ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жолмурзаева Н.С.
Тема 1 Методологические основы теории управления
-
Ответьте на вопросы. Аргументируйте ответы.
-
Существует мнение, что управлять, руководить людьми довольно просто. Напишите свое аргументированное мнение.
Могу сказать ,что это не так. Каждый человек со своим характером, принципами, своим мнением. Руководящий человек должен уметь находить подход к каждому сотруднику, каждого уметь настроить на продуктивную работу, поддерживать своих сотрудников морально, стимулировать финансово и в нужные моменты уступить- пойти навстречу.
-
Почему необходимо управление, менеджмент в деятельности человека?
Потребность в управленческой деятельности возникла достаточно давно. С момента объединения людей для производства совместных действий и усилий, тогда и появилась потребность в управлении. Само управление как самостоятельный вид деятельности сложился исторически в процессе разделения труда, под воздействием определенных социально-экономических условий, основными из которых являются способ производства (т.е. отношения собственности), развитие технологии производства, содержание и характер труда человека и др.
3. В чем проявляется сходство и различие понятий «менеджмент» и
«управление»?
Основное сходство этих понятий состоит в том, что они направлены на достижение поставленных целей, а также способствуют развитию.
Различие состоит в том, что «управление» включает в себя «менеджмент». К тому же эти понятия имеют разные цели: первое направлено на развитие бизнеса, а второе, непосредственно, на получение прибыли. Человеческий ресурс используется по-разному. В управлении он нужен для влияния, а в менеджменте для деятельности.
4. Охарактеризуйте менеджмент как науку и практику управления.
Обозначение менеджмента как науки позволяет выделить ее основные категории «управление» и «Организация»
Менеджмент как наука имеет свою форму свои законы,закономерности, функции, принципы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.
Систематизация научных знаний помогает разрабатывать стратегию, управлять текущей деятельностью, осуществлять целеполагание организации.
Менеджмент как практика управления - это эмпирические навыки предыдущих поколений менеджеров и опыт, приобретенный в результате управленческой деятельности.
5. Может ли человек быть одновременно и субъектом и объектом управления?
В системе управления личностьможет выступать и как субъект управления, и как объект управления, а чаще всего одновременно совмещает в себе и субъект, и объект.
Личность как субъект управления выступает носителем предметно-практической деятельности, источником управленческой активности, направленной на определенный объект управления.
Личность как объект управления, является целью управленческого воздействия, реализует на практике управленческие решения вышестоящего субъекта управления. Исходя из этого, в психологии управления существует золотое правило: «Нельзя научиться управлять, не научившись подчиняться».
6. Какая часть изображенной на рис. системы является управляющей, а какая – управляемой? Как провести границу между управляемой и управляющей системами?
Министерство (управляющая)
Областная администрация
Городская администрация
Школа (управляемая)
. Система управления школой