Файл: Дисциплина Медикобиологические и социальные основы здоровья Практическое занятие 3 Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.
В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.
Воспитатели знакомятся с родителями и другими членами семьи, с самим ребенком, узнают следующую информацию:
 - какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования     туалетом..
- как называют ребенка дома…
- чем больше всего любит заниматься ребенок…
- какие особенности поведения радуют, а какие настораживают родителей.
Ознакомить родителей с ДОУ, показать группу. Познакомить родителей с   режимом дня в детском саду, выяснить, насколько режим дня дома отличается от режима дня в детском садике.
Дать педагогические рекомендации родителям по адаптации ребенка к новым условиям жизни в ДОУ. Тогда ребенок придет в детский сад более подготовленным
Уточнить правила в общении с родителями:
- детский сад – это открытая система, в любое время родители могут прийти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным;
- родители могут забирать ребенка в удобное для них время.

Задание 3. (максимальное количество баллов-5 баллов)

После ужина у ребенка Вашей группы (возраст 4-5 лет) случился сильный приступ кашля, переходящий в удушье. В анамнезе: часто болеющий ребенок, аллергический компонент на отдельные продукты питания. Согласно меню: на ужин дети получили овощное рагу с рыбной котлетой, чай с лимоном, ватрушку. Через 30 минут ребенок покрылся красными пятнами и испариной.

 

Вопросы:

1.         Опишите Ваши действия по оказанию первой помощи ребенку.

2.         Какие мероприятия по взаимодействию с медицинским работником необходимо соблюдать при работе с такими детьми в группе?

3.         В чем заключается работа воспитателя и родителей по предотвращению аллергических реакций у детей?


Для облегчения дыхания у ребенка следует придать полусидячее положение или сидячее с приподнятыми плечами, что бы использовать все вспомогательные мышцы грудной клетки для облегчения дыхания. При оказании помощи надо открыть окно обеспечить свежий воздух, расстегнуть ворот. Ребенка не обходимо успокоить. Давать какие либо препараты запрещено, вызвать скорую помощь, сообщить родителям.


Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, основанная на исключении из рациона ребенка продуктов, которые вызывают проявления аллергии. При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм.

Наиболее часто проявления аллергии у детей вызывают так называемые облигатные аллергены: шоколад, какао, кофе, клубника, земляника, малина, апельсины, мандарины, реже — морковь, рыба, яйца. У некоторых детей может быть повышенная реакция к лактозе.


В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять.

Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой  аллергией.

. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять.

На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены

Так, у некоторых детей, страдающих непереносимостью коровьего молока

, может быть также повышенная чувствительность к говяжьему мясу.

В таком случае для них можно попробовать использовать мясо курицы или индейки.
В рационе ребенка, страдающего аллергией, рекомендуется несколько уменьшить к

Количество углеводов, ограничивая количество сахара, сладостей, заменяя их овощами и фруктами. Крупяные и мучные блюда также лучше заменить овощными.

Совершенно очевидно, что дети с подобными проблемами хуже адаптируются

к жизни в современном обществе, испытывают физический и психологический дискомфорт ,чаще подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются



в систематическом оздоровлении.

Поэтому для реабилитации и укрепления здоровья таких детей разрабатывается следующие технологии:

1. медико-профилактические;

2. физкультурно-оздоровительные;

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4. Здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;

5. валеологического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии
Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные

семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье.

Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей

Задание 4. (максимальное количество баллов-3 балла)

Во время утренней прогулки, дети играли в подвижные игры. Один мальчик запнулся и упал, после падения у него открылось сильное носовое кровотечение.

 

Вопросы:

1.         Какие мероприятия по оказанию первой помощи необходимо провести с ребенком?

2.         Перечислите мероприятия по взаимодействию с медицинским работником.

3.         В чем заключается профилактическая работа, направленная против детского травматизма в ДОУ?

 Ответ
1.Необходимо присесть, наклонив голову ребенка в перед. Запрещено опрокидывать ее назад. Таким образом, кровь может попасть внутрь дыхательных путей, желудка, спровоцировать рвоту. Подбородок должен быть прижатым к груди. Исключением является травма – перелом основания черепа.
2.Необходимо положить на переносицу холод (лед, носовой платок, смоченный холодной водой). Эта процедура оказания первой помощи при носовом кровотечении способствует сужению сосудов, благодаря чему отмечается уменьшение кровотечения.

3. Попросить ребенка дышать ртом (это успокоит малыша) и сжать нос чуть ниже переносицы.

4.Вставить в носовые пазухи турунды с перекисью водорода.

5. Через 10 мин разжать нос: если кровотечение не прекратилось, сжать еще на 10 мин. После кровотечения ребенку надо побыть в спокойном положении. Если кровотечение продолжается больше 30 мин, доставить ребенка в больницу.

Прежде всего - в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок на участке; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений, а также в группах во время игр, при столкновении друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т. д.

Существуют объективные причины детского травматизма:
ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию);
расторможенность и высокая возбудимость (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма малыша - явление случайное, непредвиденное, а само понятие "травматизм" представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так.
Основная "вакцина" против травматизма - правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой. Эти общеизвестные истины являются непреложными и в профилактике детского травматизма в ДОУ. Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за дошкольниками.
Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста малыша. Лестничные марши должны иметь ограждения..
Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.
Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательными, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Всегда надо помнить, что в работе с детским контингентом первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

Задание 5. (максимальное количество баллов-4 балла)

Для поддержания жизнедеятельности детского организма необходимо употреблять пищу, содержащую определенное количество веществ, преобразуемых в энергию. Для этого рассчитывается калорийность суточного рациона, составляется меню.


 

Вопросы:

1.         Дайте рекомендации родителям (законным представителям) по составлению суточного меню для мальчика, возраст 4 года, суточная потребность в энергии составляет 1400 ккал/сут. Распределите энергетическую ценность по отдельным приёмам пищи. Данные занесите в таблицу:

 

Прием пищи

% от суточной нормы

Энергетическая ценность, ккал

Завтрак

 

 20%


 276


Второй завтрак

 

15%


 

 236,4


 

Обед

 

 32%


 437,6

Полдник

  15%

  236,4

Ужин

 

 18%


 
 243,6

 

2.         Укажите нормы суточной физиологической потребности в белках, жирах, углеводах для ребенка 3-х лет.

Белки – 63, жиры – 63, углеводы – 233.

3.         Перечислите продукты, запрещенные при организации питания детей в ДОУ.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) не допускается: использование запрещенных пищевых продуктов; изготовление на пищеблоке ДОУ творога и других кисломолочных продуктов, а также блинчиков с мясом или с творогом, макарон с рубленным яйцом, зельцев, холодных напитков и морсов из плодово-ягодного сырья (без термической обработки), форшмаков из сельди, студней, паштетов, заливных блюд (мясных и рыбных); окрошек и холодных супов; использование остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне; пищевых продуктов с истекшими сроками годности и явными признаками недоброкачественности (порчи); овощей и фруктов с наличием плесени и признаками гнили.

 
 

У шестилетней Маши через несколько дней День рождения. Родители планируют принести в группу угощение в честь праздника.