Файл: Занятие Функциональная грамотность Тема занятия Находчивый колобок Тип занятия деловая игра Цели и задачи занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеурочное занятие: «Функциональная грамотность»
Тема занятия: «Находчивый колобок»
Тип занятия: деловая игра
Цели и задачи занятия: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Предмет изучения: деньги, цена, услуги, товар.
Формируемые умения:
-
наблюдать над понятиями: товар, услуга; -
определять необходимые продукты и их цены; -
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -
работать в группе.
Планируемые результаты:
личностные:
-
осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
-
овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в сфере финансов; -
уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;
метапредметные:
познавательные
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; -
перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
регулятивные
-
проявлять познавательную и творческую инициативу; принимать и сохранять учебную цель и задачу; -
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; -
оценивать правильность выполнения действий.
коммуникативные
-
адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в содержании с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условие деятельности в речи; -
доносить свою мысль до других; слушать и понимать речь других; -
совместно договариваться о правилах работы в группе.
предметные:
-
понимание и правильное использование экономических терминов; -
проведение элементарных финансовых расчётов.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал, изображение колобка.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия. | Подготовка учащихся к работе на занятии. Нас сегодня ждёт дорога И узнать нам надо много! В путешествие пойдём. В одну сказку попадём. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
2. Подготовка к основному этапу занятия. | Загадка: Кто сбежал от бабы с дедом, Кто стал для лисы обедом? От неё уйти не смог сытный, вкусный … (КОЛОБОК) (Учитель демонстрирует колобка) - Так в какую сказку мы с вами сегодня отправимся? - Итак, открываем наши тетрадки на с. 50 и погружаемся в сказку. | Отгадывают загадку. - Мы сегодня отправимся в сказку «Колобок» |
3. Активизация опорных знаний. | - Пошла бабушка – старушка в магазин, а там на полках – разные товары, и для каждого товара указана цена. - Но бабушка старенькая, подзабыла она, что такое товар и цена. Напомним ей? 1. Всё что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (ТОВАР) 2. На товаре быть должна Обязательно… (ЦЕНА) - Уточните, что такое ЦЕНА? | Хором называют слова – отгадки. - Это то, сколько стоит ТОВАР. |
4. Основной этап занятия | Задание 1. - Давайте внимательно рассмотрим полку магазина и прочитаем, какой товар там есть. - Поможем бабушке купить нужные продукты? Возьмите в руки простой карандаш и обведите только те продукты, которые необходимы, чтобы испечь колобок. - Для каждого товара указана цена. Подчеркните цену выбранных продуктов. (На доске вывешивается картинка с продуктами и их ценой) - Сколько кантиков всего должна будет отдать бабушка за выбранные продукты? Как вы это узнали? Запишите в тетради. - Сколько денег останется у бабушки? Как вы это узнали? Запишите. - А как вы думаете, что такое кантики? У вас в тетради написано 2 варианта ответа, прочитайте внимательно и обсудите с соседом по парте, какой ответ, по вашему мнению, правильный. - А что же такое, по-вашему, деньги? (На доске вывешиваю слово ДЕНЬГИ) (Выслушиваю ответы детей) - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. ( с.50) Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Задание 2. - А мы с вами отправимся вместе с колобком и поможем ему подсчитать, сколько же кантиков он сможет заработать. Работать будем по парам. - Каким образом колобок решил заработать? - А что такое УСЛУГА? (На доске вывешиваю слово УСЛУГА) (Выслушиваю ответы детей) - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. (с.51) Услуга – действие, приносящее пользу или помощь другому. - Получит ли колобок за свою услугу плату? - Как назвать услугу, за которую получают плату? - Прочитайте, какова цена одной морковки? (На доске вывешивается картинка с морковкой и её ценой) - Сколько морковок дал заяц колобку? - Как узнать, сколько всего кантиков заработал колобок? - Возьмите конверт и достаньте 4 кантика. Задание 3. - Колобок решил спеть песенку волку, это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоит вскопать огород? - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько сейчас всего кантиков на счету у колобка? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Задание 4. - Спеть песенку медведю – это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоит 1 гриб? (На доске вывешивается картинка с грибом и его ценой) - Сколько грибочков дал медведь для бабушки с дедушкой, прочитайте. - Сколько кантиков заработал колобок за эту услугу? - Достаём из конверта ещё 3 кантика и добавляем к уже имеющимся. Сколько всего заработал колобок за три услуги, посчитайте? Задание 5. - Спеть песенку лисе – это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоят ягоды? (На доске вывешивается картинка с 2 ягодами и их стоимостью) - Сколько лиса собрала ягод для дедушки с бабушкой? - Нарисуйте 10 ягод. - Обведите по 2 ягодки и подумайте, сколько кантиков будет стоить земляника? - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько всего заработал колобок, посчитайте? Дополнительный вопрос. - Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка. - Уберите 8 кантиков. - Посчитайте, сколько кантиков осталось. - Так какую прибыль получил колобок, оказывая платные услуги? Дополнительный вопрос. Какие продукты могут купить дедушка с бабушкой на 9 кантиков, которые заработал колобок. (На доске уже висят картинки с продуктами и ценами продуктов) | Дети исключают сахар и обводит в кружок рисунки с мукой, сметаной и маслом. Дети подчёркивают цену выбранных товаров. - Нужно сложить 3, 2, 3. Дети записывают решение: 3 + 2 + 3 = 8 2 кантика. 10 – 8 = 2 После обсуждения в паре выбирается ответ «деньги в сказке» Дети дают ответ Дети читают подсказку. - Он решил оказать зайцу услугу – спеть ему песенку. Дети дают ответ Дети читают подсказку. - Да, ему заяц даст 2 морковки. - Такую услугу называют платной. - Цена морковки – 2 кантика. - Заяц дал колобку 2 морковки. - 2 + 2 = 4. Ребята достают из конверта 4 кантика. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен волк должен вскопать огород. - Вскопать огород стоит 5 кантиков. Ребята добавляют 5 кантиков к имеющимся 4 и выясняют, что их стало 9. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен медведь должен дать для бабушки с дедушкой грибочков. - 1 гриб стоит 1 кантик. - Медведь дал колобку 3 грибочка. - Колобок заработал 3 кантика. Ребята добавляют 3 кантика и выясняют, что колобок заработал 12 кантиков. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен лиса должна для дедушки с бабушкой нарвать земляники. - 2 ягоды стоят 1 кантик. - Лиса собрала 10 ягод. Ребята рисуют 10 ягод. Ребята обводят по 2 ягодки и выясняют, что земляника будет стоить 5 кантиков. Ребята добавляют 5 кантиков и выясняют, что колобок заработал 17 кантиков. - Бабушка потратила 8 кантиков. Ребята убирают 8 кантиков. - Осталось 9 кантиков. - Прибыль – 9 кантиков. Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Дети называют продукты. |
5. Подведение итогов занятия | - И вот, несёт колобок бабушке с дедушкой кантики, а по дороге предложил нам вспомнить то, о чём мы сегодня узнали: 1. Бывают купюры, бывают монеты Любого размера и разного цвета. Мы с ними всегда идём в магазин, Люди за них покупает бензин, Удочку – дед, ну, а бабушка – серьги: Всё это можем купить мы за …(ДЕНЬГИ) 2.Хочешь деньги заработать. Должен ты, дружок работать. Пользу приносить, иль помощь другу И назовём это платной… (УСЛУГОЙ) | Хором называют слова – отгадки. |
6. Рефлексия | - Прикатился колобок домой, отдал кантики бабушке с дедушкой и запрыгнул в свою любимую корзинку отдохнуть. - А вот в какую корзинку запрыгнул бы ваш колобок, мы сейчас выясним. (На доске корзинки красного, жёлтого и зелёного цвета. К – мне многое на занятии было не понятно Ж – на занятии всё было понятно З – на занятии мне всё было понятно, но я хотел бы узнать больше) Вот настало время, братцы, Нам с занятием прощаться. Сказке подошёл конец, А кто слушал – … (МОЛОДЕЦ!) | |