ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОСЫ отдельно
-
Фальсификация истории: политические и идеологические факторы. Способы и приемы их использования. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Фальсификация истории: причины, цели, источники и участники процесса. Дать характеристику понятий. Привести конкретные примеры. -
Фальсификация истории: главный объект и предмет деятельности, центральные задачи, главные ожидаемые последствия. Обоснуйте свой ответ на конкретных примерах из отечественной истории Нового и Новейшего времени. -
Фальсификация истории: основные направления в российской и мировой истории в период Нового и Новейшего времени, в наши дни. Содержание процесса, его политические и идеологические мотивации, способы и приемы. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими фактами. -
Какие существуют примеры фальсификации исторического развития различных обществ в разные периоды? Подкрепите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Деятельность археолога и коллекционера А.И. Сулакадзева: пример историко-культурной фальсификации. Дайте характеристику и проведите критический научный анализ данного направления. -
«Завещание Петра I»: пример политической фальсификации преследующей геополитические цели. Дайте характеристику истории и обстоятельствам ее возникновения, проведите критический научный анализ документа. -
«Новая хронология» А.Т. Фоменко: пример современной псевдо-научной работы и процесса фальсификации истории. Дайте характеристику истории и обстоятельств ее возникновения, проведите критический анализ. (20 баллов максимум).
-
СССР: общее и особенное собственного исторического пути в рамках общеисторического процесса. В чём заключается его формационная и цивилизационная особенность. Обоснуйте свой ответ на примере исторических фактов. -
«Призвание варягов»: соотношение исторического знания и историко-политической трактовки. Дискуссия и история развития данной темы. Приведите конкретные примеры из историографической традиции и политической практики последних двух веков развитии России. -
«Холодная война» как фактор истории России: форма и степень ее влияния на судьбу страны, советского и постсоветского общества. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Глобальные события рубежа XVI–XVII вв. как точка бифуркации в истории России: оказанное влияние на дальнейшее развитие страны. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Древняя Русь: общее и особенное собственного исторического пути в рамках общеисторического процесса западноевропейской истории. В чём заключается формационная и цивилизационная особенность Древней Руси? Обоснуйте свой ответ конкретными историческими фактами. -
Глобальные события рубежа X–XI вв. как точка бифуркации в истории России: оказанное влияние на дальнейшее развитие страны. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Распад СССР как поворотный этап в истории России: цивилизационные, исторические, политические и социально-экономические причины и их последствия? -
События начала XX в. как точка бифуркации в истории России и мира: оказанное влияние на дальнейшее развитие Росси и мировой системы. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Возникновение СССР и принятие курса на строительства коммунистического общества как точка бифуркации в истории России: оказанное влияние на дальнейшее развитие страны и общества. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Политика и эпоха «Перестройки» М.С. Горбачева: цивилизационные, исторические, политические и социально-экономические причины и их последствия. -
Векторные, циклические и волновые теорий траекторий исторического развития: основные позиции и категории, сильные и слабые стороны, возможность применения. -
Великие реформы Александра II: цивилизационные, исторические, политические и социально-экономические причины и их последствия.
-
Исторический источник: содержание понятия и классификация. Природа противоречия возникновения, содержания и оценки. Продемонстрируйте сказанное на конкретных историографических примерах. -
Исторический источник: процесс научной критики и ее составные части. Продемонстрируйте сказанное на конкретных примерах. -
Научно-исторические методы изучения прошлого: источники и пути формирования, классификация, сущность, область применения. Подтвердите свой ответ конкретными примерами. -
Назовите и охарактеризуйте современные методы исторических исследований. Дайте оценку их научного потенциала на конкретных примерах из истории России. -
Историография: сущность, объект и предмет научного направления, ее цели и задачи. Приведите конкретные примеры из научно-исторической практики. -
Источниковедение: сущность, объект и предмет научного направления, ее цели и задачи. Приведите конкретные примеры из научно-исторической практики. -
Вспомогательные и специальные исторические дисциплины: сущность, объект и предмет научных направлений, их цели и задачи. Приведите конкретные примеры из научно-исторической практики. -
Гайдаровские реформы как поворотный этап в истории России: цивилизационные, исторические, политические и социально-экономические причины и их последствия? -
Геополитический (историко-геополитический) фактор и его роль в процессе исторического развития России и мира. Основные формы влияния и тенденции последующего развития. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Идеалистический подход понимания истории: главные постулаты и формы развития. Продемонстрируйте сказанное на конкретных примерах. (20 баллов максимум). -
Историческая память как основа государства и общества. Для чего необходимо сохранение исторической информации, и какую роль она играет в жизни нации? Подтвердите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Исторические личности, сыгравшие исключительную, поворотную роль в истории России: перечислите и обоснуйте свой выбор. Определите степень их участия на судьбу страны. -
Исторические периоды, сыгравшие роль кардинальной трансформации вектора цивилизационного развития человечества (западной цивилизации): перечислите, дайте характеристику причинам, форме и степени влияния, обозначьте факт смены векторы и итогов последующего развитиям. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Историческое познание: формы, особенности и принципы. Дать характеристику понятий. Привести конкретные примеры. -
Историческое сознание и историческое мышление в обыденной повседневной жизни. Основные формы и пути складывания. История наука и история общественное сознание: проблема соотношения и взаимопроникновения. -
История: сущность, объект и предмет научного направления, ее цели и задачи. Приведите конкретные примеры из научно-исторической практики. -
История как способ сохранения знаний и информация о прошлом: формы получения информации, ее анализа и оценки, сохранения и передачи. Значение данного процесса. Подкрепите свой ответ на конкретных примерах, связанных с сегодняшним днем. -
История как наука и как дисциплина: принципиальное различие и сходство. Подтвердите свой ответ конкретными примерами из научной и обыденной практики. -
Какое место история занимает в системе социально-гуманитарных наук. Продемонстрируйте конкретными примерами связи между историей и другими гуманитарными дисциплинами. -
Место России в мировой истории на разных ее этапах: основные факторы влияния, формы существования, цели и противоречия. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Мир-системная и глобально-стадиальная историософские концепции: основное содержание и категории, сходство и различие, сильные и слабые стороны, степень и место применения. Обоснуйте свой ответ на конкретных примерах. (20 баллов максимум). -
Формационный подход и его трактовка при периодизации истории: сильные и слабые стороны. Обоснуйте свой ответ конкретными примерами. -
Цивилизационный подход и его трактовка периодизации истории: сильные и слабые стороны. Обоснуйте свой ответ конкретными примерами.
-
Демографический фактор и его роль в процессе исторического развития России и мира. Основные формы влияния и тенденции последующего развития. Обоснуйте свой ответ на конкретных исторических примерах. -
Религиозный фактор и его роль в процессе исторического развития России и мира. Основные формы влияния и тенденции последующего развития. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Природно-климатический фактор и его роль в процессе исторического развития России и мира. Основные формы влияния и тенденции последующего развития. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Национальный (этнический) фактор и его роль в процессе исторического развития России и мира. Основные формы влияния и тенденции последующего развития. Обоснуйте свой ответ на конкретных исторических примерах.
-
Синхронный и диахронный методы исторического анализа: основные позиции и категории, сильные и слабые стороны, возможность применения. Продемонстрируйте сказанное на конкретных примерах.
-
Общественно-политическая жизнь российского общества и развитие национальной культуры как процесс поиска самоидентичности и формирование пути развития. Дать характеристику данного процесса в Новейшее время.. Подтвердите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Определите объект и предмет науки истории. Подтвердите ваш ответ конкретными примерами. -
Определите цели, задачи, структуру и функции истории. Подтвердите ваш ответ конкретными примерами. -
Основы периодизации истории. Периодизации исторического пути стран Старого и Нового Света: общее и особенное. Продемонстрируйте сказанное на конкретных примерах. -
Перечислите факторы исторического процесса. Дайте их характеристику. Подтвердите свой ответ конкретными примерами из истории России и мира. -
Периодизация исторического процесса: основные теории и их использование в научной практике. Приведите конкретные примеры использования разных подходов на материалах одного масштабного исторического процесса. -
Повседневное мировоззрение как разновидность исторического знания: особенности, формы бытования. Продемонстрируйте сказанное на конкретных примерах. -
Принципы альтернативности и вариативности в истории в трактовке синергетической парадигмы? Продемонстрируйте сказанное на конкретных исторических примерах.
-
Роль личности в истории, форма и степень оказываемого ей влияния: эволюция взгляда на проблему на протяжении всего исторического пути. Подкрепите свой ответ конкретными утверждениями философов-историософов. -
Роль личности в контексте процесса бифуркации. Обусловленность и индивидуальность формы влияния личности на исторический процесс. В какой исторической ситуации (в рамках какой политической традиции) личность может оказать заметное воздействие на ход исторического процесса? -
Роль личности в обществе как историко-философская проблема. Покажите зависимость явления от исторического времени и социально-политического типа общества.
-
Российская и мировая история: проблема соотнесения и синхронизации данных процессов сквозь призму цивилизационного подхода? Продемонстрируйте сказанное на конкретных исторических примерах. -
Россия Запад или Восток? Какие особенности можно выделить в историческом развитии страны? Существует ли третья форма трактовки этого соотношения? Дайте оценку понятиям «русская цивилизация» и «русский мир». -
Тенденции и закономерности исторического процесса. Дайте определение понятий. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими фактами. -
Технологический фактор и его роль в процессе исторического развития России и мира. Основные формы влияния и тенденции последующего развития. Обоснуйте свой ответ на конкретных исторических примерах. -
Уровни и формы исторического сознания: типология, особенности формирования и бытования. Основные носители и пользователи. Подкрепите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Что такое уроки истории? Раскройте это понятие. Приведите конкретные примеры ее реализации (отказа от реализации) в современной истории России.
-
Россия и ее место во всемирно-историческом процессе согласно цивилизационному подходу. Обоснуйте свой ответ конкретными историческими примерами. -
Цивилизация и цивилизационный выбор: трактовка понятий. Роль и значение культуры во всеобщей истории и истории России. Подтвердите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Этапы историко-культурного процесса в отечественной истории: определение движущей силы, факторов развития и периодов. Культура России в контексте процесса модернизаций и трансформаций страны. Подтвердите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Культура и художественная культура: трактовка понятий. Культура как продукт общественно-исторического развития. Подтвердите свой ответ конкретными историческими примерами. -
Общественно-политическая жизнь российского общества и развитие национальной культуры как процесс поиска самоидентичности и путей развития. Дать характеристику данного процесса в период Нового времени. Подтвердите свой ответ конкретными историческими примерами.