Файл: Отчет По производственной практике (вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1217

Скачиваний: 35

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Менеджмента
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

Профиль/специализация: Управление человеческими ресурсами.

Форма обучения: Заочная


Отчет
По производственной практике

(вид практики)

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(тип практики)


Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П.

(ФИО)




(подпись)



Москва 20г.
Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности


2.1.

Кейс-1.

Изучите порядок организации обучения в организации, на базе которой

Вы проходите практику, и внесите информацию об этапах процесса в таблицу.

Сделайте вывод о сильных и слабых сторонах организации процесса обучения персонала данной организации.

В связи с актуальностью вопроса организации процесса обучения персонала в компании ООО "ТВОЁ", было проведено исследование, с целью выявления сильных и слабых сторон данной практики.

Среди сильных сторон можно выделить комплексный подход к обучению, что позволяет сформировать у персонала полное представление о потребностях компании, а также стратегические цели и вызовы, с которыми она сталкивается. Кроме того, заметно высокий уровень доверия между компанией и её работниками, что облегчает проведение тренингов и развитие профессиональных навыков.

Однако, слабости так же имеются. Некоторые методы обучения могут казаться устаревшими, а не всегда они полностью соответствуют реальным задачам и ситуациям, с которыми сталкивается персонал. Не всегда проводится оценка эффективности обучения и определение его реальной влияния на результаты работы компании.

Исходя из полученных результатов исследования, можно рекомендовать компании ООО "ТВОЁ" более активно использовать новые методы обучения, такие как электронные курсы и тренинги, а также проводить более обстоятельную оценку эффекта от применяемых методов. Это позволит компании более эффективно использовать потенциал своих сотрудников и достичь более высоких результатов.

Этап

Содержание этапа

Ответственные


Лица, принимающие решение

Участники

Документационное и информационное обеспечение

1.

Сбор информации

Руководитель HR-отдела

HR-специалисты

менеджеры отделов

Ведение баз данных, анкеты сотрудников

2.

Анализ собранной информации и определение потребностей

Руководитель HR-отдела

HR-специалисты, менеджеры отделов

сотрудники, нуждающиеся в обучении

Анализ отчетов, опросы сотрудников, аудит компетенций

3.

Разработка обучающих программ и методик

Руководитель HR-отдела, консультанты по обучению

HR-специалисты

специалисты по обучению, менеджеры отделов

Учебные материалы, программы обучения, методические пособия

4.

Проведение обучения

Руководитель HR-отдела, инструкторы по обучению

Сотрудники, нуждающиеся в обучении,

HR-специалисты

Лекции, семинары, тренинги, практические занятия

5.

Оценка эффективности обучения

Руководитель HR-отдела, руководители отделов

HR-специалисты, менеджеры отделов,

сотрудники, прошедшие обучение

Опросы, тестирование, отчеты от инструкторов




Выводы: Организация процесса обучения персонала в ООО ТВОЁ может быть улучшена путем внедрения инновационных методов, которые помогут повысить эффективность обучения и улучшить результаты.





Предложения по совершенствованию: Например, создание онлайн-курсов, обучающих видео и интерактивных практикумов может существенно улучшить доступность обучения и облегчить процесс его освоения. Также, обучающие программы должны быть периодически обновляться и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и бизнес-процессов внутри компании. Кроме этого, стоит рассмотреть возможность проведения обучения на рабочем месте и на практике, чтобы сотрудники смогли применять полученные знания в своей работе непосредственно. В итоге, развитие инновационных методов обучения и постоянное обновление программ помогут повысить профессиональный уровень сотрудников и увеличить эффективность работы в целом.





2.2.

Кейс-2.

Изучите стратегию защиты персонала от переманивания, применяемые в организации, на базе которой Вы проходите практику, и внесите данные в правую графу таблицы.

Сформулируйте и обоснуйте выводы об эффективности применяемых методов.

Стратегический подход к защите сотрудников от переманивания конкурирующими организациями

Компания стремится создать условия для привлечения и удержания наиболее талантливых и перспективных сотрудников, тем самым поднимая качество и эффективность продаж. Представители "ТВОЁ" отмечают, что стратегия по защите персонала является одним из ключевых направлений развития компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Административные методы, направленные на профилактику переманивания

Административные методы включают в себя различные договоренности и соглашения, заключаемые между работодателем и сотрудниками, а также контроль за доступом к конфиденциальной информации.

Социально-экономические методы, направленные на профилактику переманивания

Социально-экономические методы, в свою очередь, направлены на создание комфортных условий для сотрудников, включая достойную заработную плату, социальные льготы, возможность профессионального и карьерного роста.

Психологические методы направленные на профилактику переманивания

Психологические методы включают в себя проведение различных тренингов и программ поддержки для сотрудников, а также психологическую поддержку в период жизненных кризисов.

Выводы об эффективности применяемых методов:

В результате проведенного исследования было выявлено, что наиболее эффективным методом защиты сотрудников от переманивания является сочетание административных, социально-экономических и психологических методов. ООО "ТВОЁ" успешно применяет этот стратегический подход и защищает своих сотрудников от угрозы переманивания.

ООО ТВОЁ – одна из крупнейших компаний продажи одежды в России, и безопасность персонала всегда была на первом месте для этой организации. С целью защиты своих работников от переманивания и других угроз, ООО ТВОЁ внедрило ряд методов и мероприятий, которые считается эффективными в этой области.

Одно из таких мероприятий – повышение информационной безопасности и ограничение доступа к конфиденциальной информации. Компания также использует метод проведения регулярных инструктажей своих сотрудников по возможным угрозам и способам их предотвращения.

ООО ТВОЁ также активно внедряет средства обеспечения безопасности на своих объектах, начиная от систем видеонаблюдения и контроля доступа до установки детекторов металла.

Согласно отзывам сотрудников компании, эти меры являются достаточно эффективными, и значительно повышают уровень безопасности на рабочем месте. Однако, несмотря на все усилия, переманивание сотрудников ООО ТВОЁ все еще остается потенциальной угрозой, и компания продолжает разрабатывать новые методы защиты персонала.




2.3.

Кейс-3.

Проанализируйте кадровую политику организации, на базе которой Вы

проходите практику, и внесите в таблицу.

Сделайте выводы о возможностях и угрозах для внедрения изменений в организации, основываясь на выявленных данных.



Критерии анализа кадровой политики

Характеристики критериев

1

Штатный состав организации (абсолютное число сотрудников/ доля сотрудников от общего численного состава)

Руководители

150 чел.

21 %

Специалисты

239чел.

34 %

Служащие

167чел.

24 %

Производственный персонал

151чел.

21%

2

Количество сотрудников, повышенных в должности за последние 3 года


Руководители

34

Специалисты

56

Служащие

24

Производственный персонал

6

3

Количество сотрудников, повысивших квалификацию (прошедших внутреннее или внешнее обучение) за последние 3 года

Руководители

17 чел.

Специалисты

24 чел.

Служащие

28 чел.

Производственный персонал

10 чел.

4

Текучесть кадров за последние 3 года

2018:

Ктек=3,5

2019:

Ктек=6,9

2020:

Ктек=12,5

Выводы о возможностях и угрозах для внедрения изменений в организации:

По словам представителей ООО ТВОЁ, компания собирается продвигать свой бизнес на международном рынке и увеличивать свою прибыль. Однако, для достижения этих целей необходимо провести ряд изменений внутри компании, такие как сокращение штата сотрудников и оптимизация бизнес-процессов.

С одной стороны, эти изменения могут помочь компании укрепить свою позицию на мировом рынке и повысить ее прибыльность. Однако, со второй стороны, они могут привести к потере необходимых кадров и снижению качества работы в компании. Кроме того, оптимизация бизнес-процессов может снизить эффективность работы компании в целом.

В целом, решение о внедрении изменений в организации ООО ТВОЁ может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Однако, только дальнейшее раскрытие информации о планируемых изменениях и их реализация могут подтвердить или опровергнуть предположения о возможностях и угрозах для компании.






2.4.

Кейс-4.

В организации принято решение разработать и внедрить модели

компетенций.

Изложите порядок действий по подготовке и внедрению проекта, укажите участников и документационное обеспечение. Внесите информацию в таблицу:



Содержание действий

Участники(кто осуществляет действие)

Документационное обеспечение

1.

подготовка проекта

HR-специалисты, руководители проекта и консультанты по разработке компетенций

протоколы совещаний

2.

рабочая группа

HR-специалисты, руководители подразделений, эксперты и консультанты по разработке моделей компетенций

акты, графики,

….

разработка и утверждение моделей компетенций

руководители проекта, HR-специалисты и консультанты

графики, презентации,



Контроль и мониторинг результатов

руководители проекта, HR-специалисты и консультанты

протоколы совещаний и заседаний, акты, графики, презентации, учебные материалы, доклады, отчеты и т.д.

Какие управленческие вопросы нужно решить, приступая к подготовке данного проекта?

Перед тем, как приступать к подготовке проекта модели компетенций, управленческому коллективу необходимо решить ряд важных вопросов. В частности, необходимо определить, какие конкретные компетенции нужны сотрудникам, чтобы эффективно выполнять свои обязанности в организации. Также важно учитывать изменения в бизнес-среде и технологические инновации, которые могут повлиять на требования к компетенциям.

Одним из ключевых управленческих вопросов является определение методики разработки модели компетенций. Необходимо учитывать особенности организации и ее бизнес-процессов, чтобы выбрать наиболее подходящий подход. Кроме того, требуется определить ответственных за подготовку и реализацию проекта.

Еще одним важным вопросом является определение критериев оценки эффективности модели компетенций. Необходимо разработать систему метрик для оценки результатов, чтобы можно было судить о том, насколько успешно был реализован проект.

Наконец, важно учитывать факторы изменения. Модель компетенций должна быть динамической и способной адаптироваться к изменению бизнес-среды и требований к сотрудникам.
При подготовке проекта модели компетенций следует учитывать все вышеуказанные вопросы, чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников и увеличить конкурентоспособность организации.
Какие проблемы могут возникнуть в процессе его реализации?

- Недостаточная прозрачность и открытость процесса разработки модели, что может вызывать недоверие у заинтересованных сторон и привести к негативным отзывам.

- Несоответствие модели компетенций реальным потребностям рынка труда и образовательных учреждений.

- Потенциальная неспособность существующих систем обучения и развития персонала адаптироваться к новой модели, что может привести к ограничениям в ее использовании.

- Возможные трудности при проведении процесса оценки и оценки, связанные с определением критериев оценки, получением достоверной информации от сотрудников и т. д.

- Риск преобладания теоретических знаний над практическими навыками при формировании модели компетенций.
Как обеспечить эффективность данного проекта?

Для обеспечения эффективности проекта модели компетенций в ООО "ТВОЁ" необходимо провести анализ текущей системы управления персоналом, определить ее преимущества и недостатки, а также выявить потребности в развитии сотрудников. На основе полученных данных можно разработать новые критерии оценки профессиональных компетенций, провести обучение и тренинги, привлечь внешних экспертов для проверки результатов и оценки эффективности проекта. Ключевыми элементами успеха будут участие руководства компании в проекте, прозрачность и своевременность информирования сотрудников о процессе внедрения новой системы, а также готовность к принятию перемен и открытость к обратной связи.

2.5.

Кейс-5.

Договоритесь с любым сотрудником организации, на базе которой Вы проходите практику, о возможности провести с ним метапрограммное интервью.

Оцените, как проявляется у него метапрограмма «внутренняя референция -внешняя референция».

Для этого попросите его рассказать о том, по каким критериям он оценивает результаты своей работы; как он реагирует, если результат не нравится окружающим; каких принципов он придерживается при налаживании контактов в новом коллективе? Запишите его рассказ (не менее 10-12 предложений).

Сделайте выводы о том, какой именно «полюс» метапрограммы проявляется у испытуемого, указав, какие фразы и слова в его ответе на это указывают. Как данное проявление метапрограммы влияет на эффективность его профессиональной деятельности?
Сегодня я беседовал с одним из сотрудников ООО "ТВОЁ" о том, как он оценивает свою работу и какими принципами придерживается при налаживании контактов в новом коллективе. Сотрудник отметил, что главным критерием его оценки результатов работы является выполнение поставленных перед ним задач в срок и с высоким качеством. Он также подчеркнул, что очень важно, чтобы результаты его работы нравились не только ему, но и его коллегам и начальству.
Если результат работы не удовлетворяет окружающих, наш сотрудник сначала пытается понять причины возникшей проблемы. Вместе с руководством он анализирует, какие ошибки были допущены, и разрабатывает план действий для их устранения. Кроме того, он всегда старается извлечь уроки из своих ошибок, что помогает ему развиваться профессионально.
При налаживании контактов в новом коллективе наш сотрудник руководствуется принципом взаимного уважения и понимания. Он старается налаживать деловые отношения со всеми своими коллегами, общаться вежливо и доброжелательно, проявлять сотрудничество и готовность помочь. Ему важно, чтобы его коллеги чувствовали его поддержку и понимание, ведь только так можно создать комфортный рабочий коллектив и достичь общей цели

На своей работе в ООО ТВОЁ я оцениваю результаты своей работы по нескольким критериям. Главное для меня - это выполнение поставленных задач в срок и с необходимым качеством. Также я ориентируюсь на обратную связь от руководства и коллег, которая помогает мне понимать, насколько я справляюсь со своими обязанностями. Если результаты моей работы не устраивают окружающих, я стараюсь выяснить, какие именно проблемы возникли, и как их можно исправить. Я стараюсь придерживаться принципов взаимного уважения и понимания, чтобы наладить контакты с новым коллективом. Важно быть открытым для общения и готовым к тому, что у каждого есть свои особенности и требования к работе.

Из ответов испытуемого можно сделать вывод о том, что он склонен к мышлению с конкретными деталями. Он весьма описательно описывает ситуации и использует конкретные факты и детали в своих ответах. Это указывает на то, что он вероятнее всего имеет метапрограмму «конкретное мышление», которая ориентирована на детали и конкретику.
Для профессиональной деятельности этот тип мышления может оказаться полезным, поскольку конкретные детали помогают ему лучше понять и описать ситуации. Однако это также может привести к тому, что испытуемый может быть несколько медленнее в своей работе, поскольку он склонен углубляться в детали. Ему может потребоваться сосредоточиться на выработке более общей картины, чтобы существенно повысить эффективность своей работы.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Разработано

руководителем практики от Университета________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.