Файл: Применение в социальной организации научных методов и высоких технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Джон Дьюи (1859 – 1952) – американский философ и педагог, который был одним из родоначальников прагматизма – популярного, хотя и неоднозначного философского направления. Идеи прагматизма Дьюи использовал в своей теории воспитания и обучения ребёнка, которая предусматривала овладение учеником лишь полезными знаниями и навыками, необходимыми для решения практических жизненных задач.

Центральное понятие в учении Дьюи – это «опыт», под которым он понимает как врождённое, так и приобретённое содержание человеческого сознания. Дьюи считал, что философия должна помогать человеку двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её, при этом опыт человека не стоит на месте, а совершенствуется.

Как же должен совершенствоваться опыт, по мнению Дьюи? Он выделил для этого три пути:

  1. Социальная реконструкция: совершенствование отношений собственности, наделение собственностью широких масс людей, ликвидация паразитической социальной прослойки – крупных промышленников и монополистов, приближение человека к продуктам своего труда, демократизация, борьба с бедностью, социальная политика, справедливое распределение благ.

  2. Применение в социальной организации научных методов и «высоких технологий».

  3. Совершенствование мышления.

Дьюи не только заложил основы инструментальной педагогики, но и в начале XX века пытался внедрить такую систему в различных американских учреждениях образования. При его непосредственном участии эта методика начала внедряться в колледже при Чикагском университете, а также в ряде школ, где обучались дети возрастом от 4 до 13 лет. Джон утверждал, что база личности и профессиональные качества каждого человека закладываются еще на раннем этапе развития, поэтому дошкольное образование играет столь важную роль.

В тридцатые и сороковые годы Джон Дьюи в своих многочисленных работах критиковал как социализм, так и способы педагогики в фашистской Германии. Он считал
такое обучение детей не только неэффективным, но и просто калечащим жизнь ребенка. Также часть работ этого философа в последние его годы жизни посвящена вопросам искусства и его роли в формировании личности человека.