Файл: Клеопатраалхимик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Клеопатра-алхимик

Клеопатра была одной из четырех женщин-алхимиков, работавших над изготовлением знаменитого философского камня. Она жила в последний замечательный период в истории Александрии, когда она все еще была городом непредубежденных ученых. Некоторые из самых ценных ее открытий включены в ее "Хризопею", которая, возможно, даже содержит ключ к превращению обычных металлов в золото.

«Клеопатра» — это псевдоним, настоящее имя исследовательницы затерялось в веках. Данная исследовательница не является королевой Египта Клеопатрой VII, однако в более поздних алхимических трудах могут встречаться отсылки к её изысканиям именно такого вида: «Клеопатра, королева Египта». Один из подобных примеров можно найти в труде Basillica Philosophica (1618 год) Иоганна Даниэля Майлиуса (англ.), где её печать изображена рядом с девизом: «Божественное скрыто от людей, в соответствии с мудростью Господа»[1]. Клеопатра также используется в качестве символа в алхимических текстах.

Жизнь и места работы

Даты жизни и смерти Клеопатры Алхимик неизвестны, но она была активна в Александрии в 3 веке или в 4 веке. Вероятно, коллега или последовательница Марии Еврейки, она также была связана со школой химии Марии Еврейки. Ее работа считается похожей на работу Марии Еврейки. Она использовала солнце в качестве источника тепла для ферментации конского навоза, который, в свою очередь, обогревал ее лабораторию.

Идентичность и неправильные

Клеопатра - псевдоним автора, настоящее имя которого утеряно. Она не тот же человек, что и Клеопатра VII, тем не менее, в некоторых более поздних работах ее можно назвать Клеопатрой: королевой Египта, которая также интересовалась алхимией. Возможно, это неправильное название было сделано специально. Как мы уже отмечали, она была связана со знаменитой царицей Клеопатрой, которой арабский писатель Ибн-Вахс-Хиджия приписал книгу о ядах и которой римляне подарили книгу о косметике. Один из примеров этого можно найти в "Философской базилике" Иоганна Даниэля Милиуса (1618), где ее печать изображена рядом с девизом: "Божественное скрыто от людей согласно мудрости Господа". Клеопатра также используется в качестве персонажа в диалогах самих алхимических текстов. Ее также ошибочно принимают за ту же Клеопатру-Лекаря. Предположительно, они жили в одно и то же время и, как говорят, имеют схожие стили в написании, оба имеют грандиозные образы.


Вклад в алхимию

Женщины-химики в греко-римском Египте не были редкостью, в первую очередь они активно занимались изготовлением ароматов и косметики. В то время в этой области науки доминировали в основном женщины (по этой причине работы ранних алхимиков иногда называли opus mulierum "женской работой"). Клеопатра была основополагающей фигурой в алхимии, до знакомства с Зосимосом Панополисом. Майкл Майер называет ее одной из четырех женщин, которые знали, как сделать философский камень, наряду с Марией Еврейкой, Медерой и Тафнутией. Клеопатра была упомянута с большим уважением в арабской энциклопедии Китаб аль-Фихрист от 988 года. Иногда ей приписывают изобретение перегонного кубика. Также пытаясь дать количественную оценку алхимии и ее экспериментам, Клеопатра работала с мерами и весами.

Хризопея Клеопатры

Она наиболее известна текстом "Хризопея Клеопатры", листом папируса, который содержит множество символов, "действительно, ее речь - самый образный и глубоко прочувствованный документ, оставленный алхимиком", позже разработанный и используемый в гностической и герметической философии. Хризопея в переводе означает "делающая золото". Это единственная сохранившаяся работа Клеопатры. Это единственная статья, которая осталась от ее работы (вероятно, результат преследования александрийских алхимиков императором Диоклетианом и сожжения их работ). Копию можно найти в Лейденском университете, расположенном в Нидерландах. Многое можно узнать из стилей письма Клеопатры. Ее использование образов отражало "зачатие и рождение, обновление и трансформацию жизни", что оказало влияние на литературу по алхимии. Марианна Офферинс и Рената Штромайер отмечают, как сама Клеопатра описывает алхимию: сравнивает философа-алхимика, который размышляет о своей работе, с любящей матерью, которая думает о своем ребенке и кормит его."Примером изображения является змея, поедающая собственный хвост, как символ вечного возвращения, называемый Уроборос: змея, изгибающаясявокруг с головой во рту (поедая себя) - очевидная эмблема единства космоса, вечности, где начало - это конец, а конец - это начало ". Также на Хризопее есть надпись в двойном кольце, описывающая Уробороса:



"Один - это Змей, у которого есть яд в соответствии с двумя составами, и Один - это Все, и через него Все, и через него Все, и если у вас нет Всего, Все Ничто".

Внутри кольца с надписью также есть символы золота, серебра и ртути. Наряду с ними есть рисунки "дибикоса" и инструмента, похожего на керотакиса, оба алхимических устройства. Еще один из ее символов - восьмилучевая звезда. Считается, что рисунок этих звездных символов и формы полумесяца над ними являются живописным изображением превращения свинца в серебро. Ее работа также содержала несколько описаний и чертежей технического процесса печей.