Файл: Научноисследовательская работа наименование вида и типа практики сроки прохождения практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке
Учебная практика, научно-исследовательская работа
наименование вида и типа практики
сроки прохождения практики:
с «13» февраля 2023 г. по «3» марта 2023 г.
СЕЛЕЗНЕВА АНАСТАСИЯ ПЕТРОВНА
Институт детства
Факультет начального образования
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Психологическое консультирование в образовании
Курс: 1
Форма обучения: очная
Группа: МОН40-КОБ2201
Москва 2023 г.
ПОЯСНЕНИЯ
-
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу. -
Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося. -
Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке. -
Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке является отчетным документом. -
Заполнение индивидуальной книжки обучающегося по практической подготовке производится регулярно и аккуратно. -
Обучающийся обязан представить отчетный документ на проверку ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ и руководителю практики от профильной организации. -
Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с рабочей программой практики по конкретному виду и типу практики. -
Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты, планы проведения занятий и уроков в образовательной организации и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к данному отчетному документу. -
После окончания практики обучающийся должен предоставить ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ заполненную индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке с приложениями (при наличии) в бумажном виде.
Место прохождения практики:
Полное наименование профильной организации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», структурное подразделение: кафедра психологии младшего школьника.
Юридический адрес организации: 119991, Россия, Москва, ул. Малая Пироговская, дом 1.
Фактический адрес организации: 119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 436, кафедра психологии младшего школьника.
Руководитель практики от профильной Организации: Макарова Карина Вячеславовна, зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор. Контактный телефон: 8 (495) 438-15-59.
Ответственный за практику от кафедры психологии младшего школьника Института детства МПГУ: Макарова Карина Вячеславовна, зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор. Контактный телефон: 8 (495) 438-15-59.
-
ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и индивидуальных заданий | Отметка о выполнении работы по завершению практики |
1. | Подготовительный этап (2 ч.) 1.Посещение установочной конференции. 2.Планирование индивидуальной работы по выполнения практических заданий. 3. Знакомство с требованиями оформления отчета по практике. 5. Ознакомление с целями, задачами и содержанием учебной практики; установление графика консультаций, видов отчетности и сроков их предоставления. | 13 февраля 2023 г. | выполнено |
2. | Основной этап, 100 ч.
в соответствии с тематикой ВКР. – 6 ч. 2. Сбор теоретических и эмпирических данных в соответствии с темой ВКР. – 6 ч. 3. Подготовка плана научно-исследовательской работы в соответствии с тематикой ВКР. – 12 ч. 4. Выделение основных направлений научно-исследовательской деятельности в соответствии с темой ВКР. – 12 ч. 5. Обзор и характеристика научных методов исследования в соответствии с темой ВКР. – 12 ч. 6. Участие в организации психолого-педагогического обследования и сопровождения детей и подростков совместно с психологом образовательной организации (по месту прохождения практики). – 20 ч. 7. Изучение опыта профессиональной деятельности педагогов, психолога образовательной организации (по месту прохождения практики). – 12 ч. 8. Участие в психолого-педагогическом обследовании и наблюдении за обучающимися с целью выявления трудностей в обучении и воспитании младших школьников и разработке психолого-педагогических мероприятий по их коррекции (по месту прохождения практики). – 20 ч. | 14 февраля 2023 г. – 19 февраля 2023 г. | выполнено |
4. | Аналитический этап, 40 ч. 1.Анализ и уточнение плана научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР. 2. Определение актуальной проблемы научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР. 3. Подготовка плана проведения эмпирической части научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР. 4. Формулирование цели и гипотезы научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР. 5. Определение группы методов научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР. | 20 февраля 2023 г. – 3 марта 2023 г. | выполнено |
5. | Завершающий этап, 2 ч. Итоговая конференция. Отчеты обучающихся по практике. Подведение итогов производственной практики. – 2 ч. | 9 марта 2023 г. | выполнено |
-
ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
Дата проведения инструктажа | Наименование инструкции по технике безопасности | Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж |
13 февраля 2023 г. | Инструкция по охране труда для работников образовательных организаций. | Алмазова А.А. |
13 февраля 2023 г. | Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательной организации | Алмазова А.А. |
13 февраля 2023 г. | Инструкция по охране труда при работе с персональным компьютером | Алмазова А.А. |
13 февраля 2023 г. | Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка. | Алмазова А.А. |
-
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Период практики | Содержание работы | Перечень компетенций согласно рабочей программе практики |
13 февраля 2023 г. |
| УК-2 Знать: принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе. Уметь: выявлять проблему, на решение которой направлен проект; грамотно формулировать цель проекта; выстраивать этапы работы над проектом; определять этапы жизненного цикла проекта; определять исполнителей проекта; планировать решение конкретных задач проекта с учетом действующих правовых норм, имеющиеся ресурсов и ограничений; качественно решать конкретные задачи за установленное время; оценивать риски и результаты проекта; публично представлять результаты проекта; обсуждать ход и результаты проекта. Владеть: навыками управления проектами в области, соответствующей профессиональной деятельности. ОПК-2 Знать: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса Уметь: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП Владеть: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП |
14 февраля 2023 г. – 19 февраля 2023 г. |
| |
20 февраля 2023 г. – 3 марта 2023 г. |
| |
9 марта 2023 г. |
|
-
ИНФОРМАЦИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО ПРОФИЛЮ ПРАКТИКИ
Дата | Наименование мероприятия, организаторы |
| |
-
ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
За период прохождения практики в Центре психологического консультирования при кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства ФГБОУ ВО МПГУ был выполнен анализ психолого-педагогической литературы в соответствии с тематикой научных исследований кафедры. В частности, по теме моей магистерской работы «Формирование функциональной грамотности как фактор развития способностей младших школьников». Результатам прохождения практики были подготовлены следующие материалы: список литературы к ВКР.
__________________ / Селезнева Анастасия Петровна /
подпись
-
ОТЗЫВ О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В период с 13.02.2023 г. по 03.03.2023 г. обучающийся Селезнева Анастасия Петровна проходила практику на кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства ФГБОУ ВО МПГУ.
За время прохождения практики обучающийся: посетил установочную конференцию; практические занятия при кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства ФГБОУ ВО МПГУ и представил отчёт о проделанной работе на итоговой конференции по практике.
Студентом были представлены: устный отчет по результатам анализа теоретических и эмпирических данных в соответствии с темой ВКР.
Селезнева Анастасия Петровна продемонстрировала наличие профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности, готовность к решению задач профессиональной деятельности.
При прохождении практики обучающаяся продемонстрировала достаточный уровень профессиональных компетенций.
Замечаний по прохождению практики нет.
Рекомендуемая оценка за практику зачтено.
Руководитель практики от профильной Организации ____________/ Макарова К.В./
подпись
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Отчёт о прохождении практики был представлен в указанные сроки. Замечаний по оформлению отчёта по практике нет. Задачи практики решены. Программа практики выполнена в полном объеме.
Итоговая оценка: зачтено.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ СОГЛАСОВАНО:
Ответственный за практику от кафедры _______________________/ Макарова К.В. /
подпись
Руководитель практики от профильной Организации ________________/ Макарова К.В. / подпись
Приложение 1
Тема диссертации
«Формирование функциональной грамотности как фактор развития способностей младших школьников»
Список литературы
-
Асанова, Л. И. Естественнонаучная грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников / [Л.И. Асанова, И.Е. Барсуков, Л.Г. Кудрова и др.]. – Москва: Академия Министерства просвещения России, 2021. – 93 с. -
Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. Под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 136 с. -
Добрякова М.С., Фрумин И.Д. Меняется мир — меняется образование // Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки; — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. – 117 с. -
Духовные способности / В. Д. Шадриков ; Российская академия наук, Институт психологии. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2020. – 179 с. -
Еремина, И.М. Формирование функциональной грамотности млдаших школьников [Текст] / И.М. Еремина // Педагогика. – 2022. - № 3. – С. 41-45. -
Мусакова Л.В. Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников [Текст] / Л.В. Мусакова // Калининградский вестник образования. – 2021. - № 4. – С. 67-75. -
Обсуждаем, рассуждаем и играем [Текст]: креативные задания для детей по финансовой грамотности: [для младших школьников] / Юлия Антонова. – М.: Вита Пресс, 2017. – 54 с. -
Основания дидактических решений, направленных на формирование функциональной грамотности младших школьников: коллективная монография / Безукладников К. Э., Власова И. Н., Готлиб Д. Л. [и др.]; под общей редакцией М. А. Худяковой ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". - Пермь : ПГГПУ, 2021. - 251 с. -
Развитие функциональной грамотности младших школьников при реализации основных образовательных программ, удовлетворяющих требованиям ФГОС HOO и PYP международного бакалавриата: методическое пособие / М. И. Бернадинер, Н. А. Воробьёва, И. З. Газарян [и др.] под научной редакцией д.п.н., член-корреспондента РАО А. М. Кондакова; Московский городской университет (МГПУ). - Москва : Белый ветер, 2021. - 95 с. -
Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности: учебно-методическое пособие: в 2 частях / Н.В. Борисова, Е.Л. Николаевская; Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края. - Краснодар: ИРО Краснодарского края, 2020. – 213 с. -
Способности и интеллект человека / В. Д. Шадриков ; [Соврем. гуманитар. ун-т]. - Москва : изд-в Соврем. гуманитар. ун-та, 2004 (ГУП МО Коломенская тип.). - 188 с. -
Сравнительный анализ подходов, программ и методик формирования функциональной грамотности младших школьников: коллективная монография / К. Э. Безукладников, Д. Л. Готлиб, К. А. Занина [и др.] ; под общей редакцией М. А. Худяковой; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". - Пермь: ПГГПУ, 2021. - 168 с. -
Стрельникова Л.Н., Журавлена В.В. Модель формирования функциональной грамотности младших школьников [Текст] / Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева // Мир. Культура. Образование. – 2021. - № 2. – С. 79-82. -
Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9—20. -
Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб.: КАРО, 2019. -
Формирование функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности: материалы III региональной научно-практической конференции / Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; редакционная коллегия: Л.В. Голубицкая [и др.]. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2021. - 166 с. -
Функциональная грамотность младшего школьника [Текст] / Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Просвещение, 2022. – 277 с. -
Функциональная грамотность: от истории вопроса к современности: учебное пособие / С. В. Тетина, Ю. В. Гутрова. - Челябинск : ЧИППКРО, 2021. - 95 с. -
Шадриков В.Д., Введение в психологию: способности человека. - М: Логос, 2002. - 160 с. -
Шадриков В.Д., Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд. М. – Издательская корпорация "Логос", 1996. - 320 с. -
Шадриков В.Д., Способности и одаренность человека: Монография. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – 274 с. -
[Электронный ресурс] / Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ (дата обращения: 20.01.2023) -
[Электронный ресурс] / Может ли школа научить мыслить. Практики развития креативного и критического мышления. Научный дайджест № 3. Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Т.В. Пащенко, Н.А. Авдеенко, М.В. Гасинец. chromeextension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.hse.ru/data/2021/10/28/1454935288/Human_Capital_NCMU_Digest_3_Creative_Thinking_2021.pdf (дата обращения 19.01.2023). -
[Электронный ресурс] / Открытые задания исследования PISA https://fioco.ru (дата обращения: 24.01.2023) -
[Электронный ресурс] / Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения 22.01.2023). -
[Электронный ресурс] / Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; ред. Министерство просвещения РФ. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/, свободный. (Дата обращения: 26.02.2023 г.). -
[Электронный ресурс] / Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ (последняя редакция). http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698. (дата обращения: 27.01.2023). -
Kerneza M., Abersek M.K. Primary school students functional literacy in digital learning environments – how to teach / M. Kerneza, M.K. Abersek // Divai. – 2022. - № 3. – PP. 3-8. -
Reprintseva, G.A. Functional literacy of a primary school student: interpretation, development strategy and diagnostic tools / G.A. Reprintseva // Pedagogy. – 2020. - № 2. – PP. 12-17.