Файл: Учитель математики Свердловского лицея 1.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«УМК Алгебра 7-9 классы (Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.) как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе» 

Учитель математики

Свердловского лицея №1

Боярищева С.В.

УМК «Алгебра»

Линия учебно-методических комплексов (УМК) «Алгебра» (авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И.,  Суворова С.Б. и др.) предназначена для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др. для 7-9 классов выпускает издательство «Просвещение».

Особенности линии УМК:

  • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
  • создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса; обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
  • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

Учебники

  • Учебники по алгебре Макарычева и др. включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).
  • Учебники, вошедшие в перечень, имеют новое художественное оформление. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
  • Учебники линии были включены в предыдущий федеральный перечень учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Состав УМК «Алгебра» Макарычева Ю.Н. и др. для 7-9 классов:

  • Учебники. 7, 8, 9 классы. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./ Под ред. Теляковского С.А.
  • Электронные приложения к учебникам (на сайте издательства). 7, 8 классы. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./ Под ред. Теляковского С.А.
  • Рабочие тетради. 7, 8, 9 классы. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С.
  • Дидактические материалы. 7, 8, 9 классы. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (7 класс); Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (8 класс); Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. (9 класс).
  • Тематические тесты. 7, 8, 9 классы. Авторы: Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л.
  • Методические рекомендации. 7, 8 классы. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С.
  • Рабочие программы. 7-9 классы. Автор: Миндюк Н.Г.

Содержание учебников

Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности. Электронные приложения к учебникам включают сведения из истории предмета, биографии учёных, решения задач и указания к решениям, тренажёры, тесты и др. Отличительная черта электронного приложения – соответствие структуры его построения структуре учебника. Основной элемент организации материла электронного приложения – электронный разворот, идентичный развороту учебника. Электронное приложение позволяет учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Для ученика данное приложение открывает возможность углубленного изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки докладов, рефератов и презентаций, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.

Рабочие тетради

Рабочие тетради предоставляют широкие возможности для организации работы учащихся в классе и дома. Каждая работа в них состоит из двух разделов, помеченных цифрами I и II. В первом разделе содержатся несложные задания, способствующие усвоению вводимых понятий и алгоритмов, формированию фундаментальных умений, установлению связей нового материала с ранее изученным. Во второй раздел включены более сложные задания, решение многих из которых требует свободного владения сформированными знаниями и умениями, проявления интеллектуальной гибкости и подвижности. Представленные в рабочих тетрадях упражнения разнообразны по форме предъявления.

Дидактические материалы

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля за их знаниями и умениями. В них включены самостоятельные и контрольные работы, а также задания для подготовки к школьным олимпиадам. Самостоятельные работы составлены в двух вариантах, каждый из которых содержит два блока заданий. Первый блок включает тренировочные задания, способствующие достижению учащимися уровня обязательной подготовки, определённого стандартом математического образования. Второй блок состоит из усложнённых заданий, выполнение которых требует умения свободно оперировать приобретёнными знаниями. Хорошо успевающим учащимся можно порекомендовать выполнять упражнения из второго блока заданий, минуя упражнения первого блока или части из них. Контрольные работы даны в четырёх равноценных вариантах. Каждая контрольная работа включает задания обязательного уровня и более сложные задания.

Тематические тесты

Тематические тесты помогут учителю в организации текущего контроля и подготовке учащихся к итоговой аттестации. Формулировки многих заданий в пособии, форма их предъявления идентичны тем, которые даются в сборниках для государственной итоговой аттестации по алгебре в 9 классе. Каждый тест состоит из двух частей. В первой части содержатся задания с выбором ответа. Задания второй части сложнее, для их выполнения учащиеся должны подробно и аккуратно записывать решения и пояснения. Для успешного их решения не требуется дополнительных знаний, выходящих за пределы программы основной школы. Последнее задание каждого теста позволяет ученику проявить высокий уровень знаний, интерес к предмету, способность применять знания в нестандартной ситуации.

Методические рекомендации

В методических рекомендациях дана характеристика курса алгебры, приведены методические рекомендации по всем темам и указания к упражнениям учебника и рабочей тетради. В пособии содержится примерное планирование учебного материала, а также тексты контрольных работ и тест для итогового зачета.

Рабочие программы

Рабочие программы основного общего образования по алгебре содержат следующие разделы: пояснительную записку; особенности содержания математического образования на этой ступени; место алгебры в Базисном учебном (образовательном) плане; требования к результатам обучения и освоения содержания курса; содержание курса по основным линиям; примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 7–9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Сравнительный анализ учебников по алгебре 8 класс

Тематическое планирование по алгебре (8 класс) по учебнику Макарычева Ю.Н.

Тематическое планирование по алгебре (8 класс) по учебнику А.Г.Мордковича

Сравнительная характеристика учебников

Учебник Макарычева Ю.Н.

Учебник Мордковича А.Г.

  •  В курсе алгебры  8 класса изучаются квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения, сводимые к линейным и квадратным уравнениям. А вот решению уравнений с параметром в учебнике алгебры  8 класса  Ю.Н. Макарычева и других уделяется мало внимания. После теоремы Виета включены только несколько подобных заданий. При рассмотрении  учебника и тематического планирования по алгебре (8 класс)  Мерзляка А.Г. и др. все тематические разделы изучаются углубленно.
  • Из содержания учебника и тематического планирования по алгебре 8 класса наглядно видно, что на изучение, повторение и закрепление каждого тематического раздела отводится достаточно большое количество часов, приоритет делается на такие разделы, как алгебраические дроби и квадратные уравнения.  После знакомства с квадратной функцией, ее свойствами и графиком встречается несколько заданий с параметрами среднего уровня трудности. При решении квадратных уравнений А.Г. Мордкович вводит много заданий с параметрами, используя в формулировке задания само слово «параметр».