Файл: Задание 1. Опишите, как русские люди представляли содержание следующих понятий 1 патриотизм, 2 страна, 3 гражданин, 4 отечество, 5 хамство Патриотизм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель работы: закрепить базовые понятия системной логики и системно-логические операции с понятиями. Изучить понятия: информационные операции, психологические операции, оперативная маскировка, радиоэлектронная борьба.

Задание №1. Опишите, как русские люди представляли содержание следующих понятий: 1) «патриотизм», 2) «страна», 3) «гражданин», 4) «отечество», 5) «хамство»?

  1. Патриотизм - политический принцип и социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё, осознанная любовь к своему народу, его традициям. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификацию себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими представителями своего народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.

  2. Страна - подразумевается политическая страна как территория государства. Понятие государства охватывает, в первую очередь, структуру господства, установившуюся на определённой территории и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей.

  3. Гражданин - в Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово «гражданин»). Слово также употреблялось и в современном смысле; введение этого значения приписывается Радищеву.

  4. Отечество - понятие отечество, отчизна обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга — патриотизм. При этом страна предков может уже и не существовать: например, некоторые считают своим отечеством распавшийся СССР.

  5. Хамство - тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Человек использует хамство в общении с целью явной демонстрации своего превосходства, более высокого социального статуса, осознавая при этом свою полную безнаказанность.



Задание №2. Проранжируйте понятия по каким-то основаниям (определите соотношения понятий), используя логические операции анализа, классификации или конкретизации.

Понятия:

Информационная агрессия; человек; учащиеся; раса; экономическая безопасность; семья; поселок; народ; Вселенная; народность; общественная безопасность; аппаратура; человечество; студенты; информация, антитеррористическая безопасность; дети; гуманитарная информация; государственная безопасность; учащиеся; спортсмены; образ жизни; манипуляция информацией; военные; национальная безопасность; компьютер; город; люди; информационная безопасность; район; пенсионеры; аппаратная информация; граждане, дезинформация; страна, рабочие; молодежь; полицейские; экологическая безопасность; область; личная безопасность.
Пример ответа:

Вселенная – планеты – планета Земля.

Металл – железо – сабля
Дети - молодёжь - люди среднего возраста – пенсионеры;

Человечество – люди – раса – народ – народность;

Государственная безопасность - национальная безопасность - общественная безопасность – личная безопасность;

Вселенная – Галактика – планеты – Земля;

Страна – граждане – человек;

Учащиеся – студенты – магистры – аспиранты – преподаватели;

Раса европеоидная – монголоидная – негроидная – австралоидная;

Муж – жена – бракосочетание – семья;

Страна – область – район – город – посёлок;

Аппаратура – платы – радиодетали;

Юниоры – перворазрядники - профессиональные спортсмены;

Отказ от курения - здоровый образ жизни – долголетие;

Младший военный офицерский состав - старший военный офицерский состав - высший военный офицерский состав;

Печатная машинка – ЭВМ - современный компьютер;

Ученик – рабочий - мастер производства;

Архаровец – полицейский – милиционер – полицейский;

Информационная агрессия – конфликт – война;

Санкции - экономическая безопасность – импортозамещение;

Буквы – книги – информация;

Инструктаж – учебная тревога - антитеррористическая безопасность;



Волонтёр - гуманитарная информация – гуманитарная помощь;

«Утка» (непроверенный слух) – фейк - дезинформация - манипуляция информацией;

Информатика – программирование - информационная безопасность;

Аппаратная информация – файл – документы;

Окружающая среда – экология - экологическая безопасность.

Задание №3. На всех федеральных радио и телеканалах в День Победы передают текст «Минуты Молчания». Первый текст «Минуты Молчания» появился в 1965 г., на 20- летие Великой Победы и звучал почти 16 минут. Авторы первого текста журналисты: Е. Л. Синицын, А. Г. Ревенко, Г. М. Шергова.

С 1995 г. текст сократили до 7 минут и в нем появились следующие слова (выделены жирным): «...Солдат Великой Отечественной! Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой... Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау… Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы. Ты защищал Отчизну!...».

Справка: За годы войны в действующую армию были призваны почти 35 миллионов человек. В лагерях и тюрьмах в эти годы находились около двух миллионов.

Сформулируйте ОДНИМ предложением свою гипотезу по поводу целей изменения текста «Минуты Молчания» и приведите не более 2-х аргументов для обоснования этой гипотезы. Весь ответ не должен быть более 3-х коротких предложений.

Текст должен был стать более коротким (всё-таки это МИНУТА молчания) и при этом подчеркнуть роль Советского Союза в победе над фашизмом. Однако авторы текста не могли не знать, что Бухенвальд и Дахау освобождали американские войска. Значит, ошибка была допущена намеренно…

Задание № 4. Рассматривая ВСЮ совокупность приведенных ниже суждений:

1) определите равную меру для какой-то пары, тройки и т.д. суждений из перечисленных ниже;

2) отдельно укажите те суждения, которые не имеют равной меры.

Суждения:

2«человек — общественное животное»;

3«на оптическом прицеле было нанесена сетка с шагом 2 мм»;


1«одна половина земного шара называется восточным полушарием, другая — западным»;

3«некоторые деревья (эвкалипты) не дают тени»;

2«один в поле не воин»;

2«потери советской армии и потери германской армии в войне 1941-1945 годов показывают, что советская сторона понесла значительно большие потери»;

3«манометр показывал давление с точностью до 0,1 атмосфер»;

4«капиталистическое устройство общества закономерно разделяет общество на очень богатых, богатых, просто обеспеченных людей и на бедных и нищих»;

4«совесть — когтистый зверь, скребущий сердце»;

4«группа этих людей всегда причиняет мне ужасное расстройство»;

1«астрономические приборы — точные приборы»;

2«некоторые звёзды периодически изменяются в яркости»;

4«истинные герои не кичатся своими подвигами»;

2«блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»;

2«люди – биосоциокультурные системы»;

1«Антарктида – континент на юге Земли»;

2«эта разметка на линейке дает точность до 1 мм»;

3«у больного давление зашкаливало»;

2«большая часть деревьев позволяет отдохнуть в их тени»;

1«группой называют скопление людей в 2 и более человек»;

2«против СССР воевали немецкая армия, венгерская, румынская, итальянская, испанская, болгарская и «национальные» дивизии и бригады СС (все - добровольческие), части Восточного легиона и т.д.»;

2«в России в 70-х годах ХХ в. основная часть населения составляла средний класс, но были также небольшие группы богатых и бедных людей».

Вывод: при выполнении лабораторной работы №3 я научился, узнал много новой для меня информации, а именно в базовых системно-логических операциях, правил поиска истины и выявления приемов манипуляций сознанием людей.