Файл: Наиболее отчетливо особенности психического развития проявляются у детей с глухотой или тяжелой степенью тугоухости.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Курманова З.Ю ЗСЛГС 12-22


Наиболее отчетливо особенности психического развития проявляются у детей с глухотой или тяжелой степенью тугоухости.
Психическое развитие детей с нарушением слуха свидетельствует о том, насколько большое значение имеет слух в развитии речи, в формировании всех познавательных процессов, в развитии эмоционально-чувственной сферы и личностных характеристик ребенка. Наиболее отчетливо особенности психического развития проявляются у детей с глухотой или тяжелой степенью тугоухости.

Сурдопсихология - раздел специальной психологии

Сурдопсихология занимается изучением особенностей психофизического развития детей с нарушенным слухом. Основной задачей этой отрасли психологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет которых можно преодолеть недостатки слуха, получить достаточное образование и обеспечить участие в трудовой деятельности.

Сурдопсихологи отмечают следующие особенности развития детей с нарушением слуха:

  1. отставание в психофизическом развитии от слышащих сверстников, в среднем, на 1-3 года;

  2. низкая двигательная активность;

  3. замедлены скорости выполнения отдельных движений и темп двигательной деятельности в целом;

  4. нарушена координация движений и ориентация в пространстве;

  5. трудности в переключении внимания;

  6. запоминание базируется на зрительных образах;

  7. процесс усвоения информации замедлен;

  8. трудности в общении со сверстниками и окружающими людьми.

Затруднения в налаживании контактов и своеобразные взаимоотношения с обычными детьми могут привести к формированию таких негативных черт, как замкнутость и агрессивность.

Особенности психического развития детей с нарушением слуха заключаются еще и в том, что полная или частичная глухота лишает таких детей важного источника информации и тем самым ограничивает процесс интеллектуального развития. Поскольку личностные и поведенческие особенности детей с нарушенным слухом не обусловлены биологически, то при своевременном оказании
коррекционной помощи и создании надлежащих условий, любые отклонения в развитии личности могут быть преодолены.

Коррекционная помощь детям с нарушением слуха.
Наиболее широко распространенной формой оказания коррекционной помощи при нарушении слуха у детей, является обучение их в специальных детских садах и школах, а также в специальных классах или группах при общеобразовательных учреждениях. В них проводится целенаправленная работа по обучению и воспитанию детей со слуховыми нарушениями, начиная с 1,5-2 лет. Психолого-педагогическое воздействие направлено как на общее развитие ребенка, его двигательную, интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы, так и на развитие речи и мышления.

Сегодня практически все дети с нарушением слуха имеют возможность выбора - учиться в специализированных коррекционно-образовательных учреждениях или получить инклюзивное образование и интегрироваться в среде со слышащими сверстниками. В любом случае, общение слабослышащего ребенка происходит в процессе коллективной учебной и практической деятельности, при умелом руководстве со стороны взрослых, предоставляющими малышу возможность становиться все более самостоятельным.

Общение, совместная деятельность для ребенка с нарушенным слухом являются важными условиями для нормального психического развития, приобщения к нормам жизни в обществе, расширения кругозора и познания отношений между людьми.




Рис.1. Работа с ребенком

Табл1 Лабораторная работа№2X

Ф.И.О студета

Баллы по видам занятий

Сумма баллов

Результат

Лекций

Практики

Лаб.работы

Тест

1

Анипова. П.Р

11

12

13

13

49

Незачет

2

Гайсина. М.Р

16

16

20

24

76

Зачёт

3

Дымков.Ш.В

10

19

19

15

63

Зачёт

4

Кашапов.В.В

17

18

18

15

68

Зачёт

5

Кисилев. Ф.С

12

17

16

20

65

Зачёт

6

Куликов. К.А

16

14

20

23

73

Зачёт

7

Латыпова.Р.Ф

11

18

15

24

68

Зачёт

8

Накаракина. В. Л

17

13

15

18

63

Зачёт

9

Никитина. М.Р

14

10

13

12

49

Незачет

10

Пономарев. Г. К

18

17

14

15

64

Зачёт

11

Ракипова.Е.В

15

17

18

25

75

Зачёт

12

Савальев. В.Р

13

20

19

22

74

Зачёт

13

Усманова. Р. Р

18

15

17

24

74

Зачёт

14

Хайдарова. Р.Р

12

16

19

21

68

Зачёт

15

Шакирова. Д. Ю

9

9

10

16

44

Незачет