Файл: Методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы обучающимися колледжа qd 501. 10 Разработчик служба качества.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА
QD-8.5-01.10
Выпуск: 01.11.2019
Версия: V.4 с. 20/29
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
 правильность расшифровки формул и их обозначения;
 нумерацию таблиц и рисунков.
2. При просмотре законченной работы руководитель отмечает на полях пояс- нительной записки все замечания, которые должны быть учтены обучающимся. Если необходимо представить дополнительные пояснения и расчеты, то их надлежит по- мещать на обороте предыдущей страницы.
3. По окончании выполнения курсовой работы титульный и заглавный листы пояснительной записки и графические документы подписывает обучающийся и руко- водитель работы.
Руководитель работы оформляет письменный отзыв о качестве работы
обучающегося по форме F-8.5-01.14 с включением показателей, приведенных на бланке, а также заключений и свидетельств, например:
1.«Курсовая работа представлена по выполнению задания, исходя из содержания
профессионального модуля (модулей) «_____________________», с подтверждением осво-
ения профессиональных (ПК ...........) и общих (ОК .........) компетенций.
2. Заключение об уровне подготовки обучающегося по критериям содержания, грамотно- сти, оформления разделов пояснительной записки (введения, требований к структурно-
содержательной целостности работы, теоретической и практической частей, заключения) и графических документов целесообразно представить, используя Приложение 2 табл. 1 -
Уровни и показатели уровней выполнения курсовой работы.
3. Свидетельства освоенных показателей оценки результата общих и профессио- нальных компетенций у обучающегося (по содержанию курсовой работы в соответствии с курсовым заданием по заданному профессиональному модулю) предлагается в форме, например:
«Ответ на вопрос 2.3 задания подтверждает способность (готовность) обу-
чающегося к выполнению (указываются основные показатели оценки результата: прове-
дению расчетов, разработке, проектирования чего-либо, управления чем-либо и т.д.),
что соответствует результатам освоенных компетенций ПК.1 и ОК.3, ОК.5»;
«Ответ на вопрос 2.4 задания подтверждает способность (готовность) обу-
чающегося к выполнению ................., что соответствует результатам освоенных ком-
петенций ПК.3 и ОК.4, ОК.5»;
 и т.д.
При разработке свидетельств освоенных показателей оценки результата об- щих компетенций целесообразно использовать Приложение 2 табл. 2 - Расшифров- ка общих компетенций, формируемых основной профессиональной образователь- ной программы.
4. После просмотра работы руководителем и исправления обучающимся за- мечаний работа представляется на нормоконтроль руководителю работы.


КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА
QD-8.5-01.10
Выпуск: 01.11.2019
Версия: V.4 с. 21/29
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
Нормоконтроль является заключительным этапом выполнения курсовой рабо- ты и проводится с целью проверки правильности исполнения документации в соот- ветствии с требованиями стандартов ЕСКД, ЕСТД, ЕСТПП и ССБТ.
Подпись нормоконтролера на документах курсовой работы (титульном и за- главном листах пояснительной записки и графических документов) является обяза- тельной.
Нормоконтроль имеет право:
 возвратить на доработку документы, если в них обнаружены отступления от установленных стандартов;
 не подписывать документы в случае невыполнения требований нормо- контролера, а также снятия его заметок до подписания документа.
Нормоконтроль не несет ответственности за выбор и содержание конструк- тивных, технологических и других технических решений, принятых в проверяемых учебных документах.
Нормоконтроль несет ответственность:
 за правильность и обоснованность своих замечаний и предложений;
 за недопустимость отступлений от действующих НТД;
 за сроки проверки документов, установленные планами-графиками.
Ревин
57-83-64

КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА
QD-8.5-01.10
Выпуск: 01.11.2019
Версия: V.4 с. 22/29
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
Приложение 1
ТИПОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации для конкретных специальностей разрабатывают- ся с учетом данных рекомендаций.
Содержание пояснительной записки зависит от разрабатываемой темы рабо- ты, однако в основу могут быть положены следующие разделы:
Введение (1 ... 2 с.), в котором раскрывается актуальность выбранной темы, излагается цель и задачи работы, ожидаемые результаты.
Цель должна быть реально выполнимой, связана с проблемой исследования и ее темой, легко проверяемой, измеримой и представлять в обобщенном виде конеч- ный результат исследования.
Формулирование цели начинается со слов: выявить влияние, определить
условия, разработать технологию, спроектировать процесс и т.д.
1 Название раздела (теоретическая часть (4 ... 5 с.))
1.1 ........................
1.2 ........................
1.3 ........................






В разделе теоретической части раз-
мещаются теоретические основы изучаемой
проблемы, анализ технических, нормативно-
правовых и других источников, позволяющих
целостно изучить проблему исследования






2 Название раздела (практическая часть (23 ... 25 с.))
2.1 ........................
2.2 ........................
2.3 ........................






В разделе практической части излага-
ется решение выделенной проблемы. Может
включать систему разработанных практиче-
ских ситуаций, проектирование технологий и
др.






Заключение (1 с.), в котором отражаются выводы и рекомендации относитель- но возможностей практического применения полученных результатов.
Перечень используемой литературы (1 ... 2 с.). Приводится список литерату- ры, используемой при выполнении курсовой работы.


КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА
QD-8.5-01.10
Выпуск: 01.11.2019
Версия: V.4 с. 23/29
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
Приложение 2
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
 Уровни и показатели уровней выполнения курсовой работы
Разделы работы
Критерии уровней
Уровни и показатели уровней подготовки работы - оценка высокий - 5 повышенный - 4 пороговый - 3 не соответствует подготовке - 2 1 П р и з н а к и у р о в н я с о д е р ж а н и я и о ф о р м л е н и ю п о я с н и т е л ь н о й з а п и с к и
Введение
Актуальность
проблемы и темы курсовой работы
Точно определена про- блема и ее практическая значимость
Определена практическая значимость
Актуальность проблемы и практическая значимость не распределены
Не сформулирована акту- альность проблемы – темы
Использование целей и задач рабо- ты
Цели и задачи работы корректно использованы
Цели и задачи согласова- ны между собой
Цели и задачи не кор- ректно использованы
Цели и задачи работы не соответствуют выбранной теме
Требования к структурно-содер- жательной це- лостности работы
Соответствие
структурно-содер-
жательной целост-
ности работы це- лям и задачам
Соответствует
Имеется несоразмер- ность частей работы
Структурно-содержатель- ная целостность работы не соответствует целям и зада- чам
Структурно-содержатель- ная целостность работы не соответствует целям и зада- чам. Части работы не сораз- мерны
Теоретическая часть работы
Представление
теоретической ча-
сти работы
1) анализ источников проведен;
2) выделены теоретиче- ские подходы к решению проблемы;
3) позиция автора работы определена и обоснована
1) анализ источников проведен;
2) выделены теоретиче- ские подходы к решению проблемы;
3) позиция автора рабо- ты определена
1) анализ источников носит описательный харак- тер;
2) основные работы по проблеме изучены;
3) отсутствует собствен- ная позиция автора
1) отсутствует анализ источников;
2) большая часть основ- ных источников не изучена, а представлено конспективно
Практическая часть работы
Построение прак-
тической части ра-
боты
Практическая часть рабо- ты выстроена с опорой на теоретические положения:
 выделены достоинства и недостатки
Практическая часть рабо- ты в целом построена с опорой на теоретические положения:
 выделены достоинства и недостатки
Практическая часть рабо- ты выстроена с частичной опорой на теоретические положения
Практическая часть рабо- ты не имеет работы на тео- ретические положения
Заключение
Содержание выво-
дов работы
Выводы работы логичны, обоснованы; соответствуют целям и задачам; указаны возможности внедрения результатов ра- боты
Выводы работы в основ- ном обоснованы; соответствуют целям и задачам; не определены возмож- ности внедрения и даль- нейшей перспективы рабо- ты над темой
Имеются логические по- грешности в выводах, их не- достаточная обоснован- ность; цели и задачи работы ре- ализованы лишь частично
Выводы в основном не обоснованы; цели и задачи работы не реализованы


КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА
QD-8.5-01.10
Выпуск: 01.11.2019
Версия: V.4 с. 24/29
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
Продолжение
Разделы работы
Критерии уровней
Уровни и показатели уровней подготовки работы - оценка высокий - 5 повышенный - 4 пороговый - 3 не соответствует подготовке - 2
Пояснительная записка работы
Соответствие
требованиям стан-
дартов и объема
работы
Текст, ссылки, рисунки, таблицы оформлены в со- ответствии с установлен- ными требованиями стан- дартов.
Выдержан общий объем работы
Имеются несущественные нарушения в оформлении.
Теоретическая часть рабо- ты превышает практическую по объему. Работа превыша- ет рекомендуемый объем
Имеются существенные нарушения в оформлении.
Работа меньше рекомен- дуемого объема
Имеются грамматические ошибки, существенные нарушения в оформлении.
Работа не соответствует требованиям по объему
2 П р и з н а к и у р о в н я в ы п о л н е н и я с о д е р ж а н и я и о ф о р м л е н и я г р а ф и ч е с к и х д о к у м е н т о в
Графические документы
Соответствие
требованиям стан-
дартов
Оформлены в соответ- ствии с требованиями стандартов
Имеются несущественные нарушения в оформлении
Имеются существенные нарушения в оформлении
Имеются графические ошибки, существенные нарушения в оформлении
3 П р и з н а к и у р о в н я о р г а н и з а ц и и в п е р и о д в ы п о л н е н и я р а б о т ы
Самооргани- зация обучающе- гося
Соблюдение гра- фика выполнения работы
Самостоятельность вы- полнения работы
График выполнения рабо- ты в основном соблюдался.
Работа выполнялась в со- трудничестве с руководите- лем
График выполнения ра- боты соблюдался частично
График выполнения ра- боты соблюдался частично или не выполнялся полно- стью
Наглядность представления рабо- ты
Использование нагляд- ных средств и их содержа- тельное оформление
Использование наглядных средств, требования к содер- жанию наглядных средств нарушено
Использование нагляд- ных средств, требования к содержанию наглядных средств нарушено явно
Использование нагляд- ных средств, требования к содержанию наглядных средств нарушено явно

КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ КОЛЛЕДЖА
QD-8.5-01.10
Выпуск: 01.11.2019
Версия: V.4 с. 25/29
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
Таблица 2
 Расшифровка общих компетенций, формируемых ППССЗ
Результаты освоенных компетенций
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Освоенные показатели оценки результата
Способность учиться, к системному мышлению и инновационной деятельности
ОК 1: понимать сущ- ность и социальную значи- мость своей будущей про- фессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Знать:зависимости экономического роста на пути по- вышения эффективности труда.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
знание узлов и деталей механизмов и машин; методик
расчетов.
Уметь: анализировать и оценивать социальную ин- формацию, планировать и осуществлять свою деятель- ность с учетом результатов этого анализа.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
умение применять свои знания в практической дея-
тельности; демонстрировать интерес к познанию
конструкций и моделей механизмов, методик их рас-
четов
Владеть: навыками саморазвития и методами повы- шения квалификации
Способен к изучению
нового, переоценке сво-
его социального опыта
ОК 2: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффектив- ность и качество
Знать: сущность организации деятельности.
Уметь
1   2   3

: наблюдать, исследовать, анализировать ре- альные способы выполнения профессиональных задач и оценивать их качества.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
а) умение показывать рациональность планирования
и организации деятельности по решению расчетно-
графических, практических и самостоятельных ра-
бот;
б) умение обосновывать выбор и применение мето-
дов и способов решения индивидуальных заданий;
в) умение самоорганизации (сдача домашних заданий,
расчетно-графических и индивидуальных практических
работ);
г) умение самооценивать соответствие выбранные
методы решения целям и задачам
Владеть: полученными знаниями и навыками в орга- низации новых способов деятельности и нестандартных решений
Способен к наблюде-
нию, исследованию и
анализу.
Способен
к
пред-
ставлению новых спо-
собов деятельности и
нестандартных реше-
ний
ОК 3: принимать реше- ния в стандартных и не- стандартных ситуациях и нести за них ответствен- ность
Знать:методику отработки системного подхода в различных видах деятельности.
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
методик расчетов
Уметь: использовать знаниевый компонент на практике
Примеры
для учебной дисциплины (модуля):
а) умение анализировать свойства деталей и узлов
для конкретного применения;
б) умение аргументировано доказывать правиль-
ность своего решения
в) умение выбирать оптимальные расчеты
Владеть: полученными знаниями и навыками в со- здании и организации предприятий
Способен
находить
решения в неординар-
ных ситуациях (дей-
ствий без правил, ин-
струкций, алгоритмов)
Социальные и личностные компетенции (информационно-коммуникативная деятельность)
ОК 4: осуществлять по- иск и использование ин- формации, необходимой для эффективного выпол- нения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Знать: способы переработки информации.
Уметь: анализировать информацию.
Владеть: навыками работы с различными источника- ми информации: книгами, справочниками, периодиче- ской печатью, интернетом.
Владеет способами и
средствами получения,
хранения и переработки
информации.
Владеет
навыками
разработки и оформле-
ния служебных доку-
ментов