Файл: Тема Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование современной техники рисования Скетчинг через проектную деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование современной техники рисования – «Скетчинг» через проектную деятельность

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста использую проектную деятельность. При использовании данной технологии организую работу с детьми, так и с их родителями. В данном Фестивале хочу представить проект «Использование Скетчинга в изобразительной деятельности», в котором раскрываю организацию работы с детьми младшего дошкольного возраста в данном направлении, знакомство с механизмами использования в работе простых и цветных карандашей, фломастеров и цветных ручек.

Воспитатель: Сергеева Олеся Сергеевна

МАДОУ Детский сад №82 

Город Томск, Томская область

Тип проекта – творческий

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Изобразительная, продуктивная деятельность с использованием современной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей младшего дошкольного возраста. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий у ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир, проявляется в собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения, нам педагогам нужно поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Цель проекта – Развивать творческие способности у детей в изобразительной деятельности с использованием современной техники «Скетчинг».

Задачи

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с особенностями изображения краткосрочных зарисовок.

  2. Развить способность к образному мышлению к изображению, любознательность.

  3. Развить потребность и созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

  4. Развить стремление к творческой самореализации и инициативы.

  5. Воспитать художественный вкус, навык коммуникативного общения.


Предполагаемый результат

  1. Развитие детского творчества в изобразительной деятельности, воспитание эстетического восприятия детей.

  2. Приобщение к миру искусства.

  3. Развитие способности к освоению и преобразованию.

  4. Развитие чувства самореализации и инициативы.

  5. Обогащение эмоциональной сферы. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе творческого взаимодействия с педагогом.


План проекта.

1 неделя апреля.

Понедельник

Беседа «Что такое «Скетчинг». Жанры и приемы.

Вторник

Рисование «К нам пришла Весна!»

Среда

Дидактическая игра «Калейдоскоп красок».

Четверг

Коллективное панно «Наши любимые сказки».

Пятница

Дидактическая игра «Превращение круга».

2 неделя апреля.

Понедельник

Беседа «Фантазии в рисунке»

Вторник

Рисование «Птицы»

Среда

Дидактическая игра «Волшебная кисточка».

Четверг

Коллективное панно «Комната счастья».

Пятница

Дидактическая игра «Превращение линии».
Беседа «Что такое «Скетчинг». Жанры и приемы. Что такое скетчинг и скетч?

Скетчинг – современный и очень популярный вид рисования. Чем скетчинг отличается от остальных видов рисования? Почему все больше иллюстраторов по всему виду используют эту новую технику в своих работах?

Что такое скетчинг и скетч? Скетчинг - это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова "скетчинг" объясняется от английского слова "sketch" – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски». Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Принципы работы скетчинга - это передача первых впечатлений за короткий интервал времени. Материалы, используемые для скетчей - это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

В современном мире скетчинг - это возможность выразить свои мысли, впечатления от встреч, посещения мероприятий, путешествий и все запечатлеть на листе бумаге или в своем скетчбуке. Скетчинг идеально подходит для тех, кто только начинает рисовать. Эта техника является довольно простой и не требует от вас навыков профессионального художника. Скетчинг способствует развитию качеств, присущих художнику: умение "поймать момент",

увидеть хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Овладев техникой скетчинга, можно пробовать более сложные рисунки. Обычно на скетч затрачивается минимум времени, чтобы уловить момент, идею, которые вы хотите передать в своем изображении.

Что такое скетч-иллюстрация?

Скетч-иллюстрация – это скетчинг на который уходит значительно больше времени, чем на просто скетч. Здесь уже работа идет поэтапно. Подбирается информация, разрабатывается композиция и уже более основательно выбираются материалы, прорабатываются детали. Работа может стать открыткой, иллюстрацией журнала, постером.
Рисование «К нам пришла Весна!»

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) схемы изображения животных, цветов, подбирать цвет акварели и гуаши при раскрашивании фона, раскрашивать красками в одном направлении. Уметь называть детали, цвет, форму. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал схемы изображения животных, цветов, жесткие щетинистые кисти, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.

Педагог: Дети, перед вами образцы работ, которые выполнены на разные темы, в разных техниках. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, выбрать понравившийся сюжет, пофантазировать и создать свою картину
Дидактическая игра «Счастливый уголок».

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Из набора плоскостных изображений нужно соорудить комнату.

Развивать воображение, фантазию, конструктивные и дизайнерские способности. Развитие связной речи.
Коллективное панно «Наши любимые сказки».

Цель: Закреплять умение изображать цветными карандашами (самостоятельно) по схеме из геометрических фигур и соединительных линий сюжет
любимой сказки или литературного произведения; подбирать цвет акварели и гуаши при раскрашивании фона; раскрашивать гуашью в одном направлении. Развитие связной речи при описании сюжета из литературного произведения. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, демонстрационный материал – образцы иллюстраций, тычки, жесткая клеевая кисть, ватные палочки, поролон, салфетки.

Ход НОД

Педагог: Дети, я вам предлагаю нарисовать свою любимую сказку. Героев сказки. Сюжет из сказки с применение изображения флористического скетчинга, скетч – портрета, прием заливки фона акварелью и т. д. Зарисовки, раскрашенные красками.

Выставка детских рисунков «По страницам любимых сказок»

Анализ и самоанализ.
Дидактическая игра «Превращение круга».

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Поиграем. Раздаю вам листочки с кругами. Нужно представить во что можно превратить круг. Рисуем цветными карандашами. Добавляем детали. Раскрашиваем красками. Вот и вся игра.
Беседа «Фантазии в рисунке»

Педагог: Дети, перед вами образцы работ, которые выполнены на разные темы, в разных техниках. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, выбрать понравившийся сюжет, пофантазировать и создать свою картину.
Рисование «Птицы»

Цель: Закреплять умение по точкам, линиям изображать цветными карандашами (самостоятельно) схему изображения птицы, леса; подбирать цвет акварели при раскрашивании фона, раскрашивать гуашью в одном направлении. Уметь называть форму. Развитие связной речи. Поощрять творческую активность и самостоятельность.

Материал: Цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти № 1, 3, 5, составленный натюрморт, демонстрационный материал – иллюстрации сказочного леса, тычки, ватные палочки, поролон, салфетки.
Дидактическая игра «Волшебная кисточка».

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Перед детьми листы белой бумаги, палитра, кисти, цветне карандаши
, акварель и гуашь. Детям предлагается в игровой форме выполнить способом смешивания на палитре

Красный

+

Белый

=

Розовый

Зеленый

+

Желтый

=

Салатовый

Фиолетовый

+

Белый

=

Сиреневый

Охра

+

Белый

+

Красный

=

Бежевый

Желтый

+

Белый

+

Зеленый

=

Салатовый
Коллективное панно «Комната счастья».

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Из набора плоскостных изображений нужно соорудить комнату.

Развивать воображение, фантазию, конструктивные и дизайнерские способности. Развитие связной речи.

Педагог: Перед вами образцы комнатного интерьера в проекции. Еще перед вами цветные карандаши для работы в технике скетчинг, акварель, гуашь, палитра для смешивания красок для получения нежных тонов для штор и прочее. Я хочу предложить вам нарисовать свою комнату и обставить ее мебелью, оформить занавесками, картинами, цветами, паласами. Самостоятельное выполнение работы.

Выставка детских работ. Анализ и самоанализ.
Дидактическая игра «Превращение линии».

Цель: Развитие фантазии, творческого воображения, самостоятельности и активности.

Поиграем. Раздаю вам листочки с линиями. Нужно представить во что можно превратить линию. Рисуем цветными карандашами. Добавляем детали. Раскрашиваем красками. Вот и вся игра.