Файл: Расчет опоры лэп с помощью инструментальноэкспертной системы apmwinMachine.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.Г. ШУХОВА
Кафедра теоретической механики

КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Расчет опоры ЛЭП с помощью инструментально-экспертной системы APMWinMachine»

Студент_____________________________________________

ФИО, подпись
Преподаватель ______________________________________

ФИО, ученая степень, звание, подпись

СОДЕРЖАНИЕ
1. Расчет опоры ЛЭП 3

2. Расчетная схема задания 7

3. Расчет механической системы 7

4. Анализ результатов расчета 15

5. Вывод 16

6. Список использованной литературы 17


  1. РАСЧЕТ ОПОРЫ ЛЭП


В основе любого расчета лежит расчетная схема. При ее создании прибегают, естественно, к некоторой идеализации формы исходной конструкции, при этом степень идеализации влияет на достоверность результатов расчета.

В общем случае конструкция, изготовленная из реального материала, находящаяся под действием внешних нагрузок имеет много особенностей: несовершенство формы, неоднородность свойств материала, особенности нагружения и т.д. Учесть все эти особенности невозможно. Поэтому, приступая к расчетам, мы подменяем реальные тела – их идеализированными аналогами – механическими моделями.

Определенной идеализацией является и понятие внешней силы, так как в природе практически не встречается сосредоточенных сил.

Таким образом, физическая модель может быть наделена лишь частью свойств реальной конструкции. От того, насколько удачно выбрана физическая модель конструкции, зависит трудоемкость расчета и точность результатов.

Физической моделью опоры ЛЭП является пространственная стержневая система, находящаяся под действием ветровой нагрузки, нагрузки от веса проводов, собственного веса и т.д. В настоящем пособии рассматривается плоская модель такой стержневой системы. В теоретической механике такая модель носит название плоской фермы. Такое допущение, мы полагаем, будет оправдано с точки зрения учебного характера данной курсовой работы.


Тем не менее, выполнение инженерного анализа такой механической системы - необходимая часть подготовки специалистов в области электроснабжения. Под инженерным анализом понимается исследование напряженно-деформированного состояния модели проектируемого объекта, получение ее динамических характеристик при различных условиях внешнего нагружения. Выполнение его невозможно без использования современных вычислительных систем.

Современные автоматизированные системы расчета и проектирования конструкций разрабатываются преимущественно на основе метода конечных элементов (МКЭ). Популярность метода такова, что программные комплексы, реализующие МКЭ, используются в большинстве известных в настоящее время CAD-системах (UNIGRADHICS, ANSYS, NASTRAN, ABAQSи др.).

В общем случае алгоритм инженерного анализа с использованием любой CAD/CAM/CAE системы можно представить в виде:

  • Построение геометрической модели объекта;

  • Идеализация построенной модели;

  • Нанесение сетки конечных элементов;

  • Наложение связей;

  • Расчет построенной конечно-элементной модели;

  • Анализ полученных результатов.


В данной работе предполагаются использование отечественной CAD/CAM/CAE/PDM системы APMWinMachine, созданной в научно- техническом центре «Автоматизированное проектирование машины» (НТЦ АПМ) и представляющей собой бюджетную альтернативу указанным выше программным продуктам.

Проектирование конструктивной части воздушных линий основывается на проекте электрической части линии (значением номинального напряжения, марки проводов), специальном изучении метеорологических и геологических условий на трассе линии, технико-экономических расчетах, связанных с выбором трассы, оценке трассы и конструктивных решений с учетом экологических требований, а также на технико-эстетических соображениях.

Данная работа содержит расчет опоры, относящийся ко II ветровому району (нормативный скоростной напор ветра qmax=500Па). [2]. Расчетная толщина стенки гололеда принята равной 20 мм – III район гололедности [2]. Температура воздуха при гололеде равна минус 10оC, скорость ветра – 12м/с. Расчетные температуры имеют следующие значения:

  • Абсолютный минимум -43оС;

  • Абсолютный максимум +40оС;

  • Среднегодовая температура 1,4оС.


Для каждого типа опоры устанавливается область применения: напряжение ВЛ, количество цепей, район по гололеду, диапазон сечения проводов. По опыту эксплуатации в данной местности рекомендовано применение металлических опор, поэтому в работе принят вариант на стальных опорах.



Опоры рассчитаны на подвеску проводов АС-300/39 – АС-400/51 в I-IV районах по гололеду, что соответствует выбранному проводу Ас-240/32. Для опор приняты следующие длины пролетов [3]:

- длина габаритного пролета, lгаб=380м;

- длина весового пролета, lвес=475м;

- длина ветрового пролета, lветр=520м.

Расчет нагрузки на элементы опоры производим в следующем порядке:

  1. Нагрузка от массы провода :



где ускорение свободного падения;

=0,921 кг/м – масса 1м провода АС-240/32 [4]



Нагрузка от массы гололеда :



где =900 кг/м3 – плотность льда; b – толщина стенки гололеда; d=0,0216м – диаметр провода АС-240/32 [4].

Расчетное значение толщины стенки гололеда согласно ПУЭ определяется по следующему выражению:



где – коэффициент, учитывающий отличие действительного диаметра провода от 10 мм;

– поправочный коэффициент на высоту расположения приведенного центра тяжести всех проводов, учитываемый при hпр.ср.>25м (принят равным 1);



Тогда



Нагрузка от массы провода и гололеда:





Нагрузка от давления ветра на провод без гололеда:




где α – коэффициент, учитывающий неравномерность скорости ветра по пролету ВЛ;


– аэродинамический коэффициент (при отсутствии гололеда =1,1, при наличии – =1,2).
Коэффициент неравномерности распределения скоростного напора по пролету ВЛ при qvH=qmax=500Па определяется по формуле:





Тогда



Нагрузка от давления ветра на провод с гололедом:





Суммарная удельная нагрузка на провод от его массы и давления ветра (без учета гололеда):





Суммарная удельная нагрузка на провод от массы провода массы гололеда и давления ветра:





Это рассчитаны погонные нагрузки, приходящиеся на единицу длины провода ВЛ. Выбор значения погонной нагрузки с учетом гололеда или без учета зависит от расчета на неблагоприятное сочетание нагрузок. В дальнейшем берем для расчета значения . В целях упрощения сбора нагрузок на опору, опоры приняты расположенными на одном уровне. При этом участок сбора нагрузок на промежуточную опору принят равным сумме шаговых пролетов L1/2 и L2/2. Тогда суммарная нагрузка, приходящаяся на промежуточную опору от веса проводов, составляет:





  1. РАСЧЕТНАЯ СХЕМА ЗАДАНИЯ



  1. РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Опора ЛЭП крепится в железобетонном стакане к основанию, что исключает возможность перемещений и поворотов опоры относительно всех осей. Поэтому в качестве связи, которой крепится низ опоры к основанию, принята жесткая заделка.


Расчет выполняется с помощью модуля APMSTRUCTURE 3D системы APMWinMachine.

Геометрическую схему заданной опоры ЛЭП строим в системе APMWinMachine - модуль Structure 3D.

















  1. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

Из полученных результатов расчета на ЭВМ видно что максимальное напряжение в узлах конструкции равно 24,22 Н/мм2.

В качестве материала был выбран уголок равнополочный L 50x5 стальной. Марка стали Ст.3.

Допускаемые напряжения принимаем по нормам, систематизированных в виде таблиц, что удобнее для практического применения при проектировочных и проверочных прочностных расчетов.

Примечание. Условные обозначения термической обработки:

Римскими цифрами обозначен вид нагрузки (см. таблицу 1): I — статическая; II — переменная, действующая от нуля до максимума и от максимума до нуля (пульсирующая), III — знакопеременная (симметричная).

Допускаемые напряжения для углеродистых сталей обыкновенного качества в горячекатаном состоянии


табл.1

Марка стали по ГОСТ 380

Допускаемые напряжения, кгс/см2

При растяжении
[ σ р ]


При изгибе
[ σ из ]


При кручении
[ τ кр ]


При срезе
[ τ ср ]


При смятии
[ σ см ]


I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

Ст 2

1150

800

600

1400

1000

800

850

650

500

700

500

400

1750

1200

Ст 3

1250

900

700

1500

1100

850

950

650

500

750

500

400

1900

1350

Ст 4

1400

950

750

1700

1200

950

1050

750

600

850

650

500

2100

1450

Ст 5

1650

1150

900

2000

1400

1100

1250

900

700

1000

650

550

2500

1750