Файл: Задача (какой умк, автор, страница) Нахождение 4го пропорционального.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
№1 – заполнить таблицу
Величины Типы задач | Цена | Количество | Стоимость | Задача (какой УМК, автор, страница) | | ||||||||||
1. Нахождение 4-го пропорционального | Постоянная | Даны два значения | Дано одно значение, а другое является искомым | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 1 часть, с.46, №2.
| |||||||||||
2. Нахождение 4-го пропорционального | Постоянная | Дано одно значение, а другое является искомым | Даны два значения | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 1 часть, с.63, №4(2)
| |||||||||||
3. Нахождение 4-го пропорционального | Даны два значения | Постоянная | Дано одно значение, а другое является искомым | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.19, №6.
| |||||||||||
4. Нахождение 4-го пропорционального | Дано одно значение, а другое является искомым | Постоянная | Даны два значения | УМК «Школа 2100». Учебник под ред. Демидовой Т.Е., 3 кл, 1 часть, с.20, №4. | |||||||||||
5. Нахождение 4-го пропорционального | Даны два значения | Дано одно значение, а другое является искомым | Постоянная | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.82, №4.
| |||||||||||
6. Нахождение 4-го пропорционального | Дано одно значение, а другое является искомым | Даны два значения | Постоянная | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.87, №407.
| |||||||||||
7. Пропорциональное деление | Постоянная | Даны два или более значений | Дана сумма значений, соответствующих количеству. Найти слагаемые | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.86, №395
| |||||||||||
8. Пропорциональное деление | Постоянная | Дана сумма значений, соответствующих количеству. Найти слагаемые | Даны два или более значений | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.87, №406(2)
| |||||||||||
9. Пропорциональное деление | Даны два или более значений | Постоянная | Дана сумма значений, соответствующих количеству. Найти слагаемые | УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.77, №4. | |||||||||||
10. Пропорциональное деление | Дана сумма значений, соответствующих количеству. Найти слагаемые | Постоянная | Даны два или более значений | УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.111, №9.
| |||||||||||
11. Нахождение неизвестного по двум разностям | Постоянная | Даны два или более величины | Дана разность значений, соответствующих количеству. Найти каждое значение | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 2 часть, с.46, №170
| |||||||||||
12. Нахождение неизвестного по двум разностям | Постоянная | Дана разность значений, соответствующих количеству. Найти каждое значение | Даны два значения величины | УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 2 часть, с.55, №17(2)
|
№ 2 – Решить любые 3 задачи из колонки №5 (двумя способами, арифметическим методом)
Задача №5
УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.82, №4.
Расход на 1 изделие | Количество изделий | Общий расход |
2 м | 12 пл. | Одинаков. |
4 м | ? |
1 способ
1) 2 • 12 = 24 (м) – общий расход.
2) 24 : 4 = 6 (пл.)
2 способ
1) 4 : 2 = 2 (раза) – во столько больше на 1 взрослый плащ.
2) 12 : 2 =6 (пл.)
Ответ: 6 плащей.
Задача №6
УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 4 кл, 1 часть, с.87, №407.
Расход на 1 изделие | Количество изделий | Общий расход |
2 м | 32 п. | Одинаков. |
? | 16 п. |
1 способ
1) 2 • 32 = 64 (м) – общий расход.
2) 64 : 16 = 4 (м)
2 способ
1) 32 : 16 = 2 (раза) – во столько больше детских платьев.
2) 2 • 2 = 4 (м)
Ответ: 4 метра.
Задача №10
УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.111, №9.
Расход в 1 день | Количество дней | Общий расход |
? | Одинаковое 6 дн. | 192 кг |
? | 768 кг |
1 способ
1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день.
2) 768 : 6 = 128 (кг) - расход картофеля в 1 день.
2 способ
1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день.
2) 768 : 192 = 4 (раза) – во столько больше расходовали картофеля.
3) 32 • 4 = 128 (кг).
Ответ: 32 кг и 128 кг.
№3 – К 2 любым задачам из тех, что решили написать фрагмент урока (к каждой задачке прописать минимум 2 методических приема, приемы не должны повторяться. Оформить в виде таблицы:
Задача №5
УМК «Школа России». Учебник под ред. Моро М.И., 3 кл, 2 часть, с.82, №4.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||
- Прочитайте самостоятельно задачу №4. - Что шили в задаче? - О каких величинах идёт речь в задаче? -Запишем краткое условие в виде таблицы. - Заполним таблицу, отвечая на вопрос «Что известно в задаче?», Какая это величина? В процессе беседы постепенно заполняется таблица. -Что сказано в задаче об общем расходе? - Какой вопрос в задаче? Обозначим вопрос в таблице. - Можем сразу узнать, сколько сшили плащей для взрослых? - А узнать общий расход на все плащи для взрослых можем? Что сказано про общий расход? - А узнать общий расход на все плащи для детей можем? - Расскажите план решения задачи. - Запишите решение задачи по действиям. Решим эту задачу другим способом. - Зная, расход на 1 детский плащ и на 1 взрослый плащ, что можно узнать? - Если на 1 взрослый плащ расходуют ткани больше, то из такого же количества ткани плащей сошьют больше или меньше? - Расскажите план решения задачи. - Запишите решение задачи по действиям. - Мы решили задачу двумя разными способами. Какой получили ответ? - Что можно сказать о правильности решения? - Какой получили ответ? - Запишите ответ кратко. | -Шили детские и взрослые плащи. - Расход на 1 изделие. Количество изделий. Общий расход.
- Нет, т.к. не знаем сколько всего ткани, т.е. не знаем общий расход. - Общий расход был одинаковый, т.е. на все плащи для взрослых израсходовано столько же, сколько и на все детские плащи. - Да, можем, т.к. известно расход на 1 детский плащ -2 м, и количество детских плащей – 12. - Первым действием узнаем общий расход, для этого расход на 1 изделие умножим на количество изделий. Вторым действием узнаем количество взрослых плащей, для этого общий расход разделим на расход на 1 плащ. 1 способ 1) 2 • 12 = 24 (м) – общий расход. 2) 24 : 4 = 6 (пл.) - Можем узнать во сколько больше надо ткани на 1 взрослый плащ. - Общий расход ткани одинаковый, а на 1 взрослый плащ расходуют ткани больше, значит, самих плащей сошьют меньше во столько же раз. - Первым действием узнаем во сколько больше надо ткани на 1 взрослый плащ, для этого расход на 1 взрослый плащ разделим на расход на 1 детский плащ. Вторым действием узнаем количество взрослых плащей, для этого количество детских плащей уменьшим во столько же раз. 2 способ 1) 4 : 2 = 2 (раза) – во столько больше на 1 взрослый плащ. 2) 12 : 2 = 6(пл.) - Получили одинаковый ответ. - Значит, решили задачу верно. - 6 плащей для взрослых выйдет из этого куска. - Ответ: 6 плащей. |
Задача №10
УМК «Перспектива». Учебник под ред. Дорофеева Г.В., 4 кл, 1 часть, с.111, №9.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||
- Прочитайте самостоятельно задачу №9. - Какие овощи израсходовали в столовой? - О каких величинах идёт речь в задаче? -Запишем краткое условие в виде таблицы. - Заполним таблицу, отвечая на вопрос «Что известно в задаче?», Какая это величина? В процессе беседы постепенно заполняется таблица. -Что сказано в задаче о количестве дней? - Какой вопрос в задаче? Обозначим вопросы в таблице. - Зная общий расход и количество дней, что можно узнать? - Расскажите план решения задачи. - Запишите решение задачи по действиям. Решим эту задачу другим способом. - Зная общий расход капусты и количество дней, что можно узнать? - Зная общий расход капусты и общий расход картофеля, что можно узнать? - Зная, во сколько больше израсходовали картофеля и что количество дней одинаковое, что можно сказать о расходе картофеля в 1 день, он будет больше или меньше, чем расход капусты? - Расскажите план решения задачи. - Запишите решение задачи по действиям. - Мы решили задачу двумя разными способами. Какой получили ответ? - Что можно сказать о правильности решения? - Какой получили ответ? - Запишите ответ кратко. | - В столовой израсходовали капусту и картофель. - Расход в 1 день. Количество дней. Общий расход.
- Дней было одинаковое количество
- Можно узнать расход в 1 день. - Первым действием узнаем расход в 1 день капусты, действием деления. Вторым действием узнаем расход в 1 день картофеля, действием деления. 1 способ 1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день. 2) 768 : 6 = 128 (кг) - расход картофеля в 1 день. - Можем узнать расход капусты за 1 день. - Можно узнать, во сколько раз больше израсходовали картофеля. - Расход картофеля будет больше, т.к. самого картофеля больше. - Первым действием узнаем расход в 1 день капусты, действием деления. Вторым действием узнаем, во сколько раз картофеля больше, чем капусты, действием деления. Третьим действием узнаем расход картофеля в 1 день, действием умножения 2 способ 1) 192 : 6 = 32 (кг) – расход капусты в 1 день. 2) 768 : 192 = 4 (раза) – во столько больше расходовали картофеля. 3) 32 • 4 = 128 (кг). - Получили одинаковый ответ. - Значит, решили задачу верно. - 32 кг капусты и 128 кг картофеля расходовали каждый день. - Ответ: 32 кг и 128 кг. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с. -
Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: Развивающее обучение / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.
Учебники
-
Демидова Т.Е. Математика. 3-4 класс / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - М.: Баласс, 2019 -
Дорофеев Г. В. Математика. 3-4 класс / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. - М.: Просвещение, 2019. -
Моро М.И. Математика. 3-4 класс / [М.И. Моро и др.]. - М.: Просвещение, 2019