Файл: Начало xx века в Казахстане ознаменовалось подъемом национального самосознания народа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, как бездействие, беспечность, медлительность, самоуспокоение, невежество, произвол власть имущих, угнетение и бесправие народа и т.д.
В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.
Таким образом, Шакарим Кудайбердиев, Миракып Дулатов и Ахмет Байтурсынов рассматривали такие нравственные понятия, как Свобода, Совесть, Добро, Честность, Дружба, Согласие, Труд, Ум, Мораль, Духовность, Любовь, Ненасилие, Благородство, Ответственность, Человечность, Красота, Нравственность и другие, которые важны в духовно-нравственном воспитании молодежи. Культура любого народа невозможна без осознания прошлого, собственных исторических корней. C этой точки зрения, мысли, идеи, высказывания казахских мыслителей, педагогическое наследие просветителей XIX века актуальны и в настоящее время, когда перед образованием стоят задачи, требующие формирования личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.
В своих стихотворениях он выражал нужды и чаяния казахского народа, его мечту о светлом будущем, обличал лицемерие чиновничьего аппарата, призывал к свету знаний, культуре. В произведениях «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество.
Таким образом, Шакарим Кудайбердиев, Миракып Дулатов и Ахмет Байтурсынов рассматривали такие нравственные понятия, как Свобода, Совесть, Добро, Честность, Дружба, Согласие, Труд, Ум, Мораль, Духовность, Любовь, Ненасилие, Благородство, Ответственность, Человечность, Красота, Нравственность и другие, которые важны в духовно-нравственном воспитании молодежи. Культура любого народа невозможна без осознания прошлого, собственных исторических корней. C этой точки зрения, мысли, идеи, высказывания казахских мыслителей, педагогическое наследие просветителей XIX века актуальны и в настоящее время, когда перед образованием стоят задачи, требующие формирования личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.