ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бригадные структуры управления
Бригадная структура управления – это структура, которая основана на групповой форме организации труда (рис. 14.15).
Основой бригадной структуры является временная форма организации труда. Факторы ее использования: ускорение процессов обновления продукции и технологий, ориентация предприятий на небольшие по емкости рынки, повышение требований к качеству обслуживания потребителей и времени выполнения заказов. Принципы организации бригадной работы:
-
автономная работа бригад, в состав которых могут входить рабочие, специалисты и управленцы, полностью отвечающие и получающие вознаграждение за результаты деятельности; -
самостоятельное принятие решений и координация работ внутри бригад и с другими группами; -
замена жестких связей гибкими, вплоть до права привлекать для решения задач бригады работников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, технических, экономических и управленческих служб на изолированные подсистемы со своими целевыми установками и интересами; -
число членов бригады регулируется на базе опыта.
Такой подход к формированию бригад является сильным мотивационным эффектом как для бригады в целом, так и для ее отдельных членов. Переход к бригадным структурам обычно связан со значительной подготовкой. Прежде всего, это формирование бригад по их назначению (задачам), а также определение их состава. Концепция бригадной работы – взаимопомощь, взаимозаменяемость, групповая и личная ответственность, ориентация на запросы потребителей – предопределяет особую роль руководителя, который усиливает свои обучающие и консультационные функции и в большой мере опирается на групповое решение проблем. Это меняет требования к составу бригады – предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене заданий.
Преимущества бригадной структуры:
-
сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления; -
гибкое использование кадров, их знаний и компетентности; -
возможность применения эффективных методов планирования и управления; -
сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки бригадной структуры:
-
усложнение взаимодействия (в особенности для бригадной структуры); -
сложность в координации работ отдельных бригад; -
высокая квалификация и ответственность персонала; -
высокие требования к коммуникациям.