Файл: Тема 1 Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 3856
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль 1 Безопасность жизнедеятельности Вариант№ _____
Тема 1.1: Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности
Тест1 Как называется наука, которая изучает теоретические основы взаимодействия человека с окружающей средой и способы обеспечения безопасности его жизни и деятельности в среде обитания и условиях современного производства?
A. охрана окружающей среды
B. *безопасность жизнедеятельности
C. охрана труда
D. рискология
Е гигиена и экология
Тест2 В городе N произошла авария на металлургическом заводе, повлёкшая за собой загрязнение окружающей среды. Потенциальной опасностью называется возможность воздействия на человека определённых факторов. Выберите их:
A. *неблагоприятных или несовместимых с жизнью
B. производственных
C. социальных
D. личностных
E. экономических
Тест3 В городе N была проведена перепись населения.Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является:
A. *продолжительность жизни человека
B. здоровье людей
C. смертность людей
D. уровень жизни человека
E. уровень расходов государства на финансирование службы ГО и ЧС
Тест4 Факторы, приводящие в определенных условиях к травматическим повреждениям или к внезапным и резким нарушениям здоровья человека, называются:
A. *опасными
B. интенсивными
C. вредными
D. рискованными
E. запредельными
Тест5 В школе №1 города N террористы удерживают в заложниках 15 детей.К непрогнозируемым внезапным относятся ЧС характера:
A. *социального,
B. экологического
C. индивидуального
D. коллективного
E.экономического
Тест6 Катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы и значительный материальный ущерб называются бедствием:
A. *стихийным
B. биологическим
C. национальным
D. экологическим
E. биосферным
Тест7 Объекты народного хозяйства, использующие в своей деятельности источники ионизирующего излучения, называются:
A. *радиационно-опасными
B. пожаро-взрыво опасными
C. военными
D. химически опасными
E. режимными
Тест8 Предприятия пищевой промышленности и продовольственная база, имеющая холодильные установки, относятся к объектам:
A. *химически опасным
B. пожароопасным
C. взрывоопасным
D. радиационно-опасным
E. биологически опасными
Тест9 Массовое распространение одноименных инфекционных заболеваний у животных связанных с общими источниками инфекции, называется:
A. *эпизоотий
B. эпифитотией
C. эпидемией
D. панфитотией
E. пандемией
Тест10 Комплекс мероприятий по вывозу населения из зон, где возникла ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения, называется:
A. *эвакуацией
B. профилактическим мероприятием
C. переселением
D. эмиграцией
E. депортацией
Тест11 К социальным опасностям, связанным с физическим воздействием на человека, относится:
A. *захват заложников
B. воровство
C. суицид
D. венерические заболевания
E. мошенничество
Тест12 Сотрудниками МГБ был предотвращён теракт в центре города N.К основным угрозам безопасности государства не относится:
A. *частная собственность на землю
B. экономическая блокада
C. дезорганизация национальной экономики
D. продовольственная уязвимость
E. террористические атаки
Тест13 Глава Донецкой Народной республики, правительство ДНР, Народный совет ДНР, органы исполнительной власти являются:
A. *субъектами обеспечения национальной безопасности ДНР
B. объектами обеспечения национальной безопасности ДНР
C. законодательными органами ДНР
D. судебными органами ДНР
E. обладают исключительно консультативными функциями
Тест14 Сотрудниками МГБ было обнаружено и обезврежено взрывное устройство у входа в театр. Террором называется политика:
A. *устрашения, подавления политических противников насильственными методами
B. невмешательство противоборствующих группировок
C. противоречия двух противоборствующих группировок
D. сотрудничества с противниками различными методами
E. неконструктивного диалоги с политическими оппонентами
Тест15 Гражданской обороной называют систему:
A. *оборонных и организационных мероприятий, осуществляемых в целях защиты гражданского населения в ЧС
B. обороны от терроризма и бандитизма силами мирных граждан
C. мероприятий, направленных на сохранение, бережное использование и воспроизводство природных ресурсов
D. оборонных заказов, которые выполняются на гражданских предприятиях и военно-промышленных комплексах
E. мобилизационной подготовки лиц кадрового резерва в мирное время
Тест16 Базовый правовой акт, определяющий ключевые направления в сфере обеспечения национальной безопасности:
A. *Конституция ДНР
B. Уголовный Кодекс ДНР
C. указы Главы Республики
D. распоряжения Правительства ДНР
E. Кодекс законов о труде ДНР
Тест17 В городе N произошла авария на химическом заводе, повлёкшая за собой загрязнение окружающей среды. Средства индивидуальной зашиты, предохраняют человека от:
A. *попадания внутрь организма зараженного воздуха:
B. бытовых травм
C. кровососущих насекомых
D. радиоактивных отравляющих веществ
E. срыва адаптации связанного с воздействием вредных факторов в быту
Тест18 Были проведены учения на случай арт.обстрела города N. Убежища представляют собой:
A. *оборудованные помещения в заглубленной части здания
B. подвалы в жилых домах
C. помещения в жилых домах
D. недостроенные промышленные объекты
E. любые строения с расположением подвала ниже уровня фундамента не менее чем на 1,5 м
Тест19 Орган, который создается во время ЧС, призванный заниматься вопросами эвакуации учащихся и персонала учебного заведения:
A. *штаб
B. объектовая комиссия
C. милиция, армия
D. эвакуационная комиссия
E. мобилизационная комиссия
Тест20 Главная функция гражданской обороны образовательного учреждения:
A. *обучение учащихся способам защиты в ЧС
B. оказание медицинской помощи и вывоз из зоны ЧС
C. эвакуация населения из зоны ЧС
D. защита населения в зоне ЧС
E. обеспечение подразделений ГО силами и средствами для ликвидации последствий ЧС
Тест21 Негативные явления, которые возникают в рассматриваемой системе в результате деятельности человека или естественных процессов, протекающих в среде обитания, называются:
A. *Опасности
B. Вредности.
C. Нарушение ноосферного баланса.
D. Дисбаланс тропосферы.
E. Нарушения адаптации к среде обитания.
Тест22 Локализованная область биосферы, которая сформировалась в результате деятельности человека в регионах размещения крупных городов и промышленных объектов называется:
A. *Техносфера.
B. Тропосфера.
C. Антропосфера.
D. Инфорсфера.
E. Стратосфера.
Тест23 Система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, называется:
A. *Охрана труда.
B. Менеджмент производственных рисков.
C. Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
D. Гигиена труда.
E. Первичная профилактика профессиональных Заболеваний и отравлений.
Тест24 Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника называются:
A. *Условия труда.
B. *Факторы развития профессиональных заболеваний.
C. Факторы развития профессионально-обусловленных заболеваний.
D. Факторы развития хронических профессиональных отравлений.
E. Косвенные характеристики профессиональной работоспособности.
Тест25 Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию, называется:
A. *Вредный производственный фактор.
B. Опасный производственный фактор.
C. Нейтральный производственный фактор.
D. Негативный производственный фактор.
E. Позитивный производственный фактор.
Тест26 Производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме, называется:
A. *Вредный производственный фактор.
B. Опасный производственный фактор.
C. Нейтральный производственный фактор.
D. Негативный производственный фактор.
E. Позитивный производственный фактор.
Тест27 Совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, называется:
A. *Среда обитания.
B. Ноксосфера.
C. Ноосфера.
D. Глобосфера.
E. Материальная среда.
Тест28 Состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время называется:
A. *Санитарно-эпидемиологическая обстановка.
B. Санитарно-эпидемиологический мониторинг.
C. Экологическая обстановка.
D. Экологический мониторинг.
E. Популяционный анализ.
Тест29 Укажите лицо ответственное за организацию и проведение профилактических медицинских осмотров на предприятии:
A. *Руководитель предприятия.
B. Инженер по охране труда.
C. Врач медицинского пункта предприятия.
D. Начальник финансовой службы.
E. Главный врач больницы, в которой проходит профилактический осмотр.
Тест30 Укажите, кто осуществляет государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
A. *Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры.
B. Министр внутренних дел и специально уполномоченные сотрудники МВД.
C. Министр труда и социальной политики.
D. Представители местных администраций, вместе с представителями профсоюзов.
E. Министр налогов и сборов и специально уполномоченные сотрудники министерства.
Модуль 1 Безопасность жизнедеятельности
Вариант№
_____
Тема 1.2: Влияние среды обитания на безопасность жизнедеятельности человека
Тест1 Человек и окружающая его среда обитания образуют постоянно действующую систему «человек-среда обитания», в которой человек непрерывно решает как минимум две основные задачи.
Какие задачи решает человек?
A. Обеспечивает свои потребности в пище, жилище, развлечении, создает защиту имущества от негативных воздействий среды обитания.
B. Создает комнатные условия жизнедеятельности, обеспечивает защиту своего имущества.
C. Обеспечивает себя защитой от воздействия вредных факторов среды обитания, создает условия для нормальной жизни.
D. Создает комфортные и травмобезопасные условия жизнедеятельности.
E. *Обеспечивает свои потребности в пище, воде и воздухе, создает и использует защиту имущества от негативных воздействий со стороны среды обитания.
Тест2 В жизненном цикле человек и окружающая среда обитания непрерывно взаимодействуют и образуют постоянно действующую систему «человек-среда обитания».
Какие потребности человек реализует?
A. Физиологические и эстетические.
B. *Физиологические и социальные
C. Социальные и материальные.
D. Материальные и физиологически.
E. Физиологические и моральные.
Тест3 Среда обитания – это окружающая человека среда, которая воздействует на жизнедеятельность человека.
Что выделяют в составе окружающей среды?
A. Природную, производственную, техногенную, городскую среду.
B. Природную, бытовую, техногенную среду.
C. *Природную, техногенную, производственную, бытовую среду.
D. Бытовую, производственную, техногенную, опасную среду.
E. Техногенную, производственную, безопасную, бытовую среду.
Тест4 Важнейшим понятием в научной теории безопасности жизнедеятельности является среда обитания.
Что представляет собой среда обитания?
A. *Окружающая человека среда, осуществляющая через совокупность факторов (физических, биологических, химических, социальных) прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье, трудоспособность и потомство.
B. Нижний слой атмосферы, осуществляющий через совокупность факторов воздействие на жизнедеятельность человека.
C. Верхний слой атмосферы, где обитают живые организмы.
D. Регион биосферы, где осуществляется через совокупность факторов (физических, технических) прямое воздействие на человека.
E. Природная среда обеспечивающая жизнедеятельность человека.
Тест5 В составе окружающей среды выделяют природную среду.
Какими свойствами она обладает?
A. Защитными, факторами жизни.
B. Негативными факторами, биологическими.
C. *Защитными, негативными факторами.
D. Сохранение жизни.
E. Как объект защиты.
Тест6 В составе окружающей среды выделяют техногенную среду созданную человеком.
С какой целью она создана человеком?
A. Производственным потребностям.
B. Материально-техническим потребностям.
C. Городским потребностям.
D. *Социально-экономическим потребностям.
E. Бытовым потребностям.
Тест7 Среда обитания, возникшая с помощью людей и технических средств, называют техносферой.
На что направлены научные и практические знания, используемые в БЖД?
A. Защиту человека от опасностей в атмосфере.
B. Защиту человека от опасностей в биосфере.
C. * Защиту человека от опасностей в техносфере.
D. Защиту человека от опасностей в таксономии.
E. Защиту человека от ноксосферы.
Тест8 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как комфортные (оптимальные) для деятельности и отдыха.
Как они влияют на человека и среду обитания?
A. Приводят к дисбалансу.
B. * Сохраняют здоровье и целостность среды обитания.
C. Не вызывают необратимых процессов у человека и среды обитания.
D. Приводят к дискомфорту, среду обитания.
E. Снижают работоспособность, среду обитания не нарушают.
Тест9 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как
«допустимые» для деятельности и среды обитания.
К чему они приводят?
A. К сохранению жизни.
B. Оказывают негативное влияние на человека и среду.
C. К созданию санитарных норм.
D. *Не вызывают необратимые процессы у человека и среды обитания.
E. Оказывают дискомфорт и деградация среды обитания.
Тест10 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяется как
«опасная» для деятельности человека и среды обитания.
Как они влияют на человека и среду обитания?
A. Негативно на здоровье, допустимо к среде.
B. Негативно на здоровье, не поправимо к среде.
C. Вызывает заболевание, дискомфорт к среде.
D. Приводит к смерти, деградация среды.
E. *Негативно на здоровье, деградация среды.
Тест11 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как чрезвычайно опасные для деятельности человека и среды обитания.
К чему они приводят?
A. К заболеваниям, разрушая природную среду.
B. *К смерти, разрушая необратимо природную среду.
C. К хроническим заболеваниям, разрушая природную среду.
D. К смерти, разрушая природную среду.
E. К инвалидности, разрушая природную среду
Тест12 Жизнедеятельность человека протекает в условиях создающих угрозу для жизни и здоровья человека.
Чем характеризуется жизнедеятельность?
A. Совокупностью производственных травм.
B. Охраной природной среды.
C. Высшей формой деятельности.
D. * Качеством жизни и безопасностью.
E. Защитой здоровья человека.
Тест13 Любая деятельность человека должна быть полезна для существования.
Что следует понимать под деятельностью?
A. Пассивная форма опасности.
B. Защита здоровья человека.
C. Вершина развития всего живого на земле.
D. * Взаимодействие человека со средой обитания.
E. Высшая форма деятельности.
Тест14 Результатом любой деятельности человека должна быть ее полезность, но одновременно любая деятельность потенциально опасна.
Что следует понимать под опасностью?
A. Неотъемлемая отличительная черта деятельности человека.
B. Исключение нежелательных последствий.
C. * Любые явления, приводящие к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, и нанесении им ущерба окружающей природной среде.
D. Любые явления, вызывающие положительные эмоции.
E. Любые явления, вызывающие положительные эмоции.