в п.п.б,в,г,д;
ж) все, перечисленное в п.п. а,б,в,г.
"
22 "Холдинг, помимо центрального отдела обучения и развития персонала региональные подразделения. Директор по персоналу решил проанализировать качество работы каждого регионального менеджера по обучению и развитию персонала. Выберите критерии, по которым он может оценить результаты работы HR-сотрудников:
а) рабочие результаты сотрудников регионального представительства
б) количество провайдеров, с которыми сотрудничает данный
менеджер
в) наличие плана-графика обучения (за прошедший период - с отметками о выполнении)
г) листы обратной связи от участников обучения
д) приказы о направлении на обучение
е) рекламные буклеты от провайдеров;
ж) материалы внутренних обучений (сценарии, раздаточные материалы, ведомости и т.п.)
"
23 "Вы – менеджер по обучению и развитию персонала. В настоящее время Вы занимаетесь разработкой Положения о системе обучения и развития персонала для своей организации. В связи с этим Вам необходимо создать регламент взаимодействия между субъектами процесса обучения.
Распределите функциональные обязанности при организации дополнительного обучения персонала между сотрудниками службы персонала и руководителями подразделений:
1) выбор образовательных учреждений и организация взаимодействия
с ними
2) контроль качества образовательных услуг сторонних организаций
3) контроль эффективности обучения на рабочих местах
4) контроль эффективности результатов обучения сотрудников вне
организации
5) мониторинг отношения сотрудников к своему обучению с отрывом
от производства
6) организация мотивации всех участников процесса обучения
7) организация обучения сотрудников на рабочих местах
8) планирование возможностей подразделения по высвобождению
сотрудников для обучения
9) разработка методики мотивации сотрудников к обучению
10) реализация оперативных планов дополнительного обучения
сотрудников вне организации или в ее учебном центре
Варианты ответов:
а) руководитель подразделения
б) служба персонала
в) руководитель подразделения и служба персонала (совместно)
"
24 "Методами, которые могут использоваться как для обучения, так и для оценки компетенций сотрудников являются:
а) шедоуинг
б) баскет-метод
в) баддинг
г) кейс-метод
25 Высокая мотивация обучающегося - главное условие эффективности метода…
а) наставничество
б) разбор практических ситуаций (case-study)
в) самообучение (self-learning)
г) видеообучение
26 Чтобы оценить эффективность работы с кадровым резервом с помощью показателя «текучесть резерва», необходимо определить:
а) отношение числа ключевых должностей, занятых приглашенными со стороны сотрудниками, к числу освободившихся в течение определенного периода ключевых должностей
б) отношение числа ключевых должностей, занятых сотрудниками из резерва, к числу освободившихся в течение определенного периода ключевых должностей
в) отношение числа сотрудников из резерва, уволившихся из организации, к общему числу сотрудников в резерве
г) отношение числа ключевых должностей, имеющих преемников, готовых к занятию должности в течение одного года, к общему числу ключевых должностей
"
27 "Резервом развития называется:
а) группа специалистов и руководителей, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время
б) группа специалистов и руководителей, имеющих возможность выбрать одно из двух направлений карьеры – профессиональную, либо руководящую