Файл: Дипломная работа тема работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

93 социально-ответственного поведения.
2. Определение структуры программы КСО
- Наименование предприятия;
- Элемент;
- Стейкхолдеры;
- Сроки реализации мероприятия;
- Ожидаемый результат от реализации мероприятия.
ООО ГК «Мегаторг» разработано программное обеспечение для автоматизированного документооборота, что дает возможность уменьшить использование бумаги в организационном процессе компании.
А так же уделяется внимание для энергоснабжения, при этом предусмотрены особые системы дополнительного сбережения электричества.
3. Определение затрат на программы КСО
-расчет бюджета затрат на основании анализа структуры
программы КСО
Общая сумма на реализацию программы КСО составляет 1392 тыс. руб.
4. Оценка эффективности программ и выработка
рекомендаций
1. Рост экономики
2. Увеличение производительности труда
3. Улучшение экологии
4.Улучшение деятельности предприятия
5.Снижение затрат, повышение прибыли
Дата выдачи задания для раздела по линейному графику
Задание выдал консультант:
Должность
ФИО
Ученая степень, звание
Подпись
Дата
Старший преподаватель
Феденкова А.С.
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
З-3301
Лоскутникова Ю.Ю.

94
4. Корпоративная социальная ответственность
4.1 Определение целей и задач программы КСО
ООО ГК «Мегаторг»
не разрабатывало Кодекс социальной ответственности предприятия, поэтому в данном разделе разработаем программу КСО для данного предприятия.
Основными целями программы корпоративной социальной ответственности для ООО ГК
«Мегаторг»
будут являться:

формирование развитой системы социально ориентированной деятельности;

создание примера российской компании, которая успешно соединяет в себе деловую эффективность и соответствие интересам всех социальных групп, которые каким-либо образом связаны с деятельностью компании;

формирование внутри предприятия и в ее внешних отношениях ценностей социально-ответственного поведения, которые связаны с необходимостью укрепления направления формирования социально- ответственной бизнес-среды.
Задачами программы корпоративной социальной ответственности ООО
ГК
«Мегаторг»
являются:

исполнение социальной программы (взаимосвязь с общественными группами, интересы которых пересекаются с деятельностью предприятия, корпоративная политика, благотворительность и т.д.);

исполнение программы по укреплению ответственности организации в качестве представителя российского сообщества (разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами, формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики, информационной открытости по отношению к


95 собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам, противодействия коррупции и т.д.);

осуществление экологической программы (проекты в сфере защиты окружающей среды, ресурсосбережение и т.д.);

формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности, а также корректировка выработанной стратегии.
Цели и задачи компании максимально близки к ее миссии и стратегии.
Миссия организации заключается в обеспечении потребителей более совершенной и надежной продукцией. Целевыми ориентирами для компании
«Мегаторг» по решению стратегических задач являются:
-удовлетворения требований населения города
Стрежевой, прогнозирование их потребностей, стремление превзойти их ожидания;
-способствование улучшению экономического, политического, социального и эстетического состояния клиентов путем разработки системы стимулирования и поощрения;
-достижение уверенности потребителя в стабильности компании.
Группа компаний «Мегаторг» - это динамичное современное предприятие, которое объединяет множество компаний и различные направления деятельности, от изготовления продуктов питания до продажи ювелирных изделий, в одну хорошо организованную структуру с налаженной информационной, складской, учетной и транспортной системами, а так же широкой розничной сетью.
Основными принципами работы компании являются:
- профессионализм во всех сферах деятельности;
- надежность и качество выполняемых проектов;
- работа на результат.
Деятельность компании направлена на повышение эффективности и оптимизацию процесса в целом, а также на комплексное обслуживание клиентов и расширение покупательской аудитории.

96
Постоянное расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг, поиск надежных партнеров, отслеживание всех тенденций рынка, стремление удовлетворить самые разнообразные запросы клиентов — все это является стратегическими направлениями взаимовыгодного сотрудничества.
Достойное качество, основанное на жестких стандартах качества, оперативность исполнения, индивидуальный подход к каждому клиенту и решению его задач, гибкие финансовые условия - вот к чему стремится ООО
ГК «Мегаторг».
Именно с помощью вышеперечисленных целей и задач возможна будет реализация программы корпоративной социальной ответственности для компании «Мегаторг» и возможность интеграции целей корпоративной социальной ответственности в стратегию предприятия.
Основными принципами корпоративной социальной ответственности
ООО ГК «Мегаторг» являются:
1. Актуальность. Мероприятия программы отвечают актуальным потребностям и проблемам всех социальных групп, чьи интересы определенным образом пересекаются с деятельностью предприятия.
2. Системность. Все проекты в составе программы корпоративной социальной ответственности объединены общей стратегией и являются нацеленными на результат.
3.
Клиентоориентированность.
Компания заинтересована в долговременных отношениях со всеми потребителями и партнерами, именно поэтому она стремится выстраивать доверительные отношения, нацеленные на удовлетворение потребностей и интересов всех сторон.
4. Прозрачность. Сущность, цели и свойства осуществления программы корпоративной социальной ответственности четко сформулированы и понятны и каждому работнику Группы компаний «Мегаторг».
5. Эффективность. Затраченные на исполнение программы КСО ООО
ГК «Мегаторг» ресурсы (финансовые, временные и др.) должны иметь значимый эффект, содействовать решению определенных задач.


97
6. Публичность. Любые сведения об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности ООО ГК «Мегаторг», кроме конфиденциальной, является доступной широким слоям общественности.
Данные принципы при их непременном выполнении будут способствовать не только реализации программы социальной ответственности, но и осуществлению миссии и целей организации.
4.2 Определение стейкхолдеров программы
Выбор основных стейкхолдеров проводится, исходя из целей и задач программы КСО, которые были определены выше. К каждой цели программы определим наиболее влиятельных стейкхолдеров. Результаты представим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Определение стейкхолдеров организации

Цели КСО
Стейкхолдеры
1 2
3 1
Формирование развитой системы социально ориентированной деятельности
Собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребители, население, партнеры, инвесторы, конкуренты
2
Создание примера российской компании, которая успешно соединяет в себе деловую эффективность и соответствие интересам всех социальных групп, которые каким-либо образом связаны с деятельностью компании
3
Формирование внутри предприятия и в ее внешних отношениях ценностей социально- ответственного поведения, которые связаны с необходимостью укрепления направления формирования социально-ответственной бизнес-среды
Собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты

98
Продолжение таблицы 4.1
Задачи КСО
1
Разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами
Клиенты и партнеры
2
Формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики
Клиенты и потребители
3
Информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес- партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам
Собственники, поставщики, бизнес- партнеры, клиенты и заинтересованные стороны
4
Формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности
Собственники, органы федеральной и местной власти, поставщики, работники, потребителей, население, партнеры, инвесторы, конкуренты
5 Исполнение социальной программы
Работники компании
6 Осуществление экологической программы
Население
Так как цели КСО являются более общими по сравнению с задачами
КСО, то они относятся ко всем стейкхолдерам компании. Поскольку задачи – это пошаговое достижение целей, то они будут относится к конкретным стейкхолдерам.
Первая задача (разработка стратегии формирования доверительных долговременных отношений с клиентами и с партнерами) относится непосредственно к клиентам и партнерам, поскольку доверительные отношения


99 влияют на развитие компании и ее реализацию программы социальной ответственности.
Вторая задача (формирование интереса общественности к потребности деловой добросовестной практики) может быть реализована в случае, если компания будет порядочно и добросовестно выполнять свои обязательства перед клиентами и потребителями. В этом случае ее развитие также будет успешным. Потребителей также интересует качество, безопасность и доступность товаров и услуг.
Информационной открытости по отношению к собственникам, поставщикам, бизнес-партнерам, клиентам и заинтересованным сторонам принесет компании дополнительный доход, поскольку перечисленные стороны, имея информацию о компании, будут заинтересованы в работе с ней.
Формирование ежегодного отчета об осуществлении программы корпоративной социальной ответственности) существенна для всех стейкхолдеров, поскольку в отчете будет отражаться вся проведенная работа компании по решению всех вышеперечисленных задач.
В исполнении социальной программы в первую очередь заинтересованы сотрудники предприятия, поскольку в случае существования адекватной оплаты труда, возможностей профессионального роста и деловой карьеры, наличия здоровой моральной атмосферы, оптимальных условий и режима труда, а также хорошего руководства они будут заинтересованы в развитии компании, а, значит, повысится производительность труда и качество работы сотрудников.
В осуществлении экологической программы в первую очередь заинтересовано население. Менеджеры предприятия должны учитывать множество факторов при организации перевозок с целью соблюдения норм безопасности, которые каким-либо образом могут повлиять на экологию.
Местные органы власти заинтересованы в пополнении бюджета посредством налоговых поступлений и сохранения рабочих мест для населения

100 региона, поэтому развитие компании и увеличение ее прибыли выгодно местным и федеральным властям.
Таким образом, все перечисленные стейкхолдеры заинтересованы в реализации программы корпоративной социальной ответственности, а собственники компании – в первую очередь.
1   2   3   4   5   6   7

4.3 Определение элементов программы КСО
Основными элементами реализации программы КСО являются:
1) программа по укреплению ответственности компании в качестве представителя российского сообщества;
2) социальная программа;
3) экологическая программа.
Рассмотрим подробнее все элементы программы КСО.
4.3.1 Программа по укреплению ответственности организации
ООО ГК «Мегаторг» в своей деятельности неукоснительно соблюдает требования законодательства, придерживается принципов добросовестной деловой практики и честной конкуренции. Сотрудники компании осознают свою ответственность за действия клиентов и за их воздействие на общество.
Поэтому одним из требований компаний «Мегаторг»
ко всем партнерам и клиентам является полное соответствие их деятельности требованиям законодательства, в том числе экологического.
Действия руководства и сотрудников
ООО ГК «Мегаторг»
направлены на то, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат, так как именно этот показатель при соблюдении всех вышеназванных условий свидетельствует о наибольшей эффективности ведения бизнеса. Вся деятельность сотрудников компании направлена на реализацию стратегических целей развития компании, утвержденных

101 руководством
ООО ГК «Мегаторг»
. При этом среди принципов бизнес- поведения компании – недопущение нарушения прав на самореализацию и развитие партнеров, клиентов и других заинтересованных социальных групп.
Руководство и сотрудники компаний «Мегаторг»
стремятся к открытости и прозрачности своих бизнес-процессов для клиентов, партнеров и других социальных групп, чьи интересы пересекаются с деятельностью компании. В то же время, компания гарантирует полное сохранение информации, являющейся конфиденциальной, в том числе, данных о финансовых и других отношениях с клиентами и партнерами.
ООО ГК «Мегаторг»
гарантирует качество оказываемых услуг и постоянно стремится к повышению качества и совершенствованию условий обслуживания клиентов. Это является показателем стремления компании к построению долгосрочных отношений с клиентами. Во главу приоритетов компания ставит индивидуальный подход к каждому клиенту, эффективные коммуникации и профессиональную компетентность сотрудников, что обеспечивает наивысшее качество оказываемых услуг.
4.3.2 Социальная программа
В ООО ГК
«Мегаторг»
большое внимание уделяется информированию коллектива об особенностях кадровой политики. Эта политика предусматривает следующий принцип: успех компании напрямую зависит от личных карьерных успехов, при этом, с другой стороны, рост компании непременно влияет на постоянное улучшение условий труда сотрудников: будь то рост заработной платы или продвижение по карьерной лестнице.
Руководство компании делает все для того, чтобы каждый сотрудник чувствовал свою необходимость и внимание к себе со стороны руководства.
Принципиально важно создать комфортные и безопасные условия труда для сотрудников компании. Это важно для обеспечения высокого уровня