Файл: Научноисследовательская работа наименование вида и типа практики сроки прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке
Учебная практика, научно-исследовательская работа

наименование вида и типа практики
сроки прохождения практики:

с «13» февраля 2023 г. по «3» марта 2023 г.

СЕЛЕЗНЕВА АНАСТАСИЯ ПЕТРОВНА
Институт детства

Факультет начального образования
44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Психологическое консультирование в образовании

Курс: 1

Форма обучения: очная

Группа: МОН40-КОБ2201

Москва 2023 г.

ПОЯСНЕНИЯ


  1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

  2. Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося.

  3. Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке.

  4. Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке является отчетным документом.

  5. Заполнение индивидуальной книжки обучающегося по практической подготовке производится регулярно и аккуратно.

  6. Обучающийся обязан представить отчетный документ на проверку ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ и руководителю практики от профильной организации.

  7. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с рабочей программой практики по конкретному виду и типу практики.

  8. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты, планы проведения занятий и уроков в образовательной организации и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к данному отчетному документу.

  9. После окончания практики обучающийся должен предоставить ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ заполненную индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке с приложениями (при наличии) в бумажном виде.


Место прохождения практики:

Полное наименование профильной организации:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», структурное подразделение: кафедра психологии младшего школьника.

Юридический адрес организации: 119991, Россия, Москва, ул. Малая Пироговская, дом 1.

Фактический адрес организации: 119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 436, кафедра психологии младшего школьника.

Руководитель практики от профильной Организации: Макарова Карина Вячеславовна, зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор. Контактный телефон: 8 (495) 438-15-59.

Ответственный за практику от кафедры психологии младшего школьника Института детства МПГУ: Макарова Карина Вячеславовна, зав.кафедрой, доктор психологических наук, профессор. Контактный телефон: 8 (495) 438-15-59.



  1. ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




№ п/п

Наименование работ и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и индивидуальных заданий

Отметка о выполнении работы по завершению практики

1.

Подготовительный этап (2 ч.)

1.Посещение установочной конференции.

2.Планирование индивидуальной работы по выполнения практических заданий.

3. Знакомство с требованиями оформления отчета по практике.

5. Ознакомление с целями, задачами и содержанием учебной практики; установление графика консультаций, видов отчетности и сроков их предоставления.

13 февраля 2023 г.

выполнено

2.

Основной этап, 100 ч.

        1. Работа с научными источниками: анализ актуального состояния развития научного знания

в соответствии с тематикой ВКР. – 6 ч.

2. Сбор теоретических и эмпирических данных в соответствии с темой ВКР. – 6 ч.

3. Подготовка плана научно-исследовательской работы в соответствии с тематикой ВКР. – 12 ч.

4. Выделение основных направлений научно-исследовательской деятельности в соответствии с темой ВКР. – 12 ч.

5. Обзор и характеристика научных методов исследования в соответствии с темой ВКР. – 12 ч.

6. Участие в организации психолого-педагогического обследования и сопровождения детей и подростков совместно с психологом образовательной организации (по месту прохождения практики). – 20 ч.

7. Изучение опыта профессиональной деятельности педагогов, психолога образовательной организации (по месту прохождения практики). – 12 ч.

8. Участие в психолого-педагогическом обследовании и наблюдении за обучающимися с целью выявления трудностей в обучении и воспитании младших школьников и разработке психолого-педагогических мероприятий по их коррекции (по месту прохождения практики). – 20 ч.

14 февраля 2023 г. – 19 февраля 2023 г.

выполнено

4.

Аналитический этап, 40 ч.

1.Анализ и уточнение плана научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

2. Определение актуальной проблемы научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

3. Подготовка плана проведения эмпирической части научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

4. Формулирование цели и гипотезы научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

5. Определение группы методов научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

20 февраля 2023 г. – 3 марта 2023 г.

выполнено

5.

Завершающий этап, 2 ч.

Итоговая конференция.

Отчеты обучающихся по практике.

Подведение итогов производственной практики. – 2 ч.

9 марта 2023 г.

выполнено




  1. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА




Дата проведения инструктажа

Наименование инструкции

по технике безопасности

Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж

13 февраля 2023 г.

Инструкция по охране труда для работников образовательных организаций.

Алмазова А.А.

13 февраля 2023 г.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательной организации

Алмазова А.А.

13 февраля 2023 г.

Инструкция по охране труда при работе с персональным компьютером

Алмазова А.А.

13 февраля 2023 г.

Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка.

Алмазова А.А.



  1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ




Период практики

Содержание работы

Перечень компетенций согласно рабочей программе практики

13 февраля 2023 г.

  1. Контроль посещения установочной конференции.

  2. Составление индивидуального плана прохождения практики.

  3. Подготовка индивидуальной книжки обучающегося по практике.

УК-2

Знать: принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе.

Уметь: выявлять проблему, на решение которой направлен проект; грамотно формулировать цель проекта; выстраивать этапы работы над проектом; определять этапы жизненного цикла проекта; определять исполнителей проекта; планировать решение конкретных задач проекта с учетом действующих правовых норм, имеющиеся ресурсов и ограничений; качественно решать конкретные задачи за установленное время; оценивать риски и результаты проекта; публично представлять результаты проекта; обсуждать ход и результаты проекта.

Владеть: навыками управления проектами в области, соответствующей профессиональной деятельности.
ОПК-2

Знать: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса

Уметь: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП

Владеть: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП

14 февраля 2023 г. – 19 февраля 2023 г.

  1. Письменный отчет по результатам анализа актуального состояния развития научного знания в соответствии с тематикой ВКР.

  2. Отчёт об анализе теоретических и эмпирических данных в соответствии с темой ВКР.

  3. План научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

  4. Отчет (в форме презентации) об основных направлениях научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

  5. Отчет (в форме презентации) о научных методах исследования в соответствии с темой ВКР.

  6. Отчет об участии в организации психолого-педагогического обследования и сопровождения детей и подростков совместно с психологом образовательной организации (по месту прохождения практики).

  7. Отчет об изучении опыта профессиональной деятельности педагогов, психолога образовательной организации (по месту прохождения практики).

  8. Отчет о результатах наблюдений за поведением обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, результатах психолого-педагогических обследования обучающихся (не менее пяти обучающихся), имеющих трудности в обучении и воспитания.

20 февраля 2023 г. – 3 марта 2023 г.

  1. План научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

  2. Определение проблемы научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

  3. План эмпирической части научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

  4. Утверждение цели и гипотезы научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

  5. Отчет о методах научно-исследовательской работы в соответствии с темой ВКР.

9 марта 2023 г.

  1. Выступление на итоговой конференции.

  2. Предоставление отчета по практике.




  1. ИНФОРМАЦИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО ПРОФИЛЮ ПРАКТИКИ


Дата

Наименование мероприятия,

организаторы










  1. ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ


За период прохождения практики в Центре психологического консультирования при кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства ФГБОУ ВО МПГУ был выполнен анализ психолого-педагогической литературы в соответствии с тематикой научных исследований кафедры. В частности, по теме моей магистерской работы «Формирование функциональной грамотности как фактор развития способностей младших школьников». Результатам прохождения практики были подготовлены следующие материалы: список литературы к ВКР.
__________________ / Селезнева Анастасия Петровна /

подпись



  1. ОТЗЫВ О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


В период с 13.02.2023 г. по 03.03.2023 г. обучающийся Селезнева Анастасия Петровна проходила практику на кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства ФГБОУ ВО МПГУ.

За время прохождения практики обучающийся: посетил установочную конференцию; практические занятия при кафедре психологии младшего школьника ФНО Института детства ФГБОУ ВО МПГУ и представил отчёт о проделанной работе на итоговой конференции по практике.

Студентом были представлены: устный отчет по результатам анализа теоретических и эмпирических данных в соответствии с темой ВКР.

Селезнева Анастасия Петровна продемонстрировала наличие профессиональных умений и опыта научно-исследовательской деятельности, готовность к решению задач профессиональной деятельности.

При прохождении практики обучающаяся продемонстрировала достаточный уровень профессиональных компетенций.

Замечаний по прохождению практики нет.

Рекомендуемая оценка за практику зачтено.
Руководитель практики от профильной Организации ____________/ Макарова К.В./

подпись


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРАКТИКЕ


Отчёт о прохождении практики был представлен в указанные сроки. Замечаний по оформлению отчёта по практике нет. Задачи практики решены. Программа практики выполнена в полном объеме.

Итоговая оценка: зачтено.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКЕ СОГЛАСОВАНО:
Ответственный за практику от кафедры _______________________/ Макарова К.В. /

подпись

Руководитель практики от профильной Организации ________________/ Макарова К.В. / подпись

Приложение 1
Тема диссертации

«Формирование функциональной грамотности как фактор развития способностей младших школьников»
Список литературы

  1. Асанова, Л. И. Естественнонаучная грамотность: пособие по развитию функциональной грамотности старшеклассников / [Л.И. Асанова, И.Е. Барсуков, Л.Г. Кудрова и др.]. – Москва: Академия Министерства просвещения России, 2021. – 93 с.

  2. Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя. Под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 136 с.

  3. Добрякова М.С., Фрумин И.Д. Меняется мир — меняется образование // Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки; — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. – 117 с.

  4. Духовные способности / В. Д. Шадриков ; Российская академия наук, Институт психологии. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Ин-т психологии РАН, 2020. – 179 с.

  5. Еремина, И.М. Формирование функциональной грамотности млдаших школьников [Текст] / И.М. Еремина // Педагогика. – 2022. - № 3. – С. 41-45.

  6. Мусакова Л.В. Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников [Текст] / Л.В. Мусакова // Калининградский вестник образования. – 2021. - № 4. – С. 67-75.

  7. Обсуждаем, рассуждаем и играем [Текст]: креативные задания для детей по финансовой грамотности: [для младших школьников] / Юлия Антонова. – М.: Вита Пресс, 2017. – 54 с.

  8. Основания дидактических решений, направленных на формирование функциональной грамотности младших школьников: коллективная монография / Безукладников К. Э., Власова И. Н., Готлиб Д. Л. [и др.]; под общей редакцией М. А. Худяковой ; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". - Пермь : ПГГПУ, 2021. - 251 с.

  9. Развитие функциональной грамотности младших школьников при реализации основных образовательных программ, удовлетворяющих требованиям ФГОС HOO и PYP международного бакалавриата: методическое пособие / М. И. Бернадинер, Н. А. Воробьёва, И. З. Газарян [и др.] под научной редакцией д.п.н., член-корреспондента РАО А. М. Кондакова; Московский городской университет (МГПУ). - Москва : Белый ветер, 2021. - 95 с.

  10. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности: учебно-методическое пособие: в 2 частях / Н.В. Борисова, Е.Л. Николаевская; Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края. - Краснодар: ИРО Краснодарского края, 2020. – 213 с.

  11. Способности и интеллект человека / В. Д. Шадриков ; [Соврем. гуманитар. ун-т]. - Москва : изд-в Соврем. гуманитар. ун-та, 2004 (ГУП МО Коломенская тип.). - 188 с.

  12. Сравнительный анализ подходов, программ и методик формирования функциональной грамотности младших школьников: коллективная монография / К. Э. Безукладников, Д. Л. Готлиб, К. А. Занина [и др.] ; под общей редакцией М. А. Худяковой; Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет". - Пермь: ПГГПУ, 2021. - 168 с.

  13. Стрельникова Л.Н., Журавлена В.В. Модель формирования функциональной грамотности младших школьников [Текст] / Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева // Мир. Культура. Образование. – 2021. - № 2. – С. 79-82.

  14. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961, с. 9—20.

  15. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. — СПб.: КАРО, 2019.

  16. Формирование функциональной грамотности у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности: материалы III региональной научно-практической конференции / Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; редакционная коллегия: Л.В. Голубицкая [и др.]. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2021. - 166 с.

  17. Функциональная грамотность младшего школьника [Текст] / Е.Э. Кочурова [и др.]. – М.: Просвещение, 2022. – 277 с.

  18. Функциональная грамотность: от истории вопроса к современности: учебное пособие / С. В. Тетина, Ю. В. Гутрова. - Челябинск : ЧИППКРО, 2021. - 95 с.

  19. Шадриков В.Д., Введение в психологию: способности человека. - М: Логос, 2002. - 160 с.

  20. Шадриков В.Д., Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие, 2-е изд. М. – Издательская корпорация "Логос", 1996. - 320 с.

  21. Шадриков В.Д., Способности и одаренность человека: Монография. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – 274 с.

  22. [Электронный ресурс] / Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ (дата обращения: 20.01.2023)

  23. [Электронный ресурс] / Может ли школа научить мыслить. Практики развития креативного и критического мышления. Научный дайджест № 3. Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Т.В. Пащенко, Н.А. Авдеенко, М.В. Гасинец. chromeextension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.hse.ru/data/2021/10/28/1454935288/Human_Capital_NCMU_Digest_3_Creative_Thinking_2021.pdf (дата обращения 19.01.2023).

  24. [Электронный ресурс] / Открытые задания исследования PISA https://fioco.ru (дата обращения: 24.01.2023)

  25. [Электронный ресурс] / Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения 22.01.2023).

  26. [Электронный ресурс] / Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; ред. Министерство просвещения РФ. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/, свободный. (Дата обращения: 26.02.2023 г.).

  27. [Электронный ресурс] / Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ (последняя редакция). http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698. (дата обращения: 27.01.2023).

  28. Kerneza M., Abersek M.K. Primary school students functional literacy in digital learning environments – how to teach / M. Kerneza, M.K. Abersek // Divai. – 2022. - № 3. – PP. 3-8.

  29. Reprintseva, G.A. Functional literacy of a primary school student: interpretation, development strategy and diagnostic tools / G.A. Reprintseva // Pedagogy. – 2020. - № 2. – PP. 12-17.