Файл: Кутуева Раиса Михайловна Место работы мбоу школа 14, город Саров общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Кутуева Раиса Михайловна |
Место работы | МБОУ Школа №14, город Саров |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 класс | ||||||||||||||||||||||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
| ||||||||||||||||||||||
Тема урока | Деление десятичных дробей. | ||||||||||||||||||||||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | ||||||||||||||||||||||
Тип урока (укажите тип урока): | - урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) | ||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты(по ПРП): | |||||||||||||||||||||||
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, стремиться свободно и правильно излагать свои мысли, проявлять познавательный интерес к математике. | |||||||||||||||||||||||
Метапредметные : регулятивные: осуществлять итоговый контроль и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок; познавательные: проводят сравнение . сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: договариваются в совместной деятельности в любых ситуациях, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | |||||||||||||||||||||||
Предметные: выполнять арифметические действия с десятичными дробями, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять деление на десятичную дробь, применять правила. | |||||||||||||||||||||||
Ключевые слова: десятичная дробь, алгоритм деления на десятичную дробь, разрядные единицы. | |||||||||||||||||||||||
Краткое описание: на уроке предусмотрено использование УМК авторы А.Г.Мерзляк, В.Г.Полонский и др. ( учебник и дидактические материалы), презентация по теме урока, мультимедийный проектор. ИКТ на данном уроке позволяет визуализировать условия контекстных задач, разнообразить деятельность обучающихся. Задание на актуализацию опорных знаний. Математический диктант ( прототип № 6 сайт Решу ОГЭ) |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Подготовка обучающихся к плодотворной работе на уроке в режиме сотрудничества. На данном этапе осуществляется психологический настрой детей на освоение знаний и новых способов действий, включение в деловой ритм работы. Учащиеся показывают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию предполагающему общение. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Приём « Корзина идей». ЧТО?КАК?ГДЕ? На данном этапе обучающие высказывают свои идеи и домыслы для решения проблемной ситуации. Учитель записывает на доске даже ошибочные и неверные. В ходе урока задача учителя подвести учащихся к анализу своих ошибок. Предлагается решить задачи: |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Обеспечить применение ранее изученных знаний для интерпретации нового алгоритма деления на десятичную дробь. Создание условий для закрепления имеющихся знаний о десятичных дробях и действий с ними, развитие способности к самообразованию и решению творческих задач. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Предлагает учащимся выбрать из корзины идеи, которые помогут в решении проблемы, повторить правила, учитель акцентирует внимание учащихся на значимость темы (применение в жизненных ситуациях). Итог по вопросу ЧТО? Работа в парах с параграф 35 (стр. 237-240) Рассматривая алгоритм, комментируются ответы. Итог по вопросу КАК? |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме. Для проверки используется приём « Сеанс одновременной игры» На доске 4 примера. Ученик выходит и выполняют первый шаг алгоритма деления в каждом примере, далее выходит другой и т.д. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
По учебнику: №975, 976 (1 столбик) На данном этапе организуется самостоятельная работа и предлагается провести взаимопроверку в парах. Для контроля два ученика работают у доски на откидных досках. После проверки учителем задания открываются. Ребята контролируют свои действия, оказывают друг другу помощь. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Предлагается решить проблемное задание, которое дети получили в начале урока. Итог по вопросу ГДЕ? |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Skysmart.ru |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Решение задачи: Старшая дочь Ивановых очень хочет пройти дополнительные языковые курсы для углубления своих знаний. Она проверила свои накопления. На ее сберегательном счете есть свободная сумма в размере 5000 рублей. Узнав все подробности о занятиях, она выяснила, что ее накопления составляют 0,4 от их стоимости. Во сколько обойдется обучение дочери Ивановых и какую сумму ей еще необходимо накопить? (сами 5 чел на проверку) |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Решение текстовой задачи №1006 |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Составить синквейн: Дробь десятичная,математическая,числовая Упращает,решает,помогает В математике важна дробь Десятичная Подводятся итоги проделанной работы. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
На данном этапе даётся анализ и оценка успешности достижения цели, необходимо определить перспективу последующей работы. |
Этап 5.2.Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
|