Файл: Планирование то и ремонта автомобилей в ао Марийскавтодор с проектом участка диагностики и разработкой технологии диагностики эур ваз.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика предприятия
2.2 Расчет количества ТО и ремонта
2.4 Расчет коэффициента технической готовности
где – норматив простоя подвижного состава в ТО и ТР по таблице
– количество рабочих дней в году
2.5 Расчет коэффициента использования автомобилей
где – коэффициент, учитывающий простои по эксплуатационным причинам.
2.7 Расчет годовой трудоемкости ТО и ремонта
2.7.1 Расчет сезонного обслуживания
2.7.2 Расчет годовой трудоемкости ЕО
2.7.3 Расчет годовой трудоемкости ТО-1
2.7.4 Расчет годовой трудоемкости ТО-2
2.7.5 Расчет годовой трудоемкости Д-1 и Д-2
2.7.6 Расчет годовой трудоемкости СО
2.7.7 Расчет годовой трудоемкости всех видов ТО
2.7.8 Расчет годовой трудоемкости постовых работ
2.7.9 Расчет общего годового объема обслуживаемых работ
2.7.10 Расчет общей трудоемкости мастерской
2.8 Расчет количества ремонтных рабочих
2.8.1 Расчет технологически необходимого числа рабочих
2.8.2 Расчет штатного количества рабочих
Определяем число постов ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР по формуле
4.1 Расчет трудоемкости участка
4.2 Расчет трудоемкости вспомогательных работ
4.3 Расчет общей годовой трудоемкости работ на участке
4.4 Расчет количества рабочих на участке
4.5 Выбор технологического оборудования
4.6 Расчет площади производственного участка
4.7 Расчет габаритных размеров участка
По результатам расчетов, принимаем площадь участка 63 м2 ; с длинною стен 9 м.
5.1Устройство и принцип действия электро-усилителя руля
5.2Устройство электроусилителя таково
5.3 Как проявляются неисправности и способы их ремонта
5.6 Демонтаж и разбор электроусилителя
6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда
6.2 Правила противопожарной безопасности
6.3 Техника безопасности при выполнении работ
Такую процедуру проводят по нескольким причинам:
после выполнения схождения-развала; при появлении сигнала соответствующей лампы на панели; в случае отклонения рулевого колеса от нулевого положения; после того, как были скинуты клеммы аккумулятора; при замене дисков; в связи с переустановкой ЭУР.
В электроусилителе масла нет. Существует ЭРУГ — гибрид электро- и гидроусилителя. Проверять уровень и цвет жидкости в такой системе нужно.
Обычно проводится проверка состояния либо после определённого пробега, либо по причинам:
появившихся шумов (гула, треска); тугой реверсии руля.
Устанавливать новую РР следует посредством тех же шагов, двигаясь в обратном направлении.
6 ОХРАНА ТРУДА
6.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда
Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в
процессе их трудовой деятельности. Основная задача охраны труда –
обеспечение на объекте проектирования условий труда, способствующих
росту производительности и безопасности работ в соответствии с
действующими государственными нормами, трудовым законодательством и
основными требованиями научной организации труда.
Условия труда – это совокупность факторов производственной среды,
оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе
труда. Оптимальные и допустимые параметры по санитарно-гигиеническим
факторам регламентируются СН 245-86:
-
Температура окружающего воздуха – 20 - 23○С; -
Влажность – 30 – 60%; -
Освещенность 200 - 500лк; -
Кратность воздухообмена – 2 – 3.
6.2 Правила противопожарной безопасности
Во всех производственных подразделениях большой площади
устанавливаются по несколько ящиков с песком, помещения оборудуются
пожарными щитами и пожарными шлангами.
В цехе запрещается курить в местах
, не предназначенных для этого. В
зоне ТО-2 имеются два специально оборудованных места для курения.
Сварочные работы должны выполняться в соответствии с
требованиями действующих стандартов ССБТ, а также Правил безопасности
труда и производственной санитарии при электросварочных работах, правил
пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ
При эвакуации людей в случае пожара эвакуационными считают выходы из помещений 1-го этажа непосредственно наружу или через коридор, а также выходы из помещений любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку. В зоне слесарно-механического участка имеется план эвакуации людей при возникновении пожара.
6.3 Техника безопасности при выполнении работ
Рассмотрим технику безопасности на слесарно-механическом участке:
Рабочее место слесаря оборудуют исправными приспособлениями и инструментом;
Тиски должны быть прочно укреплены на верстаке. Запрещается пользоваться тисками с изношенной насечкой губок;
Бойки молотков и кувалд должны быть слегка выпуклыми и гладкими, ручки молотков и кувалд закрепляют заершенным клином из мягкой стали. Поверхность ручек должна быть овальной, гладкой, без трещин, заусенцев и сучков;
Напильники, шаберы и другой инструмент с заостренными нерабочими концами должны быть надсажены на рукоятки с бандажными кольцами. На ударной поверхности зубил, крейцмейселей, бородков и других инструментов не должно быть заусенцев, выбоин и трещин, затылки инструментов не должны быть скошены или сбиты; Напильники очищают от стружки металлической щеткой. Не разрешается выбивать стружку ударами по напильнику. Выполняя работы на сверлильном станке, необходимо устанавливать сверло и патрон только при остановке шпинделя. Сверло должно быть надежно закреплено в патроне, который сцентрирован с осью шпинделя станка. Запрещается останавливать патрон руками. Деталь укрепляют на столе станка в машинных тисках. Перед выходом сверла из отверстия нужно, выключить автоматическую подачу и перейти на ручную, уменьшив нажим на сверло.
Стружку необходимо удалять железным крючком или щеткой, при остановленном станке. Запрещается охлаждать сверло мокрой тряпкой. При выполнении токарных работ устанавливать и снимать патрон, инструмент, детали, а также переключать скорости можно только при полной остановке станка. Длина устанавливаемых под резец подкладок должна быть равна длине всей опорной поверхности резца. При работе на токарном станке следует использовать защитный экран, а при его отсутствии специальные очки. Работать без защитных ограждений запрещается. 5.4 Охрана окружающей среды Сокращения вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями, прежде всего поддержанием исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов до показателей, установленных ГОСТ 52033-2003 и ГОСТ 52160-2003. Контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и CnHm должен проводиться при ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и CnHm, а также по заявкам водителей. Для обезвреживания отработавших газов применяют различные типы нейтрализаторов. Для создания условий по снижению неблагоприятного воздействия
моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила:
Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности.
Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта.
Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре.
Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники.
Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки. Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:
Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.
Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.
Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.
Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания.
Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.
Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.
Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.
Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.
Перевод автомобилей на газовое топливо.
Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружений, внедрения оборотного водоснабжения на АТП
Систематический контроль, за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.
Содержание территории АТП в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, оборудована водоотливами. Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведѐнные места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щѐлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ. В воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля над состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами. Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах. Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением пробил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами. Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.
Автомобильный транспорт является одним из мощных источников загрязнения окружающей среды. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежедневно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Безотказная работа приборов электрооборудования достигается всесторонней их диагностикой и комплексом регулировочных и профилактических воздействий при техническом обслуживании автомобиля. От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.