Файл: Методика развития техники перемещения волейболистов во время игры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Следующим техническим приемом в волейболе прием мяча. Прием мяча - это технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперника. Осуществляют его тремя способами: двумя руками сверху, двумя руками снизу, одной рукой снизу.».

Передача и прием мяча являются взаимосвязанными техническими элементами так как оба элемента связанны с возможностью оставления мяча в игре после подачи или нападения соперника. Это одни из основных технических приемов при организации игры. Все подвижные игры, направленные на защитный элемент, применяют в себе и передачу мяча одним из способов: нижним или верхним. Верхняя передача мяча «Мяч в воздухе». «Передал - садись», «Перехвати мяч», «Вызов номеров», Эстафета парами. К играм, направленным на прием мяча можно отнести: «Оборона крепости», «Защитники», «Организуй оборону!», «Защити свою зону!», «Ловушка в кругу».

Блокирование «Имитация блокирования». «Коснись, но не ошибись», «Не пропусти мяч», «Кто быстрее и лучше», Эстафета «Прыжок».

Подача - это неотъемлемый элемент игры, так как он связан с вводом мяча в игру. Так же подачу можно использовать как один из способов нападения. Так как подача связана с точностью то можно использовать следующие игры: «Игра четыре мяча», «Снайперы», «Подай и попади», «Прими подачу», «Подача в щит».

Все выше перечисленные подвижные игры можно использовать в учебно-тренировочной работе, так как они позволяют улучшить прием игры в защите и нападении, так и для обучения тактическим действиям. Игры, подобранные на освоения перемещений и передачи мяча, ориентированы на зрительный сигнал, что в волейболе очень важно.

Все игры можно адаптировать к различным условиям и к различным возрастным группам посредствам усложнения задачи игры. Усложнение игры может быть с путем введения в игру не одного мяча, а двух или трех, так же можно менять какие-то тактические задачи.

  1. Экспериментальное обоснование методики использования подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов 13-14 лет

Использование методики подвижных игр в учебно-тренировочном процессе проводилось с целью выявления влияния подвижных игр на эффективность технической подготовки юных волейболисток 13-14 лет.


Для решения поставленной цели были использованы следующие задачи:

  1. разработка и классификация подвижных игр, направленных на развитие технико-тактических навыков волейболистов,

  2. с помощью тестовых заданий определить уровень технико-тактической подготовленности юных волейболистов 13-14 лет

  3. определить степень влияния подвижных игр, включенных в систему подготовки, на уровень технико-тактической подготовленности волейболисток 13-14 лет.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: контрольно- педагогические тесты и анализ литературы. Для поведения исследования брались такие критерии как верхняя передача, нападающий удар и подача.

Исследования проводились с учащимися в средней общеобразовательной школе №52 г. Улан-Удэ.

В педагогическом эксперименте учувствовало группа юных волейболистов 13-14 лет. Занятия проводились 4 раза в неделю по 2 академических часа. В процессе учебно-тренировочного занятиях ставились задачи по совершенствованию технико-тактических действий с помощью подвижных игр с элементами волейбола.

При изучении специализированной литературы было выявлено, что к более полезным информационным тестам относят тесты, направленные на оценку уровня технико-тактической подготовленности юных волейболистов:

«Верхняя передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр»

Выполняется согласно следующим положениям: на стене чертиться окружность с единым центром диаметр окружности 20 сантиметров; испытуемый находиться на расстоянии 1 метр от стены напротив мишени; выполняется 50 передач сверху двумя руками с собственного высокого подброса; необходимо попасть в центр мишени.

Система оценок: за попадание круг 50-45 раз- 5 баллов, 44-39 попадания 4 балла, 38-32 попадания - 3 балла, 31-25 попаданий - 2 балла, 24-19 попаданий - 1 балл.

На момент проведения тестирования из числа учащихся 13-14 лет: 15% от учащихся выполнили объем задание на «5», 20% на «4» и 25% на «3» и 30% не смогли в полной мере справиться с заданием и получили всего «2 балла».

«Попадание подачей в площадку».

Система количественной оценки стабильности попадания подач в зону. Преподаватель дает установку на то чтобы ученик попал в каждую зону сначала на заднюю линию в 1,5,6 зоны, а далее оценивается попадания на переднюю линию в 2,3,4 зоны. Оставшиеся 4 подачи распределяются по желанию преподавателя. Оцениваются они так: 10 точных попадании - 5 баллов; 9-8 попаданий - 4 балла; 7-5 попаданий - 3 балла; 4-3 попадания - 2 балла; 2-0 попаданий- 1 балл. Из всего числа занимающихся всего 25% справились с заданием, оставшиеся 75% справились на удовлетворительно так как их число попадания не превысило 6 раз в пределы площадки.



«Нападающий удар по диагонали с 4 в 5 зону и со 2 зоны в 1».

Система количественной оценки стабильности попадания подач в зону. Преподаватель дает установку на то чтобы ученик попал из 1 зоны в 5 зону, а из 2 зоны в 1 зону. Оцениваются они так: 10 точных попадании - 5 баллов; 9-8 попаданий - 4 балла; 7-5 попаданий - 3 балла; 4-3 попадания - 2 балла; 2-0 попаданий- 1 балл.

При проведения данного тестирования имеют следующую статистику из 10 возможных попаданий всего 60% попадают 6 из 10, и 40% попадают только 8.

На отработку защитных действий было дано такое задание:

Учащийся становиться на одной стороне площадки в 1 или в 5 зону, тем временем, с площадки соперников остальные учащиеся подают подачу в ту зону где стоит принимающий, задача принимающего довести принятый мяч точно в 3 зону где стоит пасующий. Результаты такого задания оцениваются, как и все остальные задания по 5-ти больной шкале. Дается 10 попыток. Итоги подводят по результатам деятельности: 10-9 - «5» баллов, 8-7 - «4 балла», 6-5- «3 балла», 4 и менее «2 балла».

При проведении данного теста были выявлены следующие результаты: 10% от всего числа испытуемых выполнили задании в полном объеме и получили за это «5 баллов», 40% получили «4 балла» и оставшиеся 50% получили по «3 балла».

Итоги тестирования подводятся следующим образом, все баллы по исследуемым показателям складываются, чем выше балл, тем выше тактико­техническая подготовленность юного волейболиста.

Из всего числа участвующих в тестировании тактико-технических способностей только 30% получили максимальный балл, что говорит о том достаточно тактико-технической подготовленности юного волейболиста, а остальные 60% занимающихся нуждаются в индивидуальной работе по повышению тактико-технических способностей.

В результате прохождения практики сроком в 6 недель, где существовало возможность применения методики подвижных игр в совершенствования тактико-технических элементов волейбола у юных волейболистов. Основная деятельность учебно-тренировочного процесса была направлена на совершенствование и коррекцию верхней передачи, нападающего удара и подачи на точность, техники игры в защите.

На совершенствование верхней передачи были применены следующие игры: «Мяч в воздухе», «Передал - садись», «Перехвати мяч», «Вызов номеров».


На совершенствование нападающего удара, техники защиты в игре, подачи: «Игра четыре мяча», «Снайперы», «Подай и попади», «Прими подачу», «Подача в щит» и др.

На протяжении 6-ти недель практики учебно-тренировочный процесс строился на совершенствовании техники и закреплении результатов, которые отрабатывались каждую тренировку различными подвижными играми.


  1. 1   2   3   4

Результаты исследования

Таким образом, по истечению 6 недели были выявлены следующие результаты: по сравнению с первоначальными имеющимися результатами было выявлено статистический рост результатов выполнения заданий.

При использовании подвижных игр на совершенствования верхней передачи по результатам тестирования было выявлено, что точность верхней передачи в мишень улучшилась на 20% процентов, что ранее это из числа тренирующихся составляло всего 15%, а сейчас составляет 35%.

Процент точности попадания подач по зонам на итоговом тестировании был увеличен на 20 %. Таким образом 10 из 10 попадании выполняют задания 35 %, 8 из 10 выполняют 60%.При итоговом тестировании нападающего удара были выявлены следующие результаты: 10 возможных попаданий всего 45 % попадают 10 из 10, и 55% попадают только 8 из 10.

При итогах тестировании игры в защите у занимающихся процент выполнения задания улучшился на 10%, 20 % занимающихся выполнили 10 из 10 заданий, 60% выполнили 8 из 10 заданий.
15': о


Таким образом, проведя сравнительный анализ результатов выполнения технических заданий, учащимися до применения подвижных игр в учебно­тренировочном процессе и после их применения существенно различаются. В каждом элементе достигнуты свои результаты. Для сравнения, результатов, которые были взяты на первичном тестировании и на итоговом было выявлено, что игра в защите увеличилась на 10%, нападающий удар стал эффективен на 5%, результативность попадания подачи в площадку повысилась на 10%, точность верхней передачи возросла на 20% (рис. 1).

Но все же деятельность по совершенствованию тактико-технических действии нужно постоянно совершенствовать и не останавливаться на достигнутом. Можно сделать вывод что применение методики подвижных игр в учебно-тренировочном процессе юных волейболистов очень важно, это связано с тем что при выполнении игровой задачи обучающийся акцентирует свое внимание на четко поставленной задаче.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.