Файл: Аббревиатура cdrom (Compact Disc ReadOnly Memory) переводится нарзыускский я как постоянное запоминающее устройство на основе компактдиска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В период 1994–1995 годов в базовую конфигурацию персональных компьютеров перестали включать дисководы гибких дисков диаметром 5,25 дюйма, но вместо них стандартной стала считаться установка дисковода CD-ROM, имеющего такие же внешние размеры.
Аббревиатура CD-ROM (Compact Disc Read-Only Memory) переводится нарзыускский я как постоянное запоминающее устройство на основе компакт-диска.
Принцип действия этого устройства состоит в считывании числовых данных с по- мощью лазерного луча, отражающегося от поверхности диска (рис. 3.4).
Цифровая запись на компакт-диске отличается от записи на магнитных дисках очень высокой плотностью, и стандартный компакт-диск может хранить примерно 650 Мбайт данных.
Практически все современные дисководы для работы с оптическими носите- лями поддерживают работу с так называемыми DVD-дисками (Digital Versatile Disc — цифровой многоцелевой диск). Стандартный DVD-диск содержит до 4,7 Гбайт информации. Существуют и более емкие оптические носители инфор-мапарциимие, рн Blu-Ray Disc,мекость которых доходит до нескольких сотенгигабайт. Если компьютер оснащен более современным оптическим дисководом,онбычно о деюистки имподдерживает и носители предыдущих поколений.
Более современные те же размеры, что и CD,лньошбуою плотность записи, нередко дляхранения данных используют несколько слоев и две стороны диска.Дисководы для чтения и записи DVD-адзиысвкаоювтн соответственноDVD-дисководами, для работы с Blu-Ray Disc — BD-дисководами.
Большие объемы данных характерны для мультимедийной информации (гра- фика, музыка, видео), поэтому CD/DVD/BD-дисководы относят к аппаратным средствам мультимедиа. Программные продукты, распространяемые на компакт- дисках, называют мультимедийными изданиями.
Сегодня мультимедийные издания завоевывают все более прочное место среди других традиционных видов изданий. Так, например, существуют книги, альбомы, энциклопедии и даже периодические издания (электронные журналы), выпускаемые на оптических дисках.Основным недостатком стандартных оптических дисководов является невоз- можность записи данных, но параллельно с ними сегодня существуют и устройства записи оптических дисков — дисководы CD/DVD/BD-RW. Для записи исполь- зуются специальные заготовки. Некоторые из них допускают только однократную запись (после записи диск превращается в обычный оптический диск, доступный только для чтения), другие позволяют стереть ранее записанную информацию и выполнить запись заново.Основным параметром оптических дисководов является скорость чтения данных. Она измеряется в кратных долях. За единицу измерения принята ско- рость чтения музыкальных компакт-дисков,
составляющая в пересчете на данные
1й5т/0сК. ба
Таким образом, CD-ROM-дисковод с удвоенной скоростью чтенияобеспечивает производительность 300 Кбайт/с, с учетверенной скоростью — 600 Кбайт/с и т. д. В настоящее время наибольшее распространение имеют устрой-сттенваияч CD-ROM с производительностью 48?–56?агДл. яотовзок, рассчитан-ных на однократную запись, скорость записи в соответствующих устройствах не уступает скорости чтения. Для заготовок многократной записи скорость записи может составлять 12?–24?.Дисководы для работы с DVD- и BD-дисками обеспечивают более высокие скорости передачи данных при тех же скоростях вращения диска за счет более высокой плотности носителей.Так, единица измерения скорости для DVD-диска составляет около 1352 Кбайт/с, то есть 1,32 Мбайт/с. Для BBDD—дддиииссскккооовв тот же показатель равен пппррриии— мерно 4,5 Мбайт/с.Видеокарта (видеоадаптер)Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему персонального ком- пьютера.
Видеокарта не всегда была компонентом ПК. На заре развития персональ- ной вычислительной техники в общей области оперативной памяти существовала небольшая выделенная экранная область памяти, в которую процессор заносилдбанные о изображении. Специальный контроллер экраначситывал данные о ярко-сти отдельных точек экрана из ячеек памяти этой области и в соответствии с ними управлял разверткой горизонтального луча электронной пушки монитора.С переходом от черно-белых мониторов к цветным и с увеличением разрешения экрана (количества точек по вертикали и горизонтали) области видеопамяти стало недостаточно для хранения графических данных, а процессор перестал справляться сосптроением и обновлением изображения.
Тогда и произошло выделение всех операций, связанных с управлением экраном, в отдельный блок, получивший название видеоадаптер. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и на- зывается видеокартой. Видеоадаптер взял на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.За время существования персональных компьютеров сменилось несколько стандартов видеоадаптеров: MDA (монохромный); CGA (4 цвета); EGA (16 цве-тGоAв); V (256 цветов).
В настоящее время применяются видеоадаптеры SVGA,обеспечивающие по выбору воспроизведение до 16,7 миллиона цветов с возмож- ностью произвольного выбора разрешения экрана из стандартного ряда значений (640 ? 480, 800 ? 600, 1024 ? 768, 1152 ? 864; 1280 ? 1024 точек и далее).Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране, но тем мень- ше размер каждой отдельной точки и соответственно тем меньше видимый размер элементов изображения. Использование завышенного разрешения на мониторе малого размера приводит к тому, что элементы изображения становятся нераз- борчивыми и работа с документами и программами вызывает утомление органов зрения. Использование
заниженного разрешения приводит к тому, что элементыизображения становятся крупными, но на экране их располагается очень мало.
Если программа имеет сложную систему управления и большое число экранных элементов, они не полностью помещаются на экране. Это приводит к снижению производительности труда и неэффективной работе.Тбраказиоммо, для каждого размера монитора существует свое оптимальное разрешение экрана, которое должен обеспечивать видеоадаптер (табл. 3.1). При качественном мониторе, хорошем зрении и ограниченном времени работы за ком- пьютером разрешение можно увеличить на одну ступень. Большинство современных прикладных и развлекательных программ рассчи- тано на работу с разрешением экрана 800 ? 600 и более.
Именно поэтому сегодня минимально приемлемый размер монитора составляет 15 дюймов. Для работы с до- кументами, подготовленными для печати на стандартных листах бумаги формата А4, необходимо экранное разрешение не менее 1024 ? 768 и соответственно размер монитора в 17 дюймов.Для работы в Интернете параметр разрешения зависит от способа оформления веб-страниц.
Современные веб-страницы рассчитаны на работу с разрешением экрана 1024 ? 768 и более.Для большинства прикладных программ оптимальным также является разре- шение 1024 ?768 и более, хотя в случае необходимости программы, как правило, допускают настройку своих панелей управления, делающую возможной работу в разрешении 800 ? 600. Надо понимать, что при этом снижается производитель- ность труда.Таким образом, в настоящее время для работы с документами и службами Интернета наиболее приемлем ЖК-монитор размером более 17 дюймов.
Размеры экранов более 20 дюймов и разрешения выше, чем 1024 ? 768, применяют при ра- бомотпеьсюктерной графикой, системами автоматизированного проектирования и системами компьютерной верстки изданий.Цветовое разрешение (глубина цвета) определяет количество различных от- тенков, которые может принимать отдельная точка экрана. Максимально возмож- ное цветовое разрешение зависит от свойств видеоадаптера и, в первую очередь, оитчексотлва установленной на нем видеопамяти. Кроме того, оно зависит и от установленного разрешения экрана.
При высоком разрешении экрана на каждую точку изображения приходится отводить меньше места в видеопамяти
, так что информация о цветах вынужденно оказывается более ограниченной.В зависимости от заданного экранного разрешения и глубины цвета размер буфера кадра видеопамяти можно определить по следующей формуле:P = (m — n)b,где P — необходимый объем памяти видеоадаптера; m — горизонтальное разреше- ние экрана (точек); n — вертикальное разрешение экрана (точек); b — разрядность кодирования цвета (бит).Минимальное требование по глубине цвета на сегодняшний день — 256 цветов, хотя большинство программ требуют не менее 65 тыс. цветов (режим High Color). Наиболее комфортная работа достигается при глубине цвета 16,7 млн цветов (ре- жим True Color).Работа в полноцветном режиме True Color с высоким экранным разрешени- ермебтует значительных размеров видеопамяти.
Современные видеоадаптеры способны также выполнять функции обработки изображения, снижая нагрузку на центральный процессор ценой дополнительных затрат видеопамяти. Объем видеопамяти, установленной на видеоадаптер, сегодня определяется не размеромбадурфае,ра к а необходимостью выполнения подобных дополнительных операцийи обычно составляет от нескольких сотен мегабайт до нескольких гигабайт.Видеоускорение — одно из свойств видеоадаптера, которое заключается в том, что часть операций по построению изображений может происходить без выпол- нения математических вычислений в основном процессоре компьютера, а чисто аппаратным путем — преобразованием данных в микросхемах видеоускорителя. Видеоускорители обычно входят в состав видеоадаптера (в таких случаях говорят о том, что видеокарта обладает функциями аппаратного ускорения).Различают два типа видеоускорителей — ускорители плоской (2D) и трехмер- ной (3D) графики.
Первые наиболее эффективны для работы с прикладными программами, использующими стандартный интерфейс (обычно офисного при- менения), и оптимизированы для операционной системы Windows, а вторые ориентированы на работу мультимедийных развлекательных программ, в первую очередь компьютерных игр, и профессиональных программ обработки трехмерной графики. Обычно в этих случаях используют разные математические принципы автоматизации графических операций. Все современные видеокарты обладают функциями и двумерного, и трехмерного ускорения.Звуковая картаЗвуковая карта явилась одним из наиболее поздних усовершенствований пер- сонального компьютера. Она устанавливается в один из разъемов материнской платы в виде дочерней карты и выполняет вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки. Звук воспроизводится через внешние звуковые колонки, подключаемые к выходу звуковой карты.
Специальный разъем позволяет отправить звуковой сигнал на внешний усилитель. Имеется также разъем для под- ключения микрофона, что позволяет записывать речь или музыку и сохранять их на жестком диске для последующей обработки и использования.Основным параметром звуковой карты является разрядность, определяющая количество битов, используемых при преобразовании сигналов из аналоговой в цифровую форму, и наоборот. Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оцифровкой, тем выше качество звучания. Минимальным требованием сегодняшнего дня являются 16 разрядов, а наибольшее распространение имеют 32-разрядные и 64-разрядные устройства.В области воспроизведения звука наиболее сложно обстоит дело со стандарти- зацией. В отсутствие единых централизованных стандартов, стандартом де-факто старлоийсутва, совместимые с устройством Sound Blaster, торговая марка на которое принадлежит компании Creative Labs.В последнее время обработка звука рассматривается как относительно простая операция, которую, в связи с возросшей мощностью процессора, можно возложить и на него.
В отсутствие повышенных требований к качеству звука можно исполь- зовать интегрированные звуковые системы, в которых функции обработки звука выполняются центральным процессором и микросхемами материнской платы. В этом случае колонки или иное устройство воспроизведения звука подключается к гнездам, установленным непосредственно на материнской плате.