Файл: Образовательная программа детского оздоровительного лагеря Сосновый Бор Добро пожаловать или Посторонним вход .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Физические тренировки укрепляют и развивают скелетную мускулатуру, сердце, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Ежедневное пребывание на свежем воздухе является так же одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия в системе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Планируется ежедневное проведение мероприятий спортивного характера, игр с элементами спортивных состязаний, эстафет, которые помогут повысить не только познавательный интерес, но и будут способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков.

Направление «Зеленый дом».
Задачи направления: учить детей видеть, понимать, сохранять красоту окружающей природы; способствовать формированию рациональной познавательной деятельности их творческого потенциала; воспитывать любовь к природе.

Дети по своей природе очень любознательны: им интересно все новое, яркое, необычное. С каждым новым днем они накапливают свой опыт жизни, стремятся достичь того, что еще ими не достигнуто, не познано, поэтому ребята любого возраста с удовольствием открывают, познают все то новое, что предлагает им окружающий мир.

В окружающей природе еще много загадок не только для детей, но и для взрослых. Мероприятия этого блока направлены на формирование умений видеть, понимать, сохранять красоту родной природы.

Для ребят разработаны и подготовлены: виртуальные экскурсии, игры, викторины, связанные с изучением и обобщением знаний об окружающей среде.

С большим увлечением и интересом ребята разгадывают ребусы, шарады, головоломки, кроссворды. Посещают минизоопарк санатория, где знакомятся с представителями флоры и фауны нашей страны и республики. Огромный выбор такого материала направлен на формирование познавательной деятельности, развитее интеллектуальной культуры детей их творческого потенциала.
Направление «Игра всегда с нами».

Задачи направления: вовлечь воспитанников в различные формы организации досуга; способствовать развитию умений работать в коллективе;

В основе лежит свободный выбор разнообразных ролей и игровых ситуаций, направленных на создание условий для формирования культуры общения, на закрепление норм поведения, правил этикета, толерантности. В результате досуговой деятельности ребята активно общаются, творчески, интеллектуально и физически развиваются. Организация досуговой деятельности - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности детей в период пребывания в лагере.
Направление «Я – малая частица большой страны!».
Задачи направления: способствовать развитию у детей чувства любви к Родине, род­ному краю; воспитание уважительного отношения к подвигу от­цов; создавать условия для развития у детей интереса к
изучению истории своего края и Отечества;

Это направление предполагает:

- изучение истории своего города, района, края в ходе викторин, бесед;

- проведение мероприятий, посвященных памят­ным датам истории;

-поддержание культурных традиций в ходе участия детей в традиционных праз­дниках, краеведчес­ких викторинах, конкурсах, выставках.

 

Организация работы творческих мастерских.
Важным направлением воспитательной работы в лагере является работа творческих мастерских (кружковая деятельность), объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора воспитанников, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду, к музыке. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • презентация творческих мастерских в начале смены

  • ознакомление детей с режимом работы мастерских;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы мастерских в конце смены.



Система контроля реализации программы


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

2.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные воспитатели

3.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Старший воспитатель

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Ст воспитатели, воспитатели


В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены, относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за ведущими видами деятельности участников.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта (цветопись) – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи. Ведется Дневник Вожатого.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

Условные обозначения стикеров:

красный – «лидер-организатор»,


синий – «лидер-вдохновитель»

зелёный – «активный участник»

желтый – «исполнитель».

По количеству набранных «стикеров» участникам, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Методическое обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  1. Состав педагогического коллектива.

В реализации программы участвуют опытные педагоги: начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели, педагог-организатор, педагог по физкультуре, Ди-джей, а также педиатр и медицинские работники санатория, повара ресторана «Наратлык».

  1. Территория, помещения.

При работе летнего лагеря используется территория санатория «Сосновый Бор»

  • Спортивная площадка

  • Спортивно - оздоровительный комплекс (бассейн)

  • Концертный зал - 1

  • Летняя сцена –1

  • Детский корпус– 1

  • Кабинет медработника –1

3. Оборудование.

Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:

Спортивный: мячи, скакалки, обручи, кегли, а также пазлы, игры настольные.

Аппаратура: телевизоры, ноутбук, переносная колонка, стратоскоп.

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

Фотоаппарат.

Канцелярские товары.

Призы.

Необходимая методическая литература: сценарии мероприятий, викторин, конкурсов; литература для педагогов по организации жизни детей в летнем лагере.
Финансовое обеспечение.

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета ООО Санатория «Сосновый Бор».

Список литературы, использованной при написании программы.

  1. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях) / сост. Гурбина Е.А. – Волгоград: Учитель, 2006. – 197 с.

  2. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера, праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Трепетунова Л.И. и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 280 с.

  3. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. / Вологоград: Учитель, 2004. – 132 с.

  4. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт.-сост. Радюк Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

  5. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми / сост. Красичкова А.П. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 153 с.

  6. http://www.it-n.ru/ (сеть творческих учителей)

  7. http://gov.cap.ru

  8. http://pedsovet.org/

  9. ttp://festival.1september.ru

  10. http://perfectu.ru/edu/_show/?id=72

  11. http://festival.1september.ru/subjects/22/



Список литературы, использованной при составлении

учебно-тематического плана

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. / М.: ВАКО, 2006. – 368 с.

  2. Алтарева С.Г. и др. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. / М.: ВАКО, 2006. – 368 с.

  3. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя. /М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2004. – 288 с.

  4. Григоренко Ю.Н., Костерцова У.Ю. КИПАРИС: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере. / М.: Педагогическое общество России, 2001. – 238 с.

  5. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Лавлинскова Е.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.

  6. Игротека вожатого / авт.- сост. Тимофеев Ю.Н. – Москва, 2003. –

84 с.

7. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / сост. сост.

Трепетунова Л.И. и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 280 с.

  1. Спортивные праздники круглый год / авт. – сост. Прибышенко. М.Н. и

др. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,

2004. – 288 с.

  1. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Вологоград: Учитель, 2004. – 132 с.

  2. Экологические праздники в Государственном Дарвиновском музее. Методическое пособие. / сост. Гвоздева О.А. – Москва: «Альфа-Принт», 2003. – 288 с.

  3. http://festival.1september.ru/subjects/22/



Наш адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пгт. Васильево, переулок Александра Чуркина, д.1 «Санаторий «Сосновый Бор»

e-mail: info@s-bor.com

Группа ДОЛ «Сосновый Бор» в социальных сетях –

«В Контакте» (https://vk.com/s.bor2016)

t.me/sosnovyib

- в которых размещается информация о жизни лагеря, фото- и видео - проводимых мероприятиях каждой смены.