ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 6371
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Высокая интенсивность течения кариозного процесса.
Бруксизм.
Крутые скосы бугров.
Глубокая апроксимальная полость, уходящая в дентин.
Незначительная глубина полости (менее 1,5 мм).
Невозможность обеспечения абсолютной сухости поля.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Лабораторные этапы изготовления керамических вкладок
После того как врач передал слепок, зубной техник должен обратить вниманиена прилегание оттискной массы к оттискной ложке - она должна плотно прилегать по всему периметру ложки, также не должно быть пор и оттяжек.
Если края высокие - то их подрезают Если этого не сделать,то сложно будет увидеть поддесневую зону гипсового штампика.
Разборная модель.
При изготовление разборной модели штифтовым методом,зубной техник отливает разборную модель. В разборных моделях используются штифты. Они бываю разных видов: обычные штифты (рисунок 15), игольчатые штифты
(рисунок 16), би-пины (рисунок 17).
Рисунок 15. Обычные штифты Рисунок 17. Би-пины
Рисунок 16. Игольчатые штифты
2.1 Лабораторные этапы изготовления керамических вкладок
После того как врач передал слепок, зубной техник должен обратить вниманиена прилегание оттискной массы к оттискной ложке - она должна плотно прилегать по всему периметру ложки, также не должно быть пор и оттяжек.
Если края высокие - то их подрезают Если этого не сделать,то сложно будет увидеть поддесневую зону гипсового штампика.
Разборная модель.
При изготовление разборной модели штифтовым методом,зубной техник отливает разборную модель. В разборных моделях используются штифты. Они бываю разных видов: обычные штифты (рисунок 15), игольчатые штифты
(рисунок 16), би-пины (рисунок 17).
Рисунок 15. Обычные штифты Рисунок 17. Би-пины
Рисунок 16. Игольчатые штифты
Первый этап изготовления разборной модели по врачебным слепкам.
Для отливки разборной модели используют гипс 4 класса (супергипс).
Для замешивания супергипса используется вакуумный смеситель, который позволяет замешивать супергипс гомогенной структуры, без включенных пузырьков воздуха (рисунок 18).
Рисунок 18. Замешивание гипса в вакуумном смесителе.
Отлитые модели (рисунок 19) обрабатывают, фрезами и сглаживают на триммере, просверливают на пиндекс системе отверстия для пинов (рисунок
20).
\
Рисунок 19. Отлитые модели из супергипса.
Рисунок 20. Модель с отверстиями под штифты.
Затем в отверстия на клей сажают штифты, изолирует изофиксом, и погружают модель в цокольый гипс, тем самым изготавливая разборную модель (рисунок 21)
Рисунок 21. Готовая разборная модель.
Далее распиливаем модель на сегменты. Они должны быть обязательно параллельны, если это не сделать, то сегмент невозможно будет вынуть из модели. Важным этапом в изготовлении керамических конструкций является правильная обработка гипсового штампика, который станет основой для создания вкладки.
Модель распиливаем на сигменты, мотором и распилочным диском.
Далее крупной фрезой, предназначенной для работы с гипсом, снимаем основную часть гипса. Шейку зуба нельзя трогать фрезой. Фрезой обрабатывается штамп зуба под шейкой по всему периметру так, чтобы шейка оказалась самой выступающей частью штампа. Острым инструментом - скальпелем осторожно убираем оставшиеся тонкие слои гипса. Фрезой с более мелкой насечкой, чем первая, убираем гипс ниже границы препаровки. Далее обрабатываем гипсовый штампик гладкой фрезой. Убираем пыль с модели и штампика.
Установив штампик на модель, фиксируем модель в окклюзии и гипсуем в окклюдатор (рисунок 22).
Рисунок 22. Загипсованные модели в окллюдаторе.
Следующим этапом изготовления керамической вкладки является моделирование анатомической формы зуба.
Для начала штампик нужно изолировать пикосепом для того, чтобы избежать прилепания воска к гипсу
(рисунок
23).
Рисунок 23. Изоляция штампика пикосепом.
Затем полость зуба заполняется пришеечным воском. Полную форму зуба создаем моделировачным воском (рисунок 24).
Рисунок 24. Смоделированная вкладка overlay.
В процессе моделировки вкладки мы обязаны проверять её по отношению к зубам – антагонистам, примеряя модель в окклюдаторе. Как только восковая композиция нас устроит, мы переходим к этапу паковки воска, чтобы получить форму, в которую затем зальется расплавленная керамика.
Для начала нашу смоделированную вкладку мы литникуем на специальном столике (рисунок 25)
Рисунок 25. Вкладка припаянная к столику литьевым воском.
Далее эта конструкция заливается паковочной массой для дублирования восковой конструкции.
Затвердевшая паковочная масса, отправляется в муфельную печь под температурой 900 градусов (рисунок 26). На данном этапе воск, находящийся внутри паковочной массы, испарится, что образует полость, которую потом займет керамика.
Рисунок 26. Паковачная масса идет в муфельную печь.
Достав массу из муфеля, в отверстие, образовавшееся от столика, кидают таблетку пресс керамики и опускают плунжер, заранее обработанный сепаратором, чтобы избежать прилипания керамики, и кладут в печь для прессовки (рисунок 27).
Рисунок 27. Паковачная масса в печи для прессовки.
По итогу, нужно вскрыть паковачную массу, чтобы извлечь керамичкую вкладку. Вскрывают паковку с помощью пескоструйной установки (рисунок
28).
Рисунок 28. Вскрытие паковки.
После вскрытия, нужно срезать литник (рисунок 30), просадить вкладку на штапмпике с помощью жидкой копирки (рисунок 31), и окончательно проверить вкладку по отношению к зубам – антагонистам посредством копировальной бумаги (рисуноку 32).
Рисунок 30. Срезается литник
Рисунок 31. Обработка вкладки с целью просадки на штампике
Рисунок 32. Смотрим вкладку по прикусу, используя копировальную бумагу.
После того как мы окончательно подогнали вкладку, нужно проверить как сидит работа на контрольной модели, так как разборная модель имеет погрешности в виде подвижности штампика.
Окончательным этапом будет раскрашивание и глазурование вкладки
(рисунок 33)с последующим запеканием в печи, для того чтобы придать ей сходство с родными зубами пациента.
Рисунок 33. Покраска и глазуровка вкладки.
По окончанию, работа еще раз проверяется и затем сдается врачу
(рисунок 34).
Рисунок 34. Завершение работы перед сдачей доктору.
Заключение
Подробное изучение особенностей применения и изготовления керамической конструкции привело меня к заключению, что этот метод не случайно является столь востребованным в стоматологической практике. В ходе проделанной работы был рассмотрен основной метод изготовления керамической реставрации. Так же были рассмотрены и показаны лабораторные этапы.
Керамические протезы в течение нескольких десятилетий доказывают свою эффективность и продолжают развиваться, эти протезы по-прежнему остаются наиболее часто используемым типом реставраций.
На мой взгляд, по итогам работы возможно выявить следующее: при выборе метода изготовления зубных протезов предпочтение следует отдавать цельнолитым конструкциям, как более выгодным и в экономическом, и в практическом аспектах.
Для изготовления Керамических протезов зубному технику кроме знаний по технологии изготовления протезов, необходимо и знание конструктивных материалов из которых изготавливаются эти протезы, потому что незнание того, как поведет себя материал в той или иной ситуации приведет к невозможности пациентом пользоваться протезом и поэтому основная задача любого протезирования заключается в обеспечении функций жевания, речи и эстетики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Иорданишвили А.К. Клиническая ортопедическая стоматология. - М.:
МЕДпресс - информ, 2007.
2. АдольфиДарио. Естественная красота. Москва: Азбука, 2004.
3. Анатомия улыбки. Руководство для клинициста, керамиста и пациента -
Жерар Шиш, ХитошиАошима М.: Азбука, 2005.
4. Изумительная цельная керамика - Оливер Брикс / Медицинская пресса,
2014.
5. МауроФрадеани
«Анализ
Эстетики.
Том
1».
Профессор
Стоматологического факультета Университета штата Луизиана Новый
Орлеан, США, 2007.
6. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение; Трезубов,
В.Н.; Штейнгарт, М.З.; Изд-во: СПб: СпецЛит, 2003 // Стоматология.
2002. № 3.
7. Основы эстетики в стоматологии. Достижение гармонии. Тойохико
Хидака ООО "Азбука стоматолога", 2009.
8. Постигая природу.
Восковое моделирование эстетичных и функциональных окклюзионных поверхностей. Пауло Кано / М.: Азбука,
2011.
9. Трезубов
В.Н., Щербаков А.С., Мишнёв Л.М., Фадеев Р.А.
Ортопедическая стоматология: Учеб. – СПб: «Издательство ФОЛИАНТ»,
2010.
10. Микропротезирование : вкладки : учебно - методическое пособие / С. А.
Наумович [и др.]. – Минск : БГМУ, 2008. – 38 с.
11. Ортопедическая стоматология.
Прикладное материаловеденние.
М.
М
МЕД-Пресс".2008г.
12. https://stomport.ru/articles/keramicheskie-protezy
Выпускная квалификационная работа на тему:
«Технологии изготовления современной керамической вкладки на зуб 2.6.»
По специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая выполнена мной самостоятельно.
Все использованные в работе материалы и положения из научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
«__15__» июня 2020
Автор выпускной квалификационной работы
____________________
Магомедов Г.Ш.
(подпись)
(Ф.И.О. студента)