Файл: Тема Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование современной техники рисования Скетчинг через проектную деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование современной техники рисования – «Скетчинг» через проектную деятельность
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста использую проектную деятельность. При использовании данной технологии организую работу с детьми, так и с их родителями. В данном Фестивале хочу представить проект «Использование Скетчинга в изобразительной деятельности», в котором раскрываю организацию работы с детьми младшего дошкольного возраста в данном направлении, знакомство с механизмами использования в работе простых и цветных карандашей, фломастеров и цветных ручек.
Воспитатель: Сергеева Олеся Сергеевна
МАДОУ Детский сад №82
Город Томск, Томская область
Тип проекта – творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста
Актуальность проекта
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Изобразительная, продуктивная деятельность с использованием современной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей младшего дошкольного возраста. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий у ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир, проявляется в собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения, нам педагогам нужно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Цель проекта – Развивать творческие способности у детей в изобразительной деятельности с использованием современной техники «Скетчинг».
Задачи
-
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с особенностями изображения краткосрочных зарисовок. -
Развить способность к образному мышлению к изображению, любознательность. -
Развить потребность и созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. -
Развить стремление к творческой самореализации и инициативы. -
Воспитать художественный вкус, навык коммуникативного общения.
Предполагаемый результат
-
Развитие детского творчества в изобразительной деятельности, воспитание эстетического восприятия детей. -
Приобщение к миру искусства. -
Развитие способности к освоению и преобразованию. -
Развитие чувства самореализации и инициативы. -
Обогащение эмоциональной сферы. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе творческого взаимодействия с педагогом.
План проекта.
1 неделя апреля.
Понедельник
Беседа «Что такое «Скетчинг». Жанры и приемы.
Вторник
Рисование «К нам пришла Весна!»
Среда
Дидактическая игра «Калейдоскоп красок».
Четверг
Коллективное панно «Наши любимые сказки».
Пятница
Дидактическая игра «Превращение круга».
2 неделя апреля.
Понедельник
Беседа «Фантазии в рисунке»
Вторник
Рисование «Птицы»
Среда
Дидактическая игра «Волшебная кисточка».
Четверг
Коллективное панно «Комната счастья».
Пятница
Дидактическая игра «Превращение линии».
Беседа «Что такое «Скетчинг». Жанры и приемы. Что такое скетчинг и скетч?
Скетчинг – современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему виду используют эту новую технику в своих работах?
Что такое скетчинг и скетч? Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова "скетчинг" объясняется от английского слова "sketch" – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски». Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Принципы работы скетчинга - это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы, используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.
В современном мире скетчинг - это возможность выразить свои мысли, впечатления от встреч, посещения мероприятий, путешествий и все запечатлеть на листе бумаге или в своем скетчбуке. Скетчинг идеально подходит для тех, кто только начинает рисовать. Эта техника является довольно простой и не требует от вас навыков профессионального художника. Скетчинг способствует развитию качеств, присущих художнику: умение "поймать момент",
увидеть хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Овладев техникой скетчинга, можно пробовать более сложные рисунки. Обычно на скетч затрачивается минимум времени, чтобы уловить момент, идею, которые вы хотите передать в своем изображении.
Что такое скетч-иллюстрация?
Скетч-иллюстрация – это скетчинг на который уходит значительно больше времени, чем на просто скетч. Здесь уже работа идет поэтапно. Подбирается информация, разрабатывается композиция и уже более основательно выбираются материалы, прорабатываются детали. Работа может стать открыткой, иллюстрацией журнала, постером.
Рисование «К нам пришла Весна!»
Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) схемы изображения животных, цветов, подбирать цвет акварели и гуаши при раскрашивании фона, раскрашивать красками в одном направлении. Уметь называть детали, цвет, форму. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.
Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал схемы изображения животных, цветов, жесткие щетинистые кисти, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.
Педагог: Дети, перед вами образцы работ, которые выполнены на разные темы, в разных техниках. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, выбрать понравившийся сюжет, пофантазировать и создать свою картину
Дидактическая игра «Счастливый уголок».
Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.
Из набора плоскостных изображений нужно соорудить комнату.
Развивать воображение, фантазию, конструктивные и дизайнерские способности. Развитие связной речи.
Коллективное панно «Наши любимые сказки».
Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) по схеме из геометрических фигур и соединительных линий сюжет
любимой сказки или литературного произведения; подбирать цвет акварели и гуаши при раскрашивании фона; раскрашивать гуашью в одном направлении. Развитие связной речи при описании сюжета из литературного произведения. Поощрять творческую активность и самостоятельность.
Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал – образцы иллюстраций, тычки, жесткая клеевая кисть, ватные палочки, поролон, салфетки.
Ход НОД
Педагог: Дети, я вам предлагаю нарисовать свою любимую сказку. Героев сказки. Сюжет из сказки с применение изображения флористического скетчинга, скетч – портрета, прием заливки фона акварелью и т. д. Зарисовки, раскрашенные красками.
Выставка детских рисунков «По страницам любимых сказок»
Анализ и самоанализ.
Дидактическая игра «Превращение круга».
Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.
Поиграем. Раздаю вам листочки с кругами. Нужно представить во что можно превратить круг. Рисуем цветными карандашами. Добавляем детали. Раскрашиваем красками. Вот и вся игра.
Беседа «Фантазии в рисунке»
Педагог: Дети, перед вами образцы работ, которые выполнены на разные темы, в разных техниках. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, выбрать понравившийся сюжет, пофантазировать и создать свою картину.
Рисование «Птицы»
Цель: Закреплять умение по точкам, линиям изображать цветными карандашами (самостоятельно) схему изображения птицы, леса; подбирать цвет акварели при раскрашивании фона, раскрашивать гуашью в одном направлении. Уметь называть форму. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.
Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, составленный натюрморт, демонстрационный материал – иллюстрации сказочного леса, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.
Дидактическая игра «Волшебная кисточка».
Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.
Перед детьми листы белой бумаги, палитра, кисти, цветне карандаши
, акварель и гуашь. Детям предлагается в игровой форме выполнить способом смешивания на палитре
Красный
+
Белый
=
Розовый
Зеленый
+
Желтый
=
Салатовый
Фиолетовый
+
Белый
=
Сиреневый
Охра
+
Белый
+
Красный
=
Бежевый
Желтый
+
Белый
+
Зеленый
=
Салатовый
Коллективное панно «Комната счастья».
Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.
Из набора плоскостных изображений нужно соорудить комнату.
Развивать воображение, фантазию, конструктивные и дизайнерские способности. Развитие связной речи.
Педагог: Перед вами образцы комнатного интерьера в проекции. Еще перед вами цветные карандаши для работы в технике скетчинг, акварель, гуашь, палитра для смешивания красок для получения нежных тонов для штор и прочее. Я хочу предложить вам нарисовать свою комнату и обставить ее мебелью, оформить занавесками, картинами, цветами, паласами. Самостоятельное выполнение работы.
Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.
Дидактическая игра «Превращение линии».
Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.
Поиграем. Раздаю вам листочки с линиями. Нужно представить во что можно превратить линию. Рисуем цветными карандашами. Добавляем детали. Раскрашиваем красками. Вот и вся игра.