Файл: Задача (какой умк, автор, страница) Нахождение 4го пропорционального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 395

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист


1 – заполнить таблицу


Величины
Типы

задач

Цена

Количество

Стоимость

Задача (какой УМК, автор, страница)




1.

Нахождение

4-го пропорционального

Постоянная

Даны два значения

Дано одно значение, а другое является искомым

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 1 часть, с.46, №2.



Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

6 м

18 р.

9 м

?




2.

Нахождение

4-го пропорционального

Постоянная

Дано одно значение, а другое является искомым

Даны два значения

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 1 часть, с.63, №4(2)



Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

8 н.

80 р.

?

60 р.




3.

Нахождение

4-го пропорционального

Даны два значения

Постоянная

Дано одно значение, а другое является искомым

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.19, №6.




Масса 1 банки

Количество

Общая масса

3 кг

одинаковая

15 кг

2 кг

?




4.

Нахождение

4-го пропорционального

Дано одно значение, а другое является искомым

Постоянная

Даны два значения

УМК «Школа 2100». Учебник под ред. Демидовой Т.Е., 3 кл, 1 часть, с.20, №4.




5.

Нахождение

4-го пропорционального

Даны два значения

Дано одно значение, а другое является искомым

Постоянная

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.82, №4.



Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход

2 м

12 п.

одинаковая

4 м

?




6.

Нахождение

4-го пропорционального

Дано одно значение, а другое является искомым

Даны два значения

Постоянная

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.87, №407.



Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход

2 м

32 п.

одинаковая

?

16 п.




7.

Пропорциональное деление

Постоянная

Даны два или более значений

Дана сумма значений, соответствующих количеству.

Найти слагаемые

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.86, №395



Цена

Количество

Стоимость

одинаковая

5 м

?

360р.

4 м

?




8.

Пропорциональное деление

Постоянная

Дана сумма значений, соответствующих количеству.

Найти слагаемые

Даны два или более значений

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.87, №406(2)



Длина 1 рулона

Количество

Общая длина

одинаковая

?

9 р.

48 м

?

60 м




9.

Пропорциональное деление

Даны два или более значений

Постоянная

Дана сумма значений, соответствующих количеству.

Найти слагаемые

УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.77, №4.



10.

Пропорциональное деление

Дана сумма значений, соответствующих количеству.

Найти слагаемые

Постоянная

Даны два или более значений

УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.111, №9.



Расход в 1 день

Количество дней

Общий расход

?

Одинаковое

6 дн.

192 кг

?

768 кг




11.

Нахождение неизвестного по двум разностям

Постоянная

Даны два или более величины

Дана разность значений, соответствующих количеству.

Найти каждое значение

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 2 часть, с.46, №170



Масса 1 ящика

Количество

Общая масса

одинаковая

5 ящ.

? - на 24 кг больше

2 ящ.

?




12.

Нахождение неизвестного по двум разностям

Постоянная

Дана разность значений, соответствующих количеству.

Найти каждое значение

Даны два значения величины

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 2 часть, с.55, №17(2)



Масса 1 бидона

Количество

Общая масса

одинаковая

? – на 6 бид. больше

684 л

?

456 л






2 – Решить любые 3 задачи из колонки №5 (двумя способами, арифметическим методом)

Задача №5

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.82, №4.



Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход

2 м

12 пл.

Одинаков.

4 м

?

1 способ

1) 2 • 12 = 24 (м) – общий расход.

2) 24 : 4 = 6 (пл.)

2 способ

1) 4 : 2 = 2 (раза) – во столько больше на 1 взрослый плащ.

2) 12 : 2 =6 (пл.)

Ответ: 6 плащей.

Задача №6

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.87, №407.



Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход

2 м

32 п.

Одинаков.

?

16 п.

1 способ

1) 2 • 32 = 64 (м) – общий расход.

2) 64 : 16 = 4 (м)

2 способ

1) 32 : 16 = 2 (раза) – во столько больше детских платьев.

2) 2 • 2 = 4 (м)

Ответ: 4 метра.

Задача №10

УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.111, №9.



Расход в 1 день

Количество дней

Общий расход

?

Одинаковое

6 дн.

192 кг

?

768 кг

1 способ

1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день.

2) 768 : 6 = 128 (кг) - расход картофеля в 1 день.

2 способ

1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день.

2) 768 : 192 = 4 (раза) – во столько больше расходовали картофеля.

3) 32 • 4 = 128 (кг).

Ответ: 32 кг и 128 кг.
3 – К 2 любым задачам из тех, что решили написать фрагмент урока (к каждой задачке прописать минимум 2 методических приема, приемы не должны повторяться. Оформить в виде таблицы:



Задача №5

УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.82, №4.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прочитайте самостоятельно задачу №4.
- Что шили в задаче?

- О каких величинах идёт речь в задаче?
-Запишем краткое условие в виде таблицы.
- Заполним таблицу, отвечая на вопрос «Что известно в задаче?», Какая это величина?

В процессе беседы постепенно заполняется таблица.
-Что сказано в задаче об общем расходе?

- Какой вопрос в задаче? Обозначим вопрос в таблице.
- Можем сразу узнать, сколько сшили плащей для взрослых?
- А узнать общий расход на все плащи для взрослых можем? Что сказано про общий расход?
- А узнать общий расход на все плащи для детей можем?
- Расскажите план решения задачи.
- Запишите решение задачи по действиям.

Решим эту задачу другим способом.

- Зная, расход на 1 детский плащ и на 1 взрослый плащ, что можно узнать?
- Если на 1 взрослый плащ расходуют ткани больше, то из такого же количества ткани плащей сошьют больше или меньше?

- Расскажите план решения задачи.


- Запишите решение задачи по действиям.


- Мы решили задачу двумя разными способами. Какой получили ответ?

- Что можно сказать о правильности решения?

- Какой получили ответ?
- Запишите ответ кратко.




-Шили детские и взрослые плащи.

- Расход на 1 изделие. Количество изделий. Общий расход.

Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход



Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход

2 м

12 п.




4 м



- Общий расход был одинаковый, т.е. на все плащи для взрослых израсходовано столько же, сколько и на все детские плащи.


Расход на 1 изделие

Количество изделий

Общий расход

2 м

12 п.

одинак

4 м

?


- Нет, т.к. не знаем сколько всего ткани, т.е. не знаем общий расход.
- Общий расход был одинаковый, т.е. на все плащи для взрослых израсходовано столько же, сколько и на все детские плащи.
- Да, можем, т.к. известно расход на 1 детский плащ -2 м, и количество детских плащей – 12.
- Первым действием узнаем общий расход, для этого расход на 1 изделие умножим на количество изделий. Вторым действием узнаем количество взрослых плащей, для этого общий расход разделим на расход на 1 плащ.
1 способ

1) 2 • 12 = 24 (м) – общий расход.

2) 24 : 4 = 6 (пл.)

- Можем узнать во сколько больше надо ткани на 1 взрослый плащ.
- Общий расход ткани одинаковый, а на 1 взрослый плащ расходуют ткани больше, значит, самих плащей сошьют меньше во столько же раз.
- Первым действием узнаем во сколько больше надо ткани на 1 взрослый плащ, для этого расход на 1 взрослый плащ разделим на расход на 1 детский плащ. Вторым действием узнаем количество взрослых плащей, для этого количество детских плащей уменьшим во столько же раз.
2 способ

1) 4 : 2 = 2 (раза) – во столько больше на 1 взрослый плащ.

2) 12 : 2 = 6(пл.)
- Получили одинаковый ответ.
- Значит, решили задачу верно.
- 6 плащей для взрослых выйдет из этого куска.

- Ответ: 6 плащей.




Задача №10

УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.111, №9.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Прочитайте самостоятельно задачу №9.

- Какие овощи израсходовали в столовой?

- О каких величинах идёт речь в задаче?
-Запишем краткое условие в виде таблицы.
- Заполним таблицу, отвечая на вопрос «Что известно в задаче?», Какая это величина?

В процессе беседы постепенно заполняется таблица.

-Что сказано в задаче о количестве дней?
- Какой вопрос в задаче? Обозначим вопросы в таблице.

- Зная общий расход и количество дней, что можно узнать?

- Расскажите план решения задачи.


- Запишите решение задачи по действиям.


Решим эту задачу другим способом.

- Зная общий расход капусты и количество дней, что можно узнать?

- Зная общий расход капусты и общий расход картофеля, что можно узнать?
- Зная, во сколько больше израсходовали картофеля и что количество дней одинаковое, что можно сказать о расходе картофеля в 1 день, он будет больше или меньше, чем расход капусты?
- Расскажите план решения задачи.

- Запишите решение задачи по действиям.
- Мы решили задачу двумя разными способами. Какой получили ответ?

- Что можно сказать о правильности решения?

- Какой получили ответ?
- Запишите ответ кратко.




- В столовой израсходовали капусту и картофель.

- Расход в 1 день. Количество дней. Общий расход.


Расход в 1 день

Количество дней

Общий расход



Расход в 1 день

Количество дней

Общий расход




6 дн.

192 кг




768 кг


- Дней было одинаковое количество

Расход в 1 день

Количество дней

Общий расход

?

Одинаков.

6 дн.

192 кг

?

768 кг



- Можно узнать расход в 1 день.

- Первым действием узнаем расход в 1 день капусты, действием деления. Вторым действием узнаем расход в 1 день картофеля, действием деления.
1 способ

1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день.

2) 768 : 6 = 128 (кг) - расход картофеля в 1 день.


- Можем узнать расход капусты за 1 день.
- Можно узнать, во сколько раз больше израсходовали картофеля.

- Расход картофеля будет больше, т.к. самого картофеля больше.

- Первым действием узнаем расход в 1 день капусты, действием деления. Вторым действием узнаем, во сколько раз картофеля больше, чем капусты, действием деления. Третьим действием узнаем расход картофеля в 1 день, действием умножения
2 способ

1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день.

2) 768 : 192 = 4 (раза) – во столько больше расходовали картофеля.

3) 32 • 4 = 128 (кг).
- Получили одинаковый ответ.
- Значит, решили задачу верно.
- 32 кг капусты и 128 кг картофеля расходовали каждый день.

- Ответ: 32 кг и 128 кг.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с.

  2. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.


Учебники

  1. Демидова Т.Е. Математика. 3-4 класс / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - М.: Баласс, 2019

  2. Дорофеев Г. В. Математика. 3-4 класс / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. - М.: Просвещение, 2019.

  3. Моро М.И. Математика. 3-4 класс / [М.И. Моро и др.]. - М.: Просвещение, 2019