Файл: Текст из азбуки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Текст из азбуки: Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп. (Л.Н. Толстой)

1.Объяснение незнакомых слов и действий.

Изба: Изба - это традиционный русский деревянный дом, обычно небольшая и одноэтажная.

Смешно: Смешно - это состояние, когда что-то вызывает улыбку или смех. В данном контексте, внук смеется над тем, что дедушка не может лезть на печку.

Стыдно: Стыдно - это чувство неловкости или неприятности из-за своих действий или состояния. Здесь внук должен испытывать стыд, потому что он осознает, что его смех над дедушкой неуместен или некорректен.

Дурно: Дурно - это чувство неприятности или недомогания. В данном случае, когда говорится "не то дурно", это означает, что внуку неприятно или неудобно не из-за того, что дед стар и слаб, а из-за того, что сам внук молод и глуп, и не осознает собственные поступки.

Млад: Слово "млад" означает "молодой" или "юный". В данном контексте, оно указывает на то, что внук является молодым, в отличие от своего стареющего дедушки. Текст подразумевает, что младость внука может быть причиной его глупого поведения.

Глуп: Слово "глуп" означает "глупый" или "неразумный". В данном контексте, оно указывает на то, что внук считается глупым, из-за его поведения. Текст говорит о том, что несмотря на слабость деда, источником неприятности для деда является именно собственная глупость внука.

2.Составление вопросов( уровень конкретного содержания).


  1. Кто из героев главное действующее лицо?


  2. Место, где происходит сюжет текста?


  3. К чему привели действия героев?


  4. Какой урок вынес каждый из персонажей?


3.Уровень подтекста


  1. Каким образом дед стал старым и слабым?


  2. Что произошло, когда дед пытался залезть на печку?


  3. Как отреагировал внук на слова деда?


  4. Почему внуку стало смешно?


  5. Почему внуку должно быть стыдно, вспоминая ситуацию с дедом?

4. Уровень основной мысли.


  1. Какую мысль пытался донести автор?


  2. Хорошо ли смеяться на старшими или больными людьми?

  3. Справедливо ли высказывание:” Пусть старость будет почетна, а молодость невежественной благодаря возможности учиться на опыте”.


  4. Правильно ли попрекать тем, что человек молод и глуп?

5. Позиция автора:

  1. Какова позиция автора по отношению к героям?

  2. Кого автор считаем мудрым, а кого глупым и почему?

  3. Как автор относится к старости и молодости?

6. Позиция самих детей:

  1. Считаете ли внука правым и почему?

  2. Жалко ли вам деда?

  3. Кто бы стал вашим лучшим другом, а кто учителем?

  4. Как вы бы поступили на месте внука, а как на месте деда?

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ:

Определите предпоследнее предложение в тексте. Найдите предложение где есть запятая. Найдите предложение, где есть только два слова. Найдите слова, которые вы не понимаете. Найдите предложения, где есть союзы (и, а). Поищите слова, которые можно заменить синонимами, не потеряв при этом смысла текста.