Файл: Дипломная работа организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере розничного предприятия.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 4009
Скачиваний: 85
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Задачи приемки товаров по количеству и качеству на предприятиях розничной торговли
1.2 Нормативно-правовые документы регулирующие порядок приемки товаров
1.3 Нормативная база и регулирование складской работы
1.4 Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях
1.5 Значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине
1.6 Принципы организации торгово-технологических процессов в розничных торговых предприятиях
1.7 Организация и технология приемки товаров по количеству
1.8 Организация и технология приемки товаров по качеству
1.9 Особенности приемки импортных товаров
1.10 Сроки приемки товара по количеству и качеству
1.11 Товаросопроводительные документы
1.12 Оформление документов при приемке товаров
1.13 Особенности организации складской работы на предприятиях розничной торговли
1.14 Квалификационные требования к работникам склада
1.15 Действия коммерческих работников при обнаружении расхождений товаров в количестве и качестве
2 Анализ технологии приемки товаров на примере розничного торгового предприятия «Магнит»
2.1 Организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Магнит»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Магнит»
2.3 Технология приемки различных групп товаров в гипермаркете «Магнит»
3 Предложения по совершенствованию операций по приемке товаров в ПАО «Магнит».
- делая очередную заявку на товар, интересоваться у поставщика, в какое примерное время приедет груз;
- учитывая график поставки и товарооборот в магазине планировать заявки таким образом, чтобы максимально забить полки в торговом зале, а в местах хранения оставлять только ограниченное количество товаров с большим сроком хранения.
Целью оптимизации товарных запасов является определения той их величины, которая в плановом периоде при данном товарообороте смогла бы обеспечить бесперебойность удовлетворения спроса населения, а также минимизировать издержки обращения связанные с завозом и хранением товара.
Управление запасами призвано решить две основные задачи: -определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса; -создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой. Все новые разработки в сфере процесса приемки товаров по качеству направлены создание условий, которые максимально ускорят этот процесс и уменьшат как материальные потери, так и потери времени, связанные с приемкой товара, а также сохранят товарный вид поступаемой продукции.
Одним из факторов ускорения является наличие достаточного количества людей, задействованных в процессе приемки товаров. Кроме этого целесообразно разделить этих работников на группы для приемки конкретной группы товара, т.к. в процессе своей деятельности они подробно изучат поставляемый к ним товар, будут знать основные недостатки поставщиков и хорошо ориентироваться в наименованиях. Ведь достаточное количество времени уходит именно на идентификацию товара, а не на его подсчет и проверку качества. При таком распределении труда каждый ответственный будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Также директору магазина необходимо разработать оптимальный график завоза, для предотвращения скапливания крупногабаритных товаров или больших партий товаров в месте приемки. Такой график с самого начала работы магазина определить невозможно. Он должен составляться на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности
, периода выходных и праздничных дней. В некоторых случаях представляется целесообразным включение графика поставки в обязательные условия договоров поставки. Также возможно заранее оговаривать с поставщиком наличие грузчика. Это позволит не отвлекать основной персонал магазина от прямых обязанностей.
Благодаря этой мере можно рационально использовать время работников магазина. Однако это следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.
Несмотря на все предложенные пути совершенствования процесса приемки товара, основными факторами, влияющими, на приемку остается, площадь и ассортимент торгового предприятия, количество персонала, задействованного в процессе приемки и степень оснащенности магазина. При доведении двух последних факторов до максимально возможного уровня, можно получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.
В целях экономии времени, усилий и соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений. Для грузов, прибывших без сопроводительных документов в поврежденной таре, в зоне выгрузки и приемки должно быть отведено и оборудовано место для временного хранения.
Грамотно организованный процесс приемки товаров преследует следующие важные цели:
- обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей бизнес - процесса;
- сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
- высокая культура обслуживания.
Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения наиболее рациональных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.
Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать вывод о том, что электронная коммерция представляет собой средство реализации продукции компании, основанное на использовании информационнокоммуникационной сети Интернет, и включающее в себя весь цикл операций, связанных с реализацией продукции. Она является одной из наиболее быстро растущих сфер торговли, что обосновывается возможностью быстрой коммуникации между продавцами и покупателями, а также относительно низкими издержками на реализацию продукции. На сегодняшний день в России существуют возможности активного развития электронной торговли. Мировая пандемия новой короновирусной инфекции подтвердила необходимость существенного внимания как бизнессообщества, так и государственных органов власти к вопросам стимулирования развития электронной коммерции.
В данной дипломной работе было проведено исследование развития интернет-коммерции на примере маркетплейсов и организации ООО "Кари". Были рассмотрены основные этапы развития интернет-магазинов, особенности их работы, преимущества и недостатки. Также были проанализированы основные показатели эффективности работы интернет-магазина.
В ходе исследования был проведен анализ конкурентного окружения в интернет-сфере, выявлено место ООО "Кари" на рынке интернет-магазинов и приведены данные о тенденциях изменения позиций конкурентов на рынке. Были обнаружены основные факторы, способствующие успеху интернет-магазинов и отличающие их от традиционных магазинов.
В ходе исследования мы увидели, что рынок интернет-магазинов продолжает развиваться со скоростью, которую не может сравниться с другими отраслями бизнеса. Это обусловлено многими факторами, такими как удобство покупки, низкая стоимость товаров и услуг, возможность быстрого поиска и сравнения товаров и многое другое.
ООО "Кари" является одним из ведущих интернет-магазинов на рынке России. Компания занимает лидирующую позицию на рынке обуви и других категорий товаров. Компания выстраивает свою деятельность
, основываясь на инновационности, адаптивности к рыночным изменениям и строгой ориентации на потребителя.
В заключение можно сказать, что данное исследование поможет ООО "Кари" в принятии правильных стратегических решений для дальнейшего развития компании. Анализ конкурентного окружения и выявление основных факторов успеха интернет-магазинов определенно поможет компании сохранить свои лидерские позиции и продолжить успешную работу на рынке интернет-магазинов.
Список использованных источников
1. Годовой отчет ПАО "Магнит" за 2022 год. - М., 2022.;
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008). // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)
4. Закон РФ «О защите прав потребителей»
5. Зарицкий, А. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Конспект лекций. – М.: АСТ. – 2012. – 160 с.
6. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350c.
7. Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2013. - 640 c.
8. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент. учебник для студентов высших учебных заведений /М.В. Воронина. - Москва: Дашков и К°, 2015. - 397 с. 283 000,00 ₽ 67 674,00 ₽ 1 000,00 ₽ выручка упущенная выгода дополнительные расходы
9. Паламарчук, А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 458 c.
10. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2015. - 344 с.
11. Гари Джоунз. Торговый бизнес: Как организовать и управлять.- М.: ИНФРА, 2013. - 594 с
12. Организация складской деятельности Савин В.И., 2015 год – 281с
13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): Учебник для бакалавров О.В. Дашков и К ,2015 г. - 456с.
14. Иванов Г.Г.Организация торговли: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Г.Г.Иванов. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с
15. Сысоева С.Большая книга директора магазина [Текст] /С. Сысоева, Г Крок. - СПб.: ООО Издательство «Питер», 2016. – 340с.
16. Крейнина М.Н.Оценка финансовой деятельности предприятия для соверш енствования бизнеса / М.Н. Крейнина. - М.: Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам, 2012 - 290с.
17. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб.пособие / М.С. Абрютина. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2013 – 320с
18. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб.пособие / М.С. Абрютина. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2013.-325с
19. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под.ред. М.И. Баканова. - М.: Ю НИТИ, 2012 – 130с.
20. Экономика торгового предприятия / под ред. С.Н. Лебедевой. - Минск: Новое знание, 2012 – 240с
21. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2014-125с
22. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник-М.:ИД «Форум»: ИНФРА-М,2014 - 245с
23. Баженов Ю. К. Розничная торговля в России : монография М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2013-105с
24. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли «Дашков и К», 2014- 145с
25. Попович А. М., Левкин Г. Г. Основы логистики «Директ-Медиа» 2015- 240с
26. Лукаш Ю. А. Контроль персонала как составляющая безопасности и развития бизнеса «Флинта» 2012 год - 15с
27. Чувикова В. В.Практикум по управлению цепями поставок: учебно-методическое пособие «ДиректМедиа» 2014 год - 25с
28. Кильдяев П. В. Сертификация и лицензирование в торговле России «Лаборатория книги» 2012 год 30с
29. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. – 267 с.-
30. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Д. Шехтерю - М.: Альпина, 2013. - 452 с
31. Логистика складирования: "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – М.: ИнфраМ, 2012. – 557 с
32. - Основы логистики: учебник "Логистика и управление цепями поставок" / Б. А. Аникин и др.]. – М.: Проспект, 2012. – 339 с
33. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2012. – 978 с
34. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
35. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с
36. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. – Минск: БНТУ, 2012. – 377 с
37. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 507 с