Файл: Практические кейсызадачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Сильные стороны: модернизация структуры  и содержания дошкольного образования, совершенствования его качества; эффективности управления образовательной системой, обновление учебно-материальной базы учреждений образования; активное участие воспитанников и их родителей в спортивных соревнованиях; наличие штатной единицы инструктора по физической культуре; наличие спортивного инвентаря и оборудования; наличие спортивной площадки; использование вариативных программ физкультурно-оздоровительной направленности; в группах для детей оборудованы центры физической активности и здоровья.

Слабые стороны: отсутствие или недостаточность помещений для организации внеурочной деятельности; отсутствие собственного автотранспорта для поездки на соревнования. Также  в саду  существует дефицит в преподавательских кадрах (спортивный туризм, бокс,  и прочее); отсутствие программ инклюзивного дошкольного образования для обучающихся, имеющих ограничения здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке.

Зарубежный опыт:

Италия. В школах Италии наряду с академическими занятиями на уроках физической культуры большое внимание уделяется спорту. Почти в каждой школе имеется ассоциация – школьная спортивная группа. Занятия проводятся после уроков 2–3 раза в неделю под руководством преподавателя физической культуры (общая продолжительность – 6 ч в неделю). Школьные соревнования организуются Министерством общественного образования при содействии НОК Италии. Главные среди них – Игры молодежи.

Финляндия. Программы физического воспитания в школах предусматривают обязательные занятия: в 1–2-х классах – по 1,5 ч в неделю, в 3–4-х классах – 3 ч, в 5–6-х классах – 2,5 ч, в 7–9-х классах – 2 ч. По мнению финских ученых, оптимальный объем занятий для школьников всех возрастов составляет 3–4 ч в неделю.

Кейс-задача № 2

Политические факторы.

Угрозы:

1.Несовершенство гос. политики в области образования.

2. Сложность соблюдения всех требований и предписаний Федерального закона «об образовании Российской Федерации»

Возможности:

1.Поддержка правительством ПО развитие данной отрасли бизнеса.

2. Реализация программ в области дошкольного образования.

3. Изменение законодательных актов, направленных на поддержку детских центров развития.

Экономические факторы.

Угрозы:

1. Нехватка бюджета

Возможности:

1. Снижение уровня инфляции.

2. Рост платежеспособного населения, способствующий увеличению доходов от деятельности центра.

Социальные факторы

Угрозы:

Средняя информативность и осведомленность местного населения о деятельности МДОУ.

Возможности:

1. Увеличение потребностей родителей в гармоничном развитии своих детей и получении ими необходимых знаний.

2. Нехватка свободных мест в муниципальных и государственных детских садах.

3. Социальные программы для молодых семей.

Технологические факторы.

Угрозы:

1. Трудность с закупкой зарубежной техники.

2. Недостаточная квалификация персонала в области технологического обеспечения

Возможности:

1. Применение инновационных технологий в дошкольном образовании.

2. Широкое разнообразие развивающих и обучающих книг, пособий.

3. Постоянное обновление или появление более совершенного оборудования, новых технологий и методик преподавания.

Наиболее вероятным позитивным сценарием с учетом факторов внешней среды будет являться планомерное развитие и расширение самой организации.

Наиболее вероятными угрозами, мешающими развитию организации является - финансирование, так как это бюджетная и муниципальная организация.

Кейс-задача № 3

Продукт: Образование.

Справка с характеристиками выбранного объекта маркетинга:

Организация реализует программы дополнительного образования «Программу спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специальных детско-юношеских школ»

Модифицированные и авторские программы утверждаются педагогическим советом и генеральным директором организации.

Нормативный срок освоения программы от 1 мес. до года.

Участниками образовательного процесса в Организации являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Организации.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным программам подготовки, участие в соревнованиях различного уровня, в учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Прием обучающихся осуществляется на основании письменного заявления от родителей (законных представителей) ребенка с 3 лет.

Конкурентоспособность сада средняя, что можно объяснить в первую очередь достаточным ассортиментом услуг, комфортабельностью спортивных сооружений, средними ценами, и удобным местоположением.

Так же у сада есть свой веб сайт. Преимущества электронной страницы:

широкая доступность; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять информацию; возможность установления Линков; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи.

Кейс-задача № 4

Анализ атрибутов бренда спортивной организации невозможна из-за их отсутствия.

Кейс-задача № 5

Образовательная организация относится к рыночной корпоративной культуре. Вид деятельности Учреждения - предоставление дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих условий).

Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МДОУ.

Организационной основой деятельности и содержания образовательного процесса является выделение в развитии личности ребенка дошкольного возраста пяти составляющих:

1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.

4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В учреждении из элементов корпоративной культуры существует: система ценностей, стандарты поведения, символы, легенды об организации, свои герои, ритуалы, традиции, мероприятия, определенный стиль управления.

Миссия дошкольного образовательного учреждения - через укрепление и развитие физического и психического здоровья детей, способствовать целостному развитию личности каждого ребенка.

Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников, их родителей, сотрудников, заказчиков, социальных партнеров, т.к. она отражает смысл существования ДОУ и заключается:

- по отношению к воспитанникам - осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку, в предоставлении каждому условий, необходимых для целостного развития личности, формирования компетентностей с учётом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, посредствам обеспечения сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья;

- по отношению к родителям - активное включение их в совместную деятельность как равноправных и равно ответственных партнёров, чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка;

- по отношению к социуму - в повышении конкурентоспособности ДОУ за счёт повышения качества образовательного процесса, расширения количества образовательных услуг.

В учреждении существуют свои нормы и правила поведения, которые закреплены в Уставе МДОУ, В правилах трудового распорядка. Одним из важнейших условий успешного функционирования и развития любой организации является ее положительный имидж в глазах общественности. А создание благоприятного внешнего образа невозможно без внутренней согласованности между членами коллектива, соблюдения всеми сотрудниками служебного этикета и поддержания единого корпоративного стиля. Под служебным этикетом подразумевается совокупность правил делового взаимодействия в трудовых сообществах (поведения людей в различных ситуациях, возникающих на рабочем месте). Служебный этикет опирается на общепринятые нормы этикета, такие как правила приветствия (к примеру, первым должен здороваться младший по возрасту со старшим, подчиненный - с начальником и т.д.), особенности ведения переговоров (в т.ч. телефонных) и пр., но учитывая при этом специфику конкретной организации.

В большинстве учреждений образования дресс-код либо отсутствует, либо требования к нему минимальны. А тем временем внешний облик сотрудников и педагогов ДОУ является одним из показателей общего состояния дел в учреждении и играет не последнюю роль в формировании ее имиджа в глазах партнеров и клиентов.

В последнее время вопросам внешнего вида работников образования стало уделяться больше внимания.

Требования к внешнему виду педагога:

· волосы до плеч или до лопаток, собранные в прическу с аксессуарами, соответствующими возрасту женщины;

· неброский макияж на лице каждый рабочий день;

· юбка выше колен или до колен (для женщин до 40 лет);

· юбка, ниже колен, но не до пят (для женщин старше 40 лет);

· платья с короткими или длинными рукавами, исключая сарафаны, декольте, прозрачные блузки;

· деловые костюмы без блестящих украшений и юбок с неровными краями (подолом);

· однотонная ткань одежды без рисунка либо различные варианты полосок или клеток;

· колготки телесного, серого, черных цветов;

· туфли на каблуках (3-4 см);

· наличие бейджа на деловой одежде с Ф. И. О. педагога и его должностью.

Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. В МДОУ сложилась демократическая модель управления. Иначе говоря, принятие управленческих решений осуществляется при активном участии персонала. Причем следует отметить тот факт, что обсуждение профессиональных вопросов осуществляется руководителем с привлечением конкретных специалистов, а при рассмотрении общих вопросов развития организации приглашаются все работники учреждения.

На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Перечислим некоторые. Каждый новый сотрудник должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается буклет об учреждении - ее истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и