Файл: Основные направления социальной защиты и проблемы реабилитации инвалидов в Красноярском крае.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство социальной политики Красноярского края или в Территориальные отделения краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" по месту жительства. С необходимым перечнем документов, а именно: - заявление о выплате адресной единовременной материальной помощи с указанием почтового адреса, счета, открытого в российской кредитной организации -копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; -копию решения суда об установлении факта постоянного проживания заявителя на территории Красноярского края (представляется в случае, если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории Красноярского края); -

10

копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида; -копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе); -копию документа (правового акта, судебного акта, договора), подтверждающего факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью (для усыновленных и переданных на воспитание в приемную семью детей-инвалидов); -копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования ребенка-инвалида или иного документа, подтверждающего регистрацию ребенка-инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе); -копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя, и копия доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя). 4 Еще одна не мало важная мера это Компенсация затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучение которых по основным общеобразовательным программам организовано на дому или в форме семейного образования. Одному из родителей и законных представителей детей-инвалидов, проживающих совместно с детьми-инвалидами. Размер компенсации с 01.01.2021 составляет: на ребенка-инвалида, обучающегося по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования

11

1535 руб.-с район.коэф. 1,3 1889 руб. -с район.коэф. 1,6 2125 руб.- с район.коэф. 1,8 на ребенка-инвалида, обучающегося по основным общеобразовательным программам среднего общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий 229 руб.- с район.коэф. 1,3 282 руб.- с район.коэф. 1,6 317 руб. -район.коэф. 1,8 на ребенка-инвалида, обучающегося по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий 119 руб.-с район.коэф. 1,3 146 руб.-с район.коэф. 1,6 164руб.- с район.коэф. 1,88 Но не смотря на все сказанное, существует существенный ряд проблем, портящий прекрасную картину социального государства не только у нас в Красноярском крае, но и вообще во всей Российской Федерации. Прежде всего это бюрократия, прежде чем куда-то обращаться необходимо собрать очень внушительное количество документов. При этом далеко не все граждане одинаково хорошо умеют в документооборот и многие обращаются за услугами к юристу. Юристы же, будучи обычными людьми, как и все мы с вами, берут внушительные суммы с инвалидов, за помощь в заполнение документов и обращение в нужные органы, при этом услуги юриста инвалидам не компенсируются. Но поскольку быть инвалидом это само по

12

себе очень дорого, одни только лекарства и технические средства стоят внушительных денег. Поэтому приходиться учиться самим и ездить в учреждения и парой не дин раз, а проезд компенсируют, только в случае , если инвалид направляется на лечебно экспертизные мероприятия. Но даже если удасться заполнить документы и обратиться за предоставлением помощи, ваше же обращения будут рассматривать не один день и при этом не факт, что ответ будет положительным. Процедура начнется с самого начала и это опять много времени, усилий и терпения, а ведь помощь инвалиду зачастую нужна как можно скорее, у некоторых и вообще нет времени ждать.

Немало важной проблемой является доступность физической среды и инфраструктуре и техническим средствам.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Под ограничением жизнедеятельности в российской практике понимают полную или частичную утрату лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В системе мер, способствующих интеграции инвалидов в семью и общество, важное место занимают технические средства реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение ограничений способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.   




Глава 2. Принципы организации социальной защиты и реабилитации

Инвалидов

2.1. Принципы организации социальной защиты инвалидов

Говоря о выплатах и обеспечении нужно сказать, что все инвалиды могут на свое усмотрение оформить ЕДВ как в натуральной форме, так и в денежном эквеваленте.. В натуральный вид входят: городская телефонная связь; проезд в санаторий 1 раз в год; соц. услуги; зубное протезирование 1 раз в 5 лет. Но вернемся к цифрам, если брать в денежном эквеваленте, то: Инвалидам 1 группы положено на 2021 год 4087,36 р, 2-й группы-2919,02, а 3-й группы-2336,70. Помимо этого у всех инвалидов есть фиксированная выплата, на 2021 год она состовляет 6040,48р. Имеется обеспечение инвалидов, и лекарсвенное, однако не все этим пользуются. Поскольку лекарства, которые предоставляется, они дешевые и не оказывают желанного эффекта, к тому же врачи выписывают более доргие препараты. По этой причине, люди меняют обеспечение лекарствами на доплату к социальной пенсии по инвалиднсти. Что же касается саноторно курортного лечения, то его многие не дожидаются или даже не планируют дождаться. Поэтому так же меняют на доплату. Казалось бы, на этом можно и закончить, но это далеко не все: Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с

использованием кресла-коляски; 3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 6) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере социальной защиты населения; 7) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

11

социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций. Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах Установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов.