Файл: Формальные группы Неформальные группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Группы бывают формальными и неформальными.

Формальные группы

Неформальные группы

Создаются в рамках организации или институции, например, на работе, в учебном заведении или же в правительственной структуре. Они могут быть созданы для достижения целей и задачи. Также они имеют четко сформулированную структуру власти и иерархию, а еще- определенные правила и процедуры.

Возникают самостоятельно, без участия организации и руководства. Они могут быть созданы на основе общих интересов, целей и убеждений. В неформальных группах нет четкой структуры власти или иерархии.

В зависимости от идейной, нравственной направленности и стиля поведения, неформальные организации можно классифицировать по трём группам:

Просоциальные

Ассоциальные

Антисоциальные

Социально- положительные группы. Это общественно- политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры.

Имеют позитивную направленность.

Группы, которые стоят в стороне от социальных проблем.

Самая неблагополучная часть общества, вызывающая у него тревогу. С одной стороны, это- «нравственная глухота», неспособность понять других людей и точку зрения чужого человека. А с другой- собственные боли и страдания способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.

Неформальные группы выполняют ряд функций, которые могут быть полезными для их членов и для общества в целом:

  1. Поддержка и защита. Неформальные группы могут предоставить своим членам поддержку в трудных ситуациях. Также они могут защитить своих участников от внешних угроз и конфликтов.

  2. Развлечение и отдых. Неформальные группы предоставляют возможность членам группы развлечься и отдохнуть в компании своих единомышленников.

  3. Социализация. Неформальные группы помогают адаптироваться к новой среде обитания, а также обучают социальным навыкам и нормам поведения.

  4. Развитие лидерских качеств. Неформальные группы помогают своим членам развить в себе лидерские качества и навыки.

  5. Достижение общих целей. Неформальные группы объединяются для достижения общих целей.


Неформальные группы могут быть классифицированы по различным критериям, но самыми распространенными являются:

  1. По целям и задачам:

  • группы, созданные для выполнения определенной задачи (например, проектные группы)

  • группы, созданные для удовлетворения определенных потребностей (например, спортивные клубы)

  • группы, созданные для общения и развлечения (например, друзья).

  1. По степени формальности:

  • группы, созданные официально (например, рабочие группы)

  • неформальные группы, созданные самими участниками.

  1. По степени организованности:

  • группы, имеющие четкую структуру и иерархию (например, военные подразделения)

  • группы, не имеющие четкой структуры и иерархии (например, группы друзей).

  1. По длительности существования:

  • группы, созданные на короткий период времени (например, группы для выполнения конкретного проекта)

  • группы, существующие длительное время (например, друзья, соседи).

  1. По характеру взаимоотношений:

  • группы, основанные на общих интересах (например, любители кино)

  • группы, основанные на личных отношениях (например, семья, друзья).



  1. Потребность во взаимопомощи

Взаимопомощь. Сотрудники должны получать помощь, поддержку от своего начальства. Но это происходит не всегда. И из-за этого люди часто предпочитают обращаться за помощью к коллегам. Такое взаимодействие приносит двойную пользу: те, кто пожертвовал его, приобрели репутацию эксперта, престиж и самоуважение, а те, кто получил- необходимое руководство к действию, принадлежность к неформальной организации.

  1. Потребность во взаимозащите

Взаимная защита. Члены неформальных организаций защищают свои интересы и друг друга от влияния начальства, других формальных и неформальных групп. Например, они защищают друг друга от несправедливых решений, вредных правил, касающихся условий труда, вторжения в другие отделы в затронутых ими областях, сокращения заработной платы и увольнений.



  1. Тесное общение или симпатия

Тесное общение. Из-за формальной организации и их задач одни и те же люди встречаются каждый день, иногда в течение многих лет. Они часто вынуждены общаться и взаимодействовать. Люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно об их работе. Но иногда руководители намеренно скрывают информацию от подчиненных. Подчиненные вынуждены использовать неофициальные каналы коммуникации - слухи. Это удовлетворяет потребность в безопасности и чувстве принадлежности. Кроме того, люди хотят быть ближе к тем, кто им симпатизирует. У них много общего. Они могут обсуждать не только рабочие вопросы, но и личные. Эти отношения обычно усиливаются с теми, кто находится близко друг к другу на рабочем месте.

  1. Сходный образ жизни.

Людей объединяют одни и те же общие социальные и идеологические ценности, общие традиции знаний, общая философия жизни, общие увлечения и т.д.

  1. Общие интересы:

Люди, имеющие общие интересы, могут объединяться в группы для общения и обмена опытом.

  1. Общие ценности:

Люди, разделяющие общие ценности и убеждения, могут объединяться в группы для поддержки и защиты своих интересов.

  1. Внешние факторы:

Внешние факторы, такие как: общественные события, политические изменения, экономические кризисы и т.д., могут способствовать формированию неформальных групп.
Важно отметить, что формирование неформальных групп происходит естественным путем и не может быть полностью контролируемым. Однако, понимание факторов, влияющих на формирование групп, может помочь в создании благоприятных условий для их появления и развития.


  • Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Газпром»

  • Предыдущее название: Российское акционерное общество «Газпром»

  • Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания- Газпром (ГАЗПРОМ) и Gazprom (GAZPROM)

  • Штаб-квартира компании находится в Москве.





Финансово-хозяйственная деятельность подразделяется на следующие основные направления

Добыча газа

Транспортировка

Поставка

Хранение газа

Добыча нефти и газового конденсата

Переработка

Производство и продажа электрической и тепловой энергии.


разведка и добыча газа

транспортировка газа

продажа газа на внутренний рынок и на экспорт

хранение газа в подземных газохранилищах

разведка и добыча нефти и газового конденсата, продажа нефти и газового конденсата

переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки

Главной целью Газпрома стало превращение в глобальную энергетическую компанию, которая создает свои правила «игры» на мировом рынке.

Газпром является вертикально- интегрированной компанией, которая предполагает объединение в рамках одной компании производства исходных компонентов производственного цикла:

  • Переработку;

  • Распределение;

  • Продажу продуктов переработки.

Этот тип организационной структуры управления подразумевает деятельность на протяжении всего производственного цикла - от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидких и газообразных продуктов, комплексной переработки продукции до продажи конечному потребителю.

Формальным лидером в организации является генеральный директор.

Достоинства

Недостатки

  1. Отличный работник, не терпит некомпетентности, очень эрудирован в своей сфере.

  2. Работоспособный, всегда работает «на износ», именно поэтому от других работников также ждёт полной «отдачи».

  3. Хорошо справляется в сфере управления и координирует деятельность других людей.

  4. Стремится объединить весь цикл производства в своих руках.

  5. Имеет большой лидерский потенциал, способен контролировать ход событий и принимать на себя ответственность за свою профессиональную деятельность.

  6. Добивается качественности выполняемой работы.

  1. Заставляет людей трудиться.

  2. Ему сложно принять тот факт, что он тоже бывает когда-то неправ.

  3. В частности, он не прислушивается к мнению и упрямо настаивает на своём.

  4. В некоторых случаях от него нельзя ожидать мягкости и дипломатичности в отношении других людей.

  5. Очень критичен к оценке результата чужой работы.


В данной организации, его главным заместителем является главный инженер.

Достоинства

Недостатки

  1. Хорошо распределяет обязанности и следит за их выполнением.

  2. Очень ответственный, настойчивый и целеустремленный.

  3. Стремится к полному порядку и дисциплине, требует соблюдение всех правил и не терпит безответственности.

  4. Бескомпромиссен в выполнении своего дела, дисциплинирован, исполнителен, собран, следит за порядком на производстве.

  1. Очень критичен к результатам чужой работы.

  2. Резок в отношении с людьми.

  3. Любитель применять меры дисциплинарного воздействия к людям, не выполняющим свои обязанности.

Таблица6

Эти два человека составляют первую неформальную группу в организации.
Их главными «соперниками» являются заместители генерального директора (по отдельным отраслям). Они и составляют вторую неформальную группу в компании. В данной группе нет явно выраженного неформального лидера, потому что все члены группы занимают одно социальное положение.

Эта группа образовалась по нескольким признакам:

1.Общие интересы

Люди, работающие изо дня в день вместе, находят общий язык между собою, а позже и схожие интересы. Именно так и зарождается тесное общение, а позже и образование неформальных групп.

2.Совместная деятельность

Совместная деятельность очень сильно сближает сотрудников.

3.Общие цели

Цель у всех сотрудников: как можно эффективнее и выгоднее справиться с поставленной задачей.

Все заместители генерального директора обладают практически одинаковыми качествами, их различие только в их деятельности по отраслям.

Они все отлично справляются с управлением и могут скоординировать деятельность людей, а также руководить ими. Борются за качество, продуктивность труда и надежность работы. Очень собранные и организованные люди. Однако очень-очень критичны в отношении работы других людей.