Файл: Кутуева Раиса Михайловна Место работы мбоу школа 14, город Саров общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Кутуева Раиса Михайловна

Место работы

МБОУ Школа №14, город Саров


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды и формы контроля


всего

контрольные работы

практические работы

136

Действия с десятичными дробями. Деление десятичных дробей.

1

0

1

10.04.2023

Письменный контроль, математический диктант.




Тема урока

Деление десятичных дробей.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

- урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, стремиться свободно и правильно излагать свои мысли, проявлять познавательный интерес к математике.


Метапредметные :

регулятивные: осуществлять итоговый контроль и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок;

познавательные: проводят сравнение . сериацию и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные: договариваются в совместной деятельности в любых ситуациях, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Предметные: выполнять арифметические действия с десятичными дробями, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять деление на десятичную дробь, применять правила.

Ключевые слова: десятичная дробь, алгоритм деления на десятичную дробь, разрядные единицы.

Краткое описание: на уроке предусмотрено использование УМК авторы А.Г.Мерзляк, В.Г.Полонский и др. ( учебник и дидактические материалы), презентация по теме урока, мультимедийный проектор. ИКТ на данном уроке позволяет визуализировать условия контекстных задач, разнообразить деятельность обучающихся. Задание на актуализацию опорных знаний. Математический диктант ( прототип № 6 сайт Решу ОГЭ)



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Подготовка обучающихся к плодотворной работе на уроке в режиме сотрудничества. На данном этапе осуществляется психологический настрой детей на освоение знаний и новых способов действий, включение в деловой ритм работы. Учащиеся показывают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию предполагающему общение.



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Приём « Корзина идей». ЧТО?КАК?ГДЕ? На данном этапе обучающие высказывают свои идеи и домыслы для решения проблемной ситуации. Учитель записывает на доске даже ошибочные и неверные. В ходе урока задача учителя подвести учащихся к анализу своих ошибок.

Предлагается решить задачи:




Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Обеспечить применение ранее изученных знаний для интерпретации нового алгоритма деления на десятичную дробь. Создание условий для закрепления имеющихся знаний о десятичных дробях и действий с ними, развитие способности к самообразованию и решению творческих задач.



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Предлагает учащимся выбрать из корзины идеи, которые помогут в решении проблемы, повторить правила, учитель акцентирует внимание учащихся на значимость темы (применение в жизненных ситуациях).

Итог по вопросу ЧТО?

Работа в парах с параграф 35 (стр. 237-240)

Рассматривая алгоритм, комментируются ответы.
Итог по вопросу КАК?



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме. Для проверки используется приём « Сеанс одновременной игры»

На доске 4 примера. Ученик выходит и выполняют первый шаг алгоритма деления в каждом примере, далее выходит другой и т.д.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

По учебнику: №975, 976 (1 столбик)

На данном этапе организуется самостоятельная работа и предлагается провести взаимопроверку в парах. Для контроля два ученика работают у доски на откидных досках. После проверки учителем задания открываются. Ребята контролируют свои действия, оказывают друг другу помощь.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Предлагается решить проблемное задание, которое дети получили в начале урока. Итог по вопросу ГДЕ?


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Skysmart.ru



Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Решение задачи: Старшая дочь Ивановых очень хочет пройти дополнительные языковые курсы для углубления своих знаний. Она проверила свои накопления. На ее сберегательном счете есть свободная сумма в размере 5000 рублей. Узнав все подробности о занятиях, она выяснила, что ее накопления составляют 0,4  от их стоимости. Во сколько обойдется обучение дочери Ивановых и какую сумму ей еще необходимо накопить? (сами 5 чел на проверку)



Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


Решение текстовой задачи №1006


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Составить синквейн:

Дробь
десятичная,математическая,числовая
Упращает,решает,помогает
В математике важна дробь
Десятичная

Подводятся итоги проделанной работы.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

На данном этапе даётся анализ и оценка успешности достижения цели, необходимо определить перспективу последующей работы.


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.




  1. Творческое задание: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус. (Выбор осуществить самостоятельно).

  2. Выучить алгоритм и правила параграф 35