Файл: Научные методы изучения природы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

7.1A Физика наука о природе

Школа: СШ 4 Дата: 08.09.2022г.

Дата: 05.09.2017г.

ФИО учителя: Аргынканов Т.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих: -


Тема урока

Научные методы изучения природы.










Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений, физических величин и их единиц измерения

7.1.2.5 Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

Цели урока

- ввести понятия: физическая величина, физическое явление, единица измерения;

- изучить основные научные методы изучения природы;

- познакомить с основными единицами измерений;

- познакомить с техникой безопасности на уроках физики.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

  • различает понятия: явление, вещество, тело, физические величины, единицы измерения;

  • устанавливает соответствие физической величины и ее единиц измерения;

  • знает основные методы изучения природы.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология: физическое явление, физическая величина, физические тела, вещество, единицы измерения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

К физическим явлениям относятся …

Физические тела характеризуются …

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы...

Как видно из этой таблицы...

Подводя итоги ...

Привитие ценностей


Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется через… работу в парах, работу с приборами, изучение нового материала.

Межпредметные связи

При описании заката, восхода, молнии, нагревании и охлаждении воды и пр. ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, географии и жизненного опыта.

Предварительные знания


Ученики умеют пользоваться линейкой для измерения длины, знают различие между телом и веществом, знают понятие «Агрегатное состояние вещества»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин
10-13 мин


  1. Орг. Момент

У: Приветствие учащихся

Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала.

Демонстрация опыта: 1 Стакан с водой, соль (сахар).

У: Что Вы наблюдаете на столе? Если добавить в воду соль(сахар) вода поменяет вкус?

Проведем эксперимент. Учащиеся проводят эксперимент и делают вывод.

Тема урока Научные методы изучения природы.




Середина урока

10 мин

15мин

  1. Изложение нового материала

К научным методом изучения природы относится:

  1. Наблюдение

  2. Научная гипотеза

  3. Эксперимент (практический опыт)

  4. Теоретическое осмысление




  1. Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений. (глаз, телескоп, микроскоп)

  2. Научная гипотеза- это вероятностное предположение о причинах исследуемого явления. (при отсутствия трения тело может двигаться бесконечно)

  3. Эксперимент (практический опыт) – это практическое исследования гипотезы. (приборы и оборудования с помощью которого совершается опыт и измерение) (гирька тонет в воде, при кипении вода образуется в пар)

  4. Теоретическое осмысление – оформление данного эксперимента в физический закон.




Приложение 1

Конец урока

5-10 мин

  1. Подведение итогов урока.

Задание на дом: Физика 7,Р., §2 прочитать, ответить на вопросы после параграфов.

  1. Рефлексия

На стикерах ученики пишут ответы на следующие вопросы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Урок физики первый в практике учеников, поэтому учитель присматривается к ученикам, оценивает уровень знаний, умений и навыков. Учеников, которые неактивны на уроке следует привлекать к повтору сказанного и поощрять, подбадривать.

Проверить знание техники безопасности в кабинете физики можно взаимооцениванием.

Индивидуальные ответы на вопросы оцениваются комментированием ответов.

Заполнение таблиц сомооценивание по критериям.

Правила поведения в кабинете физики

На уроке физики ученик обязан:

  • быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя;

  • перед выполнением работы тщательно изучить ее описание и уяснить ход выполнения работы;

  • не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения задания;

  • при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы;

  • во время работы запрещается отходить от приборов и машин, находящихся под напряжением;

  • привести в порядок свое рабочее место после окончания работ

Рефлексия по уроку



Цели урока достигнуты, вовлечение в работу учеников полное, все ученики проявили интерес к изучению физики

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Демонстрация опытов привлекла внимание учеников, возбудила интерес к изучению физики.

2: Поощрение словом ученика, выполнившего правильно задание.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Знакомство учеников друг с другом.

2: Выполнение опытов самими учениками.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Все ученики мотивированы на обучение, очень любознательны, обладают широким кругозором, но некоторые ученики медленно и неаккуратно выполняют записи в тетрадях.




Класс:__7__ «_ _»

Дата: 08.09.2022г.

Ф.О. ученика__________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Физика - наука о природе»
Цель обучения 7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений

7.1.1.2 Различать научные методы изучения природы

Критерий оценивания Обучающийся

  • Приводит пример физических явлений

  • Характеризует физические явления

  • Определяет научные методы изучения законов природы

Уровень мыслительных Знание и понимание

навыков

Время выполнения 15 минут

Задания

  1. Приведите по одному примеру к следующим типам физических явлений

  1. тепловое явление -

  2. механическое явление -

  3. звуковое явление -

  4. электрическое явление -

  5. магнитное явление -

  1. Опишите, какими основными физическими явлениями сопровождается старт ракеты с поверхности Земли.

  2. Выберите из приведенных ниже примеров явления, которые являются экспериментальными фактами или научными гипотезами.





  3. экспериментальный

    факт

    научная гипотеза

    А) гирька тонет в воде







    B) при кипении воды образуются пузырьки







    C) при отсутствии трения тело будет двигаться вечно







    D) тяжелые тела падают быстрее, чем легкие










    Л етним утром на листочке вы обнаружили капельки росы. Накройте крышкой кастрюлю с горячей водой и через несколько минут снимите крышку - вы увидите на ней капельки воды. В каком случае образование капелек воды изучают путем наблюдения, а в каком - путем постановки опыта?



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит пример физических явлений

1

приводит пример теплового явления

1

приводит пример механического явления

1

приводит пример звукового явления

1

приводит пример электрического явления

1

приводит пример магнитного явления

1

Характеризует физические явления

2

описывает световое явление

1

описывает механическое явление

1

описывает звуковое явление

1

Определяет научные методы изучения законов природы

3

указывает метод изучения тонущей в воде гирьки

1

указывает метод изучения образования пузырьков при кипении воды

1

указывает метод изучения движения тела при отсутствии трения

1

указывает метод изучения падения тяжелого и легкого тел

1

4

определяет метод наблюдения

1

определяет метод эксперимента/ постановки опыта

1

Всего баллов

14

















Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- что узнал, чему научился_______________________________________________________________________

- что осталось непонятным _______________________________________________________________________

- над чем необходимо работать____________________________________________________________________