Файл: Методический план проведения занятий с личным составом первого караула 2 псч 12 псо фпс гпс главного управления мчс россии по Краснодарскому краю по гражданской обороне и мобилизационной подготовке 27. 05. 23 Тема 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


УТВЕРЖДАЮ

Начальник 2 ПСЧ 12 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России

по Краснодарскому краю

подполковник внутренней службы

_______________________Е.А. Гуленко

27.05.23


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
проведения занятий с личным составом первого караула 2 ПСЧ 12 ПСО ФПС ГПС
Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю по гражданской обороне и мобилизационной подготовке
27.05.23
Тема № 5.2: «Основные мероприятия, проводимые при введении высших степеней готовности».

Вид занятия: практическое Отводимое время: 1 час

Цель занятия: ознакомить личный состав дежурного караула с данной темой

Место проведения занятия: учебный класс 2 ПСЧ

Литература, используемая при проведении занятия:

  • Постановление правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ.


Таблица 1 – Развёрнутый план занятия



п/п

Учебные вопросы

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки

и материальное обеспечение учебного вопроса

1

2

3

4

1

Вводная часть

5


Построение личного состава караула, проверка формы одежды, проверка личного состава согласно списку учебного журнала, проверка наличия боевой одежды пожарного и снаряжения пожарного

2

Основная часть

35


Подготовка к ведению гражданской обороны (ГО) заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне – это организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

При переводе в готовность сил гражданской обороны предусмотрены четыре степени готовности:

  1. Повседневная

Органы управления и силы ГО, занимаясь повседневной деятельностью, находятся в готовности к выполнению возложенных на них задач согласно планам. Органы управления осуществляют текущее и перспективное планирование, организуют и обеспечивают мероприятия согласно плану в повседневном режиме работы. Системы оповещения и связи работают в дежурном режиме. Силы ГО занимаются повседневной деятельностью, проводят мероприятия, обеспечивающие приведение их в готовность.

  1. Мероприятия по гражданской обороне 1-й очереди

Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени. С введением данной степени готовности, осуществляется сбор руководящего состава, до них доводится обстановка, осуществляется постановка задач. Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава, в пунктах повседневного размещения, уточняются планы ГО. На запасные пункты управления (ЗПУ) высылаются специальные группы, которые приводят в готовность средства связи и оповещения. Приводятся в готовность защитные сооружения (ЗС) на объектах экономики, работающие в военное время, принимаются меры к успешному завершению строительства и ввод в эксплуатацию ЗС, строящихся по плану текущего года. Приводятся в готовность расчетно-аналитические станции, химико-радиометрические лаборатории, оперативные группы. Проводятся и другие мероприятия направленные на повышение степени готовности ГО.

  1. Мероприятия по гражданской обороне 2-й очереди

Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО, рабочие и служащие объектов экономики проводят мероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны в военное время. Руководящий состав переводится на круглосуточный режим работы, системы управления, оповещения и связи приводятся в полную готовность. Приводятся в готовность защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения переоборудуются под противорадиационные укрытия.

На объектах экономики, работающих в военное время, выдаются средства индивидуальной защиты и приборы дозиметрического контроля, развертываются медицинские пункты. Посты радиационного и химического наблюдения (РХН), учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) переводятся на круглосуточное дежурство. Проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и безаварийной их остановке по сигналам. Могут быть и другие мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведения ГО в готовность.

  1. Мероприятия по гражданской обороне 3-й очереди

Такая степень готовности, когда органы управления вводят в действие планы ГО в полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия, обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время. В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи населению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России. Они, в зависимости от подготовки, вводятся приказами руководителей гражданской обороны. Созданные на объектах НАСФ в готовность приводятся по решению Руководителя ГО (Председателя КЧС и ОПБ) объекта согласно разработанных командирами НАСФ «Плана приведения формирования в готовность».

В Положении о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определено, что в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

  • Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

  • Режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

  • Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нештатное аварийно-спасательное формирование (команды, группы) предназначаются для розыска, извлечения и выноса пораженных, находящихся под завалами, в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях; оказания пораженным первой медицинской помощи и выноса их к местам погрузки на транспорт; расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных поврежденных защитных сооружений и выполнение других работ.

В зависимости от характера выполняемых задач нештатное аварийно-спасательное формирование усиливается формированием спасательных служб.

Аварийно-технические формирования сил ГО, предназначаются для локализации и ликвидации аварий и временного восстановления поврежденных участков и сооружений на коммунально-энергетических и технологических сетях.

Формирования спасательных служб предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении АСНДР (ведения разведки, оказания медицинской помощи, локализации и тушения пожаров, проведения противорадиационных и противохимических мероприятий, охраны общественного порядка и др.), усиления других формирований и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач.

Все формирования приводятся в готовность по установленным степеням готовности с вводом в действие Плана гражданской обороны объекта при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.

Мероприятия, выполняемые в различных степенях готовности:

Первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

  • Сбор руководящего состава НАСФ (формирований ГО);

  • Доведение обстановки и постановка задач;

  • Уточнение (корректировка) Плана приведения формирования ГО объекта экономики в готовность;

  • Уточнение взаимодействия с другими формированиями ГО объекта экономики при решении поставленных задач;

  • Уточнение порядка обеспечения действий формирований в местах проведения АСНДР;

  • Проверка связи и оповещения на рабочих местах;

  • Проверка готовности отведенных защитных сооружений, для укрытия личного состава НАСФ;

  • Уточнение порядка выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований ГО;

  • Уточнение мероприятий по усилению охраны объекта, противопожарной защиты и общественного порядка;

  • По решению РГО объекта экономики, исходя из особенностей объекта и состояния ГО, могут проводиться другие мероприятия, обеспечивающие повышение готовности формирования ГО к действиям.

Первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

  • Приведение средств связи и оповещение в полную готовность.

  • Приведение в полную готовность защитных сооружений;

  • Дооборудование подвальных и других заглубленных помещений под ПРУ;

  • Приведение в готовность в пункте постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) формирования ГО повышенной готовности;

  • Выдача средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля рабочим и служащим из запасов объектов городов, отнесенных к группам по ГО, объектов особой важности и первой категории;

  • Проведение массовой иммунизации личному составу формирований ГО по эпидпоказаниям;

  • Изготовление простейших средств индивидуальной защиты (при необходимости);

  • Участие в проведении противопожарных мероприятий;

  • Участие в проведении снижения запасов взрыво- и пожароопасных веществ на объекте экономики, расположенного в городе;

  • По решению РГО объекта экономики могут проводиться другие подготовительные мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведения формирования ГО к действиям.

Общая готовность гражданской обороны:

  • Выдача средств индивидуальной защиты (всему населению);

  • Приведение в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) всех НАСФ (формирований ГО);

  • Уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий;

  • Проведение в полном объеме мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, животных и растений;

  • В полном объеме проведение мероприятий по повышению устойчивости работы в военное время объекта экономики;

  • Подготовка к выводу из города, отнесенного к группе по ГО формирований ГО повышенной готовности, предусмотренных Планом ГО, для подготовки загородной зоны к размещению эваконаселения и использование формирований ГО в случае необходимости для ведения работ в очаге поражения, зоне заражения;

  • Подготовка формирований ГО, входящих в состав группировки сил ГО (КНС, личному составу формирований доводятся сигналы сбора, маршруты выхода в исходные районы, порядок построения колонн и управления ими в период ввода группировки сил ГО в очаги поражения).

Часть формирований решением соответствующего РГО может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи и выполнения других задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.

Для организованного приведения формирований в готовность к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций для каждого формирования разрабатывается План приведения в готовность.

План приведения в готовность включает:

  • Порядок оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время;

  • Место и время сбора личного состава;

  • Место, порядок и сроки получения личным составом имущества, снаряжения, инструментов и других материальных средств;

  • Порядок и время проверки готовности;

  • Порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора (сосредоточения) или в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

  • Порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сбора (сосредоточения) или к участку (объекту) работ;

  • Организация комендантской службы;

  • Порядок материально-технического обеспечения, вопросы взаимодействий и управления.

Готовность формирований проверяется на контрольных проверках, учениях и тренировках, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В ходе проверки готовности формирований определяются:

  • Реальность расчета по созданию формирований;

  • Готовность НАСФ и их способность решать задачи по предназначению;

  • Соответствие организационной структуры формирования характеру и объему выполняемых задач и особенностям деятельности объекта;

  • Обеспеченность формирования СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;

  • Время сбора формирования и выхода его в район сосредоточения (сбора) и к объектам (местам) работ.

Основным планирующим документом по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время для главных управлений, учреждений и организаций МЧС России является План приведения главного управления, учреждения и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

При введении режима функционирования повышенной готовности для структурных подразделений центрального аппарата, главных управлений, учреждений и организаций МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

  • Оповещение и сбор личного состава;

  • Перевод органов управлений на усиленный режим работы (организация круглосуточного дежурства лиц руководящего состава);

  • Приведение в готовность дежурных сил авиационно-спасательных центров МЧС России на аэродромах базирования;

  • Проверка готовности к убытию в зону возможных ЧС сил постоянной готовности и ОГ с последующей их отправкой;

  • Приведение в готовность к выходу и применению автомобильной, пожарно-спасательной, специальной и другой техники. Подготовка оборудования, снаряжения и имущества – в соответствии с утвержденными расчетами или особыми распоряжениями;

  • Организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;

  • Организация работы ОШ ЛЧСП;

  • Уточнение мероприятий планов действий (взаимодействия) главных управлений;

  • Осуществление непрерывного сбора и оценки данных обстановки в зоне возможной ЧС;

  • Уточнение задач подразделениям, доведение предварительных распоряжений для подготовки к выполнению задач по предназначению;

  • Возвращение в места (пункты) постоянной дислокации подразделений ФПС, спасательных воинских формирований МЧС России, находящихся на учениях (занятиях);

  • Уточнение состава группировки сил и средств (включая АМГ), определение способов ее выдвижения в зону возможных ЧС (в районы погрузки) с проведением соответствующих расчетов на совершение марша. Погрузка техники и имущества группировки сил, а также посадка личного состава на транспорт;

  • Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

При введении для органов управления и сил МЧС России режима чрезвычайной ситуации выполняются мероприятия повышенной готовности, если они не были выполнены ранее и дополнительно:

  • Организуется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению и информированию населения о возникшей ЧС и порядке их действий;

  • Выдвигается группировка сил и средств МЧС России в зону ЧС;

  • Выполняются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

  • Осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и о ходе работ по ее ликвидации.

3

Заключительная часть

5


Подведение итогов занятия, выставление оценок





Пособия и оборудование, используемое на занятии:

  • Постановление правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ;

  • Стенды, плакаты;

  • Методический план.



Руководитель занятия:


Леонов Р.С.

27.05.23




(Фамилия, инициалы)

(Дата проведения занятия)

(Подпись)