ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, экспертные системы и базы знаний.)
Следует обратить внимание на то, что одна и та же информация может быть зафиксирована на различных носителях, а различные информационные фрагменты одной и той же проблемы могут быть зафиксированы на различных носителях. В этом случае правильное восприятие информации невозможно без доступа ко всем носителям с зафиксированными на них фрагментами информации. Создание национальных и международных информационных ресурсов невозможно без координации использования информационных ресурсов организаций, предприятий и учреждений, работающих в различных областях.
2 Государственная информационная политика
Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационно-психологической безопасности Российской Федерации в условиях угрозы информационно-психологической агрессии (войны) выполняет следующие задачи:
1. В рамках реализации основных положений Государственной информационной политики:
- организует и проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз информационно-психологической безопасности Российской Федерации в условиях использования иностранными государствами и другими участниками информационного противоборства особо опасных агрессивных форм внешнего информационно-психологического воздействия — мероприятий и операций информационно-психологической войны;
- разрабатывает меры и механизмы обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации в условиях угрозы информационно-психологической агрессии (войны) или в процессе ее отражения;
- организует работу законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, парирование и нейтрализацию угроз информационно-психологической безопасности Российской Федерации, связанных с использованием иностранными государствами и другими участниками информационного противоборства мероприятий и операций информационно-психологической войны, а также деятельность по осуществлению правосудия;
- организует взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с общественными организациями и гражданами в процессе выявления угроз информационно-психологической безопасности Российской Федерации и определения правовых механизмов противодействия этим угрозам;
- поддерживает законную деятельность общественных объединений в области противодействия угрозам информационно-психологической безопасности Российской Федерации, а также обеспечению в устанавливаемых законодательством рамках общественного и государственного контроля деятельности средств массовой информации;
- осуществляет контроль деятельности федеральных органов государственной власти по реализации государственной политики обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации;
- поддерживает законную деятельность общественных объединений в области противодействия угрозам информационно-психологической безопасности Российской Федерации, а также обеспечению в устанавливаемых законодательством рамках общественного и государственного контроля деятельности средств массовой информации.
2. В рамках деятельности государственной системы информационного противоборства в особых условиях:
- разрабатывает официальную концепцию противоборства в информационно-психологической сфере (информационного противоборства);
- в соответствие с положениями официальной концепции формирует общегосударственную систему информационного противоборства;
- разрабатывает и реализует планы проведения активных информационно-психологических операций и мероприятий;
- организует деятельность по противодействию акциям и мероприятиям информационно-психологической агрессии, операциям информационно-психологической войны на ранних стадиях;
- организует деятельность государственной системы органов власти по быстрому реагированию на внезапно выявленные акции (мероприятия) информационно-психологической агрессии (войны) и иные угрозы национальной безопасности;
- организует деятельность по формированию государственной системы обороны в случае развязывания иностранными государствами в отношении Российской Федерации информационно-психологической войны, организует формирование специальных сил информационно-психологических операций и обучение их новейшим методам ведения информационно-психологической войны, организует разработку новейших видов наступательного и оборонительного информационного оружия и оснащение ими подразделений сил ведения информационно-психологической войны;
- организует регулирование участия СМИ и МК (в том числе — в форме цензуры или информационной блокады), транснациональных информационно-телекоммуникационных корпораций и виртуальных социальных сообществ в информационном противоборстве в информационно-психологическом пространстве государства;
- организует деятельность по оценке и локализации наносимого внешней информационно-психологической агрессией (войной) ущерба и по восстановлению оборонного потенциала в информационно-психологической сфере;
- пресекает противоправную деятельность общественных организаций и религиозных объединений, способствующих реализации планов внешней информационно-психологической агрессии (войны);
- обеспечивает представление интересов Российской Федерации в соответствующих международных организациях, определяет объем и формы участия органов государственной власти в деятельности международных организаций и реализации международных программ по противодействию использования акций (мероприятий) информационно-психологической агрессии и операций информационно-психологической войны в качестве методов информационной борьбы, участвует в создании систем и механизмов коллективной (международной) безопасности в информационно-психологической сфере.
3. В рамках деятельности по правовому обеспечению системы информационного противоборства:
- разрабатывает нормы федерального законодательства, дающие юридическую квалификацию акциям (мероприятиям) информационно-психологической агрессии и операциям информационно-психологической войны, относящие их к противоправным деяниям, устанавливающие степень их социальной опасности и объем ответственности физических лиц за организацию, подготовку, совершение и пособничество в совершении этих деяний;
- участвует в разработке норм международного права, устанавливающих международную ответственность государств-агрессоров;
- уточняет перечень и составы правонарушений, связанных с организацией, подготовкой и исполнением акций (мероприятий) информационно-психологической агрессии и операций информационно-психологической войны;
- разрабатывает механизмы проведения следствия и судебного разбирательства по фактам противоправных действий в информационной сфере, связанных с акциями (мероприятиями) внешней информационно-психологической агрессии и операциями информационно-психологической войны, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий;
- разрабатывает нормативные правовые акты, определяющие организацию следствия и судебного разбирательства, разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в уголовный, гражданский, административный и трудовой кодексы, в законодательство Российской Федерации о государственной службе.
Лекция № 3
«Информационная война и информационное оружие»
Введение
Данная лекция № 3 является заключительной в разделе № 1 «Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации». Тема лекции «Информационная война и информационное оружие».
Изначально военные действия велись только на земле, затем, с созданием лодок и кораблей, в сферу боевых действий включилась аквасфера, с появлением летательных аппаратов боевые действия охватили воздушное пространство (атмосферу), затем – космос и, наконец, сюда добавилась информационная сфера.
При этом, и на земле, и на воде, и в воздухе в период подготовки и ведения боевых действий всегда велось и информационное противоборство. Вспомним, хотя бы, известную геббельсовскую пропаганду во время подготовки и ведения второй мировой войны.
В современном информационном противоборстве, осуществляемом при подготовке и в ходе ведения боевых действий, все более широко используются новые информационные технологии, что позволяет говорить о его переходе на новую, более высокую стадию – информационной войны.
Термин «информационная война» появился в середине 80-х годов в связи с новыми задачами вооруженных сил США после окончания «холодной войны». Его начали активно употреблять после проведения операции «Буря в пустыне», когда новейшие информационные технологии впервые были использованы как средство ведения войны.
1 Информационная война
Само понятие «информационная война» не имеет строгого и общепринятого определения. Множество существующих определений данного понятия, очевидно, связано со сложностью и многогранностью самого явления и проблемами проведения аналогии с традиционными войнами. Известный военный теоретик и историк К. Клаузевиц определил войну, как продолжение государственной политики иными средствами. В.И. Ленин существенно уточнил это определение, поставив перед словом «средствами» прилагательное «насильственными». Но применение этого определения к понятию «информационная война» некорректно, так как в обычной войне противоборствующие стороны четко определены, существуют понятия начала и окончания войны
Следует обратить внимание на то, что одна и та же информация может быть зафиксирована на различных носителях, а различные информационные фрагменты одной и той же проблемы могут быть зафиксированы на различных носителях. В этом случае правильное восприятие информации невозможно без доступа ко всем носителям с зафиксированными на них фрагментами информации. Создание национальных и международных информационных ресурсов невозможно без координации использования информационных ресурсов организаций, предприятий и учреждений, работающих в различных областях.
2 Государственная информационная политика
Государство в процессе реализации своих функций по обеспечению информационно-психологической безопасности Российской Федерации в условиях угрозы информационно-психологической агрессии (войны) выполняет следующие задачи:
1. В рамках реализации основных положений Государственной информационной политики:
- организует и проводит объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз информационно-психологической безопасности Российской Федерации в условиях использования иностранными государствами и другими участниками информационного противоборства особо опасных агрессивных форм внешнего информационно-психологического воздействия — мероприятий и операций информационно-психологической войны;
- разрабатывает меры и механизмы обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации в условиях угрозы информационно-психологической агрессии (войны) или в процессе ее отражения;
- организует работу законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти по реализации комплекса мер, направленных на предотвращение, парирование и нейтрализацию угроз информационно-психологической безопасности Российской Федерации, связанных с использованием иностранными государствами и другими участниками информационного противоборства мероприятий и операций информационно-психологической войны, а также деятельность по осуществлению правосудия;
- организует взаимодействие органов законодательной и исполнительной власти с общественными организациями и гражданами в процессе выявления угроз информационно-психологической безопасности Российской Федерации и определения правовых механизмов противодействия этим угрозам;
- поддерживает законную деятельность общественных объединений в области противодействия угрозам информационно-психологической безопасности Российской Федерации, а также обеспечению в устанавливаемых законодательством рамках общественного и государственного контроля деятельности средств массовой информации;
- осуществляет контроль деятельности федеральных органов государственной власти по реализации государственной политики обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации;
- поддерживает законную деятельность общественных объединений в области противодействия угрозам информационно-психологической безопасности Российской Федерации, а также обеспечению в устанавливаемых законодательством рамках общественного и государственного контроля деятельности средств массовой информации.
2. В рамках деятельности государственной системы информационного противоборства в особых условиях:
- разрабатывает официальную концепцию противоборства в информационно-психологической сфере (информационного противоборства);
- в соответствие с положениями официальной концепции формирует общегосударственную систему информационного противоборства;
- разрабатывает и реализует планы проведения активных информационно-психологических операций и мероприятий;
- организует деятельность по противодействию акциям и мероприятиям информационно-психологической агрессии, операциям информационно-психологической войны на ранних стадиях;
- организует деятельность государственной системы органов власти по быстрому реагированию на внезапно выявленные акции (мероприятия) информационно-психологической агрессии (войны) и иные угрозы национальной безопасности;
- организует деятельность по формированию государственной системы обороны в случае развязывания иностранными государствами в отношении Российской Федерации информационно-психологической войны, организует формирование специальных сил информационно-психологических операций и обучение их новейшим методам ведения информационно-психологической войны, организует разработку новейших видов наступательного и оборонительного информационного оружия и оснащение ими подразделений сил ведения информационно-психологической войны;
- организует регулирование участия СМИ и МК (в том числе — в форме цензуры или информационной блокады), транснациональных информационно-телекоммуникационных корпораций и виртуальных социальных сообществ в информационном противоборстве в информационно-психологическом пространстве государства;
- организует деятельность по оценке и локализации наносимого внешней информационно-психологической агрессией (войной) ущерба и по восстановлению оборонного потенциала в информационно-психологической сфере;
- пресекает противоправную деятельность общественных организаций и религиозных объединений, способствующих реализации планов внешней информационно-психологической агрессии (войны);
- обеспечивает представление интересов Российской Федерации в соответствующих международных организациях, определяет объем и формы участия органов государственной власти в деятельности международных организаций и реализации международных программ по противодействию использования акций (мероприятий) информационно-психологической агрессии и операций информационно-психологической войны в качестве методов информационной борьбы, участвует в создании систем и механизмов коллективной (международной) безопасности в информационно-психологической сфере.
3. В рамках деятельности по правовому обеспечению системы информационного противоборства:
- разрабатывает нормы федерального законодательства, дающие юридическую квалификацию акциям (мероприятиям) информационно-психологической агрессии и операциям информационно-психологической войны, относящие их к противоправным деяниям, устанавливающие степень их социальной опасности и объем ответственности физических лиц за организацию, подготовку, совершение и пособничество в совершении этих деяний;
- участвует в разработке норм международного права, устанавливающих международную ответственность государств-агрессоров;
- уточняет перечень и составы правонарушений, связанных с организацией, подготовкой и исполнением акций (мероприятий) информационно-психологической агрессии и операций информационно-психологической войны;
- разрабатывает механизмы проведения следствия и судебного разбирательства по фактам противоправных действий в информационной сфере, связанных с акциями (мероприятиями) внешней информационно-психологической агрессии и операциями информационно-психологической войны, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных действий;
- разрабатывает нормативные правовые акты, определяющие организацию следствия и судебного разбирательства, разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской, административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих правовых норм в уголовный, гражданский, административный и трудовой кодексы, в законодательство Российской Федерации о государственной службе.
Лекция № 3
«Информационная война и информационное оружие»
Введение
Данная лекция № 3 является заключительной в разделе № 1 «Информационная безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации». Тема лекции «Информационная война и информационное оружие».
Изначально военные действия велись только на земле, затем, с созданием лодок и кораблей, в сферу боевых действий включилась аквасфера, с появлением летательных аппаратов боевые действия охватили воздушное пространство (атмосферу), затем – космос и, наконец, сюда добавилась информационная сфера.
При этом, и на земле, и на воде, и в воздухе в период подготовки и ведения боевых действий всегда велось и информационное противоборство. Вспомним, хотя бы, известную геббельсовскую пропаганду во время подготовки и ведения второй мировой войны.
В современном информационном противоборстве, осуществляемом при подготовке и в ходе ведения боевых действий, все более широко используются новые информационные технологии, что позволяет говорить о его переходе на новую, более высокую стадию – информационной войны.
Термин «информационная война» появился в середине 80-х годов в связи с новыми задачами вооруженных сил США после окончания «холодной войны». Его начали активно употреблять после проведения операции «Буря в пустыне», когда новейшие информационные технологии впервые были использованы как средство ведения войны.
1 Информационная война
Само понятие «информационная война» не имеет строгого и общепринятого определения. Множество существующих определений данного понятия, очевидно, связано со сложностью и многогранностью самого явления и проблемами проведения аналогии с традиционными войнами. Известный военный теоретик и историк К. Клаузевиц определил войну, как продолжение государственной политики иными средствами. В.И. Ленин существенно уточнил это определение, поставив перед словом «средствами» прилагательное «насильственными». Но применение этого определения к понятию «информационная война» некорректно, так как в обычной войне противоборствующие стороны четко определены, существуют понятия начала и окончания войны