ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
электронного обучения
18.03.01 «Химическая технология»
Синтетическое топливо, масла и присадки- виды, химическое строение
Творческое задание
по дисциплине:
«Введение в инженерную деятельность»
Выполнила студентка группы З-2Д02
Юшина Яна Николаевна
Томск - 2022
ВВЕДЕНИЕ
Синтетические жидкие топлива, развитие процессов их производства и исследования в этой области имеют почти 100-летнюю историю, когда в начале 20 века впервые синтезировали углеводороды метан и этил из смеси. Технология добычи СЖТ включает в себя органические изъяны: высокий экологический риск, сложность технологии и связанные с этим инвестиционные затраты. СЖТ обладает уникальными свойствами, обеспечивающими их превосходство по сравнению с традиционными нефтяными топливами. Исходя из цели необходимо, решить следующие задачи:
- Рассмотреть виды и строение синтетического топлива
- Изучить виды и строение синтетического масла
- Рассмотреть виды и строение присадок.
Синтетическое топливо — углеводородное топливо, которое отличается от обычного топлива процессом производства, то есть, получаемое путём переработки исходного материала, который до переработки имеет неподходящие для потребителя характеристики. Синтетическое топливо и синтетическая нефть могут быть получены из бурого и каменного угля. Технология производства нефтепродуктов из угля использует в качестве оборудования проточно-кавитационные реакторы. Здесь нет газовой стадии, как и вредных выбросов. Секрет новой технологии производства синтетических нефтепродуктов – в использовании принципа кавитации, в кавитационном поле, процессе закипания жидкости при механическом воздействии. Процесс производства состоит из двух этапов. Сначала оборудование перерабатывает дешевый бурый уголь в аналог нефти, а затем в моторное синтетическое топливо.
Преимущества cинтетического топлива
- высокая рентабельность даже при малых объемах производства.
- технология позволяет улучшить экологию, утилизировать угольные шламы и отвалы и восстановить окружающую среду, т.к. в качестве сырья используются эти угольные шламы и отвалы,
- экологически чистая технология производства. Нет вредных выбросов,
- высокий выход готовой продукции
- исключение из технологии производства синтетических нефтепродуктов
- низкая себестоимость получаемого синтетического топлива и синтетической нефти
Получаемые из угля синтетические топлива могут быть твердыми(угольные брикеты, полукокс, термоуголь, автоклавированный уголь), жидкими(представлены котельным топливом (заменитель нефтяного мазута), моторными топливами и метанолом и газообразными(топливный газ, "заменитель природного газа" и синтез-газ). СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО
Синтетическое масло — это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства. Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации. К свойствам синтетических масел относят:
- высокая термоокислительная стабильность;
- высокий индекс вязкости;
- высокие характеристики работы при низких температурах;
- низкая испаряемость;
- низкий коэффициент трения. Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.
- углеводородные масла на основе изопарафиновых углеводородов и алкилбензола;
- полиэфирные масла на основе эфиров двухосновных кислот и первичных спиртов
- эфиров полиолов, полифениловых эфиров; полигликолевых эфиров
- эфиров фосфорной кислоты.
Синтетическое моторное или трансмиссионное масло состоит из компонентов нескольких классов:
- углеводороды (полиальфаолефины, алкилбензолы);
- эфиры (продукты реакции органических кислот со спиртами). В зависимости от состава и условий протекания химических реакций, масла подразделяют на следующие виды — эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые, изопарафиновые, хлор- и фторсодержащие и так далее.
Вязкость — это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла — тем меньше толщина пленки масла.
Для обозначения класса вязкости используется стандарт Американской ассоциации автомобильных инженеров. Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло.
Смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется. Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. ПРИСАДКИ
Присадки - это вещества, которые в небольших количествах добавляются в смазочные материалы для улучшения эксплуатационных характеристик.
Содержание присадок в жидких топливах и смазочных материалах обычно не превышает сотых или десятых долей по массе. На современном уровне невозможно создать масла, обеспечивающие эффективную защиту двигателя и при этом не разрушаются/не устаревают в течение длительного времени. ВИДЫ ПРИСАДОК К ТОПЛИВАМ
- Антидетонационные присадки.
- Инициирующие присадки (цетаноповышающие).
- Противонагарные присадки.
- Противодымные присадки.
- Антиводокристаллизующие присадки
- Депрессорные присадки
- Антистатические присадки
- Противоизносные присадки
Таким образом, двигатели внутреннего сгорания, используемые в городском транспорте, примерно на 100% адаптированы для работы на жидком нефтяном топливе.
Процесс производства синтетического топлива имеет недостатки. Во-первых, это большие затраты энергии на процесс. Лучшие технологии производства синтетического топлива обеспечивают энергоэффективность на уровне 60%, а эффективность производства нефтяного топлива - на уровне 85-90%. Спасибо за внимание!