Файл: Мы ничему не учимся, не делая ошибок Ромен Роллан Приступ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Мы ничему не учимся, не делая ошибок» — Ромен Роллан

Приступ

Этот точный афоризм принадлежит Ромену Роллану, который, являясь французским писателем-биографом, воссоздавал истории жизней известных людей в связи с общественной действительностью, культурой и бытом их эпохи и, как никто другой, понимал психологию человеческого поведения.

Парафразис

Итак, Ромен Роллан утверждает, что человек приобретает новые знания исключительно путем проб и ошибок. Благодаря ошибкам человек получает тот самый ценный опыт, который показывает ему вектор дальнейшего развития.

Причина

Так почему же ошибки являются средством получения знаний? Не ошибается только тот, кто изначально знает все, а таких людей не существует априори. Произошедшая ошибка уже говорит о том, что компетенции в определенной области недостаточно. И для того, чтобы заполнить этот некий пробел в знаниях, и существуют ошибки.

Противопоставление (противное)

Предположим, что на промышленном предприятии есть работник, который всю жизнь выполняет одну и ту же трудовую функцию. Вся его деятельность заключается лишь в осуществлении одной функции, поэтому в процессе своей работы он не развивается и не приобретает никаких знаний. На данном примере мы видим процесс личностной профессиональной стагнации из-за отсутствия ошибок в работе человека.

Подобие

Интересен тот факт, что многие открытия произошли тоже в результате ошибки. Например, открытие Америки было ошибкой при поиске нового пути в Индию. Христофор Колумб хотел найти кратчайший путь в Индию, но в итоге открыл совершено другой материк – Америку, что впоследствии было подтверждено другим мореплавателем, которым был Америго Веспуччи.

Из этого следует, что ошибка – это путь познания чего-то нового, ранее неизвестного. Совершая ошибки, мы постепенно накапливаем некоторые знания.

Пример

К примеру, возьмем такую известную личность, как Билл Гейтс. Все мы знаем, что в настоящее время он является одним из самых богатых людей в мире, крупным предпринимателем и общественным деятелем. Но каким образом он добился этого? В детстве Билл Гейтс был двоечником, и никто не мог изменить его отношение к учебе, даже родители, которые предлагали платить ему за каждую пятерку. Только после того, как он сам понял свои ошибки и изменил свое отношение к учебе, он смог основать ныне очень известную компанию
Microsoft. Возможно, если бы детских ошибок не было в судьбе данного человека, то не было бы и мотива к открытиям и его стремления к успеху.

Свидетельство

Не зря великие деятели говорят:

«Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед» (У.Ченнинг)

«Ошибки есть ошибки. Однако мы учимся на них, и это ценно. За счет этого можно изменить свою жизнь» (Харуки Мураками)

Ошибки – не отрицательные явления, а наоборот, пособники в приобретении знаний.

Заключение

Ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни. Они заставляют нас учиться. Учиться можно и на чужих ошибках, но свои ошибки запоминаются лучше и позволяют раз и навсегда запомнить, как не следует поступать и что не следует делать. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!