ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Группы бывают формальными и неформальными.
Формальные группы | Неформальные группы |
Создаются в рамках организации или институции, например, на работе, в учебном заведении или же в правительственной структуре. Они могут быть созданы для достижения целей и задачи. Также они имеют четко сформулированную структуру власти и иерархию, а еще- определенные правила и процедуры. | Возникают самостоятельно, без участия организации и руководства. Они могут быть созданы на основе общих интересов, целей и убеждений. В неформальных группах нет четкой структуры власти или иерархии. |
В зависимости от идейной, нравственной направленности и стиля поведения, неформальные организации можно классифицировать по трём группам:
Просоциальные | Ассоциальные | Антисоциальные |
Социально- положительные группы. Это общественно- политические клубы интернациональной дружбы, фонды социальных инициатив, группы экологической защиты и спасения памятников культуры. Имеют позитивную направленность. | Группы, которые стоят в стороне от социальных проблем. | Самая неблагополучная часть общества, вызывающая у него тревогу. С одной стороны, это- «нравственная глухота», неспособность понять других людей и точку зрения чужого человека. А с другой- собственные боли и страдания способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей. |
Неформальные группы выполняют ряд функций, которые могут быть полезными для их членов и для общества в целом:
-
Поддержка и защита. Неформальные группы могут предоставить своим членам поддержку в трудных ситуациях. Также они могут защитить своих участников от внешних угроз и конфликтов. -
Развлечение и отдых. Неформальные группы предоставляют возможность членам группы развлечься и отдохнуть в компании своих единомышленников. -
Социализация. Неформальные группы помогают адаптироваться к новой среде обитания, а также обучают социальным навыкам и нормам поведения. -
Развитие лидерских качеств. Неформальные группы помогают своим членам развить в себе лидерские качества и навыки. -
Достижение общих целей. Неформальные группы объединяются для достижения общих целей.
Неформальные группы могут быть классифицированы по различным критериям, но самыми распространенными являются:
-
По целям и задачам:
-
группы, созданные для выполнения определенной задачи (например, проектные группы) -
группы, созданные для удовлетворения определенных потребностей (например, спортивные клубы) -
группы, созданные для общения и развлечения (например, друзья).
-
По степени формальности:
-
группы, созданные официально (например, рабочие группы) -
неформальные группы, созданные самими участниками.
-
По степени организованности:
-
группы, имеющие четкую структуру и иерархию (например, военные подразделения) -
группы, не имеющие четкой структуры и иерархии (например, группы друзей).
-
По длительности существования:
-
группы, созданные на короткий период времени (например, группы для выполнения конкретного проекта) -
группы, существующие длительное время (например, друзья, соседи).
-
По характеру взаимоотношений:
-
группы, основанные на общих интересах (например, любители кино) -
группы, основанные на личных отношениях (например, семья, друзья).
-
Потребность во взаимопомощи
Взаимопомощь. Сотрудники должны получать помощь, поддержку от своего начальства. Но это происходит не всегда. И из-за этого люди часто предпочитают обращаться за помощью к коллегам. Такое взаимодействие приносит двойную пользу: те, кто пожертвовал его, приобрели репутацию эксперта, престиж и самоуважение, а те, кто получил- необходимое руководство к действию, принадлежность к неформальной организации.
-
Потребность во взаимозащите
Взаимная защита. Члены неформальных организаций защищают свои интересы и друг друга от влияния начальства, других формальных и неформальных групп. Например, они защищают друг друга от несправедливых решений, вредных правил, касающихся условий труда, вторжения в другие отделы в затронутых ими областях, сокращения заработной платы и увольнений.
-
Тесное общение или симпатия
Тесное общение. Из-за формальной организации и их задач одни и те же люди встречаются каждый день, иногда в течение многих лет. Они часто вынуждены общаться и взаимодействовать. Люди хотят знать, что происходит вокруг них, особенно об их работе. Но иногда руководители намеренно скрывают информацию от подчиненных. Подчиненные вынуждены использовать неофициальные каналы коммуникации - слухи. Это удовлетворяет потребность в безопасности и чувстве принадлежности. Кроме того, люди хотят быть ближе к тем, кто им симпатизирует. У них много общего. Они могут обсуждать не только рабочие вопросы, но и личные. Эти отношения обычно усиливаются с теми, кто находится близко друг к другу на рабочем месте.
-
Сходный образ жизни.
Людей объединяют одни и те же общие социальные и идеологические ценности, общие традиции знаний, общая философия жизни, общие увлечения и т.д.
-
Общие интересы:
Люди, имеющие общие интересы, могут объединяться в группы для общения и обмена опытом.
-
Общие ценности:
Люди, разделяющие общие ценности и убеждения, могут объединяться в группы для поддержки и защиты своих интересов.
-
Внешние факторы:
Внешние факторы, такие как: общественные события, политические изменения, экономические кризисы и т.д., могут способствовать формированию неформальных групп.
Важно отметить, что формирование неформальных групп происходит естественным путем и не может быть полностью контролируемым. Однако, понимание факторов, влияющих на формирование групп, может помочь в создании благоприятных условий для их появления и развития.
-
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Газпром»
-
Предыдущее название: Российское акционерное общество «Газпром» -
Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания- Газпром (ГАЗПРОМ) и Gazprom (GAZPROM) -
Штаб-квартира компании находится в Москве.
Финансово-хозяйственная деятельность подразделяется на следующие основные направления | ||||||
Добыча газа | Транспортировка | Поставка | Хранение газа | Добыча нефти и газового конденсата | Переработка | Производство и продажа электрической и тепловой энергии. |
разведка и добыча газа | транспортировка газа | продажа газа на внутренний рынок и на экспорт | хранение газа в подземных газохранилищах | разведка и добыча нефти и газового конденсата, продажа нефти и газового конденсата | переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки |
Главной целью Газпрома стало превращение в глобальную энергетическую компанию, которая создает свои правила «игры» на мировом рынке.
Газпром является вертикально- интегрированной компанией, которая предполагает объединение в рамках одной компании производства исходных компонентов производственного цикла:
-
Переработку; -
Распределение; -
Продажу продуктов переработки.
Этот тип организационной структуры управления подразумевает деятельность на протяжении всего производственного цикла - от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидких и газообразных продуктов, комплексной переработки продукции до продажи конечному потребителю.
Формальным лидером в организации является генеральный директор.
Достоинства | Недостатки |
|
|
В данной организации, его главным заместителем является главный инженер.
Достоинства | Недостатки |
|
|
Таблица6
Эти два человека составляют первую неформальную группу в организации.
Их главными «соперниками» являются заместители генерального директора (по отдельным отраслям). Они и составляют вторую неформальную группу в компании. В данной группе нет явно выраженного неформального лидера, потому что все члены группы занимают одно социальное положение.
Эта группа образовалась по нескольким признакам:
1.Общие интересы
Люди, работающие изо дня в день вместе, находят общий язык между собою, а позже и схожие интересы. Именно так и зарождается тесное общение, а позже и образование неформальных групп.
2.Совместная деятельность
Совместная деятельность очень сильно сближает сотрудников.
3.Общие цели
Цель у всех сотрудников: как можно эффективнее и выгоднее справиться с поставленной задачей.
Все заместители генерального директора обладают практически одинаковыми качествами, их различие только в их деятельности по отраслям.
Они все отлично справляются с управлением и могут скоординировать деятельность людей, а также руководить ими. Борются за качество, продуктивность труда и надежность работы. Очень собранные и организованные люди. Однако очень-очень критичны в отношении работы других людей.