Файл: Планирование то и ремонта автомобилей в ао Марийскавтодор с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики эур ваз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1.1 Характеристика предприятия

2.2 Расчет количества ТО и ремонта

2.3 Расчет трудоемкости работ

2.4 Расчет коэффициента технической готовности

где – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР по таблице

2.10 [2, ст.27];

– количество рабочих дней в году

Ваз-1118 = 0.98

Scania p440

КамАЗ-5489

2.5 Расчет коэффициента использования автомобилей

где – коэффициент, учитывающий простои по эксплуатационным причинам.

2.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта

2.7.1 Расчет сезонного обслуживания

2.7.2 Расчет годовой трудоемкости ЕО

2.7.3 Расчет годовой трудоемкости ТО-1

2.7.4 Расчет годовой трудоемкости ТО-2

2.7.5 Расчет годовой трудоемкости Д-1 и Д-2

2.7.6 Расчет годовой трудоемкости СО

(26)

Тогда для автомобилей:

2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО

2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ

Тогда для автомобилей

2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ

2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской

2.8 Расчет количества ремонтных рабочих

2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих

2.8.2 Расчет штатного количества рабочих

2.9 Расчет количества постов

Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле

4 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчет трудоемкости участка

4.2 Расчет трудоемкости вспомогательных работ

4.3 Расчет общей годовой трудоемкости работ на участке

4.4 Расчет количества рабочих на участке

(37)

4.5 Выбор технологического оборудования

4.6 Расчет площади производственного участка

(38)

Получим м2

4.7 Расчет габаритных размеров участка

(40)

Получим

По результатам расчетов, принимаем площадь участка 63 м2 ; с длинною стен 9 м.

4.8 Расчет освещения участка

4.9 Расчет вентиляции

5 Диагностики ЭУР ВАЗ

5.1Устройство и принцип действия электро-усилителя руля

5.2Устройство электроусилителя таково

5.3 Как проявляются неисправности и способы их ремонта

5.4 Причины поломки ЭУР

5.5 Способы диагностики

5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя

5.7 Калибровка

6 ОХРАНА ТРУДА

6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда

6.2 Правила противопожарной безопасности

6.3 Техника безопасности при выполнении работ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ А

5.4 Причины поломки ЭУР


Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Последствия:

руль клинит,

заедает

становится тугой

и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.

В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.

Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.

Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

5.5 Способы диагностики




Это диагностика различных систем автомобиля, производящаяся блоком управления автомобиля. Результаты диагностики отображаются для владельца автомобиля, например в виде сигнала о неисправности на приборной панели, а также используются автомеханиками и диагностами. Системы OBD внедряются с 1980-х годов, OBD-2 - с 1996 года. Современные варианты используют стандартизованные цифровые порты для предоставления текущих данных и выдачи ряда стандартных кодов проблем DTC

Диагностика


Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;

  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;

  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;

  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;

  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;

  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;

  • контакт коричневого цвета — это масса;

  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

Сначала отключается зажигание.

Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.

Далее, зажигание нужно включить.

Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).


Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;

  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;

  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;

  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;

  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;

  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;

  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;

  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;

  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.



Рисунок 4 (приборная панель)

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Разработка технического процесса .Весь принцип диагностики.

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.

Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.

Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.

Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.

Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.

После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.

Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.

Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.
Замена рулевой рейки с ЭУР

Если возникла необходимость в замене самой рулевой рейки (РР), на которой установлен электроусилитель, нужно следовать таким действиям:


Передняя часть авто приподнимается с помощью домкратов. Приготовьте фонарь, шестигранные головки и гаечные ключи, плоскую отвёртку и ветошь для очистки элементов. Далее следует снять колёса. Нужно открутить крепежи подрамника и снять его. Затем важно отключить провода от рейки. Теперь — отсоединить тяги. Далее переместиться следует в салон авто и там под рулём отвинтить гайку — так открепляется вал от рейки. Затем нужно отвинтить болты, скрепляющие рейку, достать саму деталь.

Техническое обслуживание

Чтобы длительное время пользоваться качественной работой EPS, нужно соблюдать такие правила:

не позволять электромеханизму подвергаться физическим воздействиям; предотвращать попадание влаги в систему, не подвергать её высокой температуре; при замене блока управления осуществлять его калибровку; избегать вмешательства в деятельность рулевой колонки.

Важно! Экономия при ЭУР налицо: ведь система работает только в процессе поворота.



5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя


Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.

Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.

После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. 

Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке Если автомобиль находится на гарантии, то самостоятельная починка электроусилителя будет неправильным действием. С целью ремонта стоит обратиться в сервисный центр. Если же неисправны датчики, то их можно заменить даже своими руками.


5.7 Калибровка