Файл: Практическая работа 1 Выполнили Ашанина О. В. Горбунова Е. Г. Гречишкина А. В. Гаранина О. Р. Коновалова Е. К.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Выполнили:

Ашанина О.В.

Горбунова Е.Г.

Гречишкина А.В.

Гаранина О.Р.

Коновалова Е.К.

Турбина О.А.

Данная практическая работа составлена на основе данных по МБОУ СОШ № 75/62 г. Пензы

им. Героя Советского Союза А.И. Мереняшева




Показатели соответствия:

Наличие/

отсутствие

Пояснение (что сделано/кто ответственный/кто участвует в процессе)




Знание:

  • единые примерные рабочие программы, единое календарно- тематическое планирование;

Да

Рабочие программы для 1х и 5х классов (в 2022/2023 учебном году) выполнены в соответствии с обновленными ФГОС.

Программы для остальных параллелей составлены по унифицированной единой форме.

(заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники)




  • единые подходы к составлению расписания уроков;

Да

Расписание составляется в соответствии с САН ПИН (заместитель директора по УВР)




  • объективная внутришкольная система оценивания том числе в рамках Всероссийских проверочных работ);

Да

Наличие системы ВСОКО (заместитель директора по УВР, заместитель директора по начальной школе).

Школа принимает участие в ВПР (даже по предметам и в параллелях, где ВПР проводится в режиме апробации) (заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя предметники).




  • единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям;

Да

В соответствии с методическими рекомендациями (заместитель директора по УВР)




  • единая линейка учебников;

Да

(заместитель директора по УВР, библиотекарь, руководители ШМО)




  • примерные углубленные программы 7 класса);

Да

Профильные классы с углубленными программами по определенным предметам с 10го класса. (заместитель директора по УВР)




  • внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов);

Да

Внеурочная деятельность в объеме 4 часа с 1го по 11 класс




  • проектная и исследовательская деятельность;

Да

Проекты в 10-11 классах (заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники)




  • сетевая форма реализации образовательных программ;

Нет








- современный модульный курс «Технология» – платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.

Нет







Воспитание:

  • рабочая программа воспитания;


Есть

(заместитель директора по ВР)




  • календарный план воспитательной работы;

Есть

(заместитель директора по ВР)




советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

Есть

Начал свою работу с сентября 2022 года




- штаб воспитательной работы;

Есть

(заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




- единые подходы к работе с родительским сообществом;

Да

Активная форма работы с родительским сообществом и учениками для повышения результатов обучения.

(заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)




- комната детских инициатив / ученического самоуправления;

Да

Заказано оборудование, планируется открытие в сентябре 2023 года (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




  • государственная символика (флаг, герб, гимн);

Да

Еженедельная церемония поднятия флага (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители, ученические коллективы)




  • ученическое самоуправление;

Да

С 5го класса по 1му представителю (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




  • детские и молодежные общественные объединения (Российское д вижение школьников, «Юнармия», «Большая перемена»);

Да

РДДМ

Большая Перемена

(заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, команда педагогов-наставников)




  • программы краеведения и школьного туризма;

нет







  • повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;

Да, систематически

Ключевые компетенции педагога в 2022/2023 учебном году: Обновленные ФГОС, проект «Школа Минпросвещения»; классное руководство и патриотическое воспитание; инклюзия; олимпиады, конкурсы Всероссийского, регионального и муниципального уровня; методические сервисы Минпросвещения» - 22 учителя в ноябре 2022 года.




  • подходы к оценке качества воспитательной работы;

Да

Оценка ценностных оснований воспитательной деятельности педагогов; ценностного содержания воспитательного процесса; оценка ценностных ориентаций школьников, как результатов их воспитания и реализации. (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)




  • волонтерское движение

Да

Созданы отряды волонтеров на платформе всероссийского движения Добро.ру (медицинское, социальное волонтерство) (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




Здоровье:

- единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за персональным компьютером;

Да

Динамические паузы на уроках, разминка для глаз, соблюдение норм СанПин при занятиях за персональным компьютером, при работе с мобильным компьютерным классом (учителя – предметники)




  • среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак);

Да

Систематическая профилактическая работа по формированию здорового образа жизни. Ученики ежегодно принимают участие в социально-психологическом и медицинском тестировании (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)




  • - Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Да

Учащиеся принимают участие со 2го класса (по желанию) (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, учителя ФЗК)




  • летний оздоровительный лагерь том числе тематические смены);

Да

В июне организуется летний пришкольный лагерь. В этом году он будет организован во 2м корпусе (из-за капитального ремонта 1го корпуса). Планируется 130 детей (заместитель директора по ВР, начальник лагеря, классные руководители)




- доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время);

Да

На территории школы расположено футбольное поле, спортивная площадка. Доступ на территорию школы ученикам и их родителям осуществляется по электронным ключам.




  • горячее питание (единое меню, родительский контроль);

Да

Мониторинг качества питания (родительское сообщество)




  • школьные спортивные команды.

Да

  • Футбол (мальчики/девочки)

  • Мини футбол (мальчики/девочки)

  • Пионербол (5-7 классы, мальчики/девочки)

  • Волейбол (8-11 класса, мальчики/девочки)

  • Баскетбол (8-11 классы, мальчики/девочки)

  • Настольный теннис (5-7 классы, 8-11 классы мальчики/девочки)

  • Плаванье (5-7 класс, мальчики/девочки)

  • Легкая атлетика (5-11 классы, мальчики/девочки)

  • Шахматы/шашки

  • Фитнес

  • Степ аэробика

(учителя ФЗК)

Систематические победы в спортивных соревнованиях различного уровня




Профориентация:

-система профессиональных проб в разных профессиях;



Да

Участие в проекте «Билет в будущее» и «World Skills», проведение профориентационной работы (классных часов, проектов, диспутов, внеурочная деятельность)

(заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)




  • - тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;

Да

Промышленный туризм (с 1го класса в соответствии с возрастными особенностями) (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)




- программа «Билет в будущее»;

Да

С 5го по 10й классы. Есть команда педагогов-навигаторов по реализации программы (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




  • - сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;

Да

Сотрудничество с ЦТО г. Пензы, ПГУАС (заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




  • - психологическое и тьюторское сопровождение выбора профессии;

Да

В форме тестирования (психолог, заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)




  • - вовлечение семьи в профориентационный процесс,

  • Функционирование родительских клубов

Да

Родители предоставляют согласие и совместно с детьми посещают некоторые объекты

(классные руководители, род.комитеты)




Творчество:

- школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование;

Да

В школе функционируют группы продленного дня до 4го класса.

Доп.образование в этом учебном году представлено 2мя программами.

Внеурочная деятельность

(ПДО, классные руководители, учителя-предметники)




- система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций;

  • всероссийский конкурс «Большая перемена»;

Да

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в ВСоШ, а также в конкурсах, НПК, квестах, батлах и тд. Всероссийского, регионального и муниципального уровня и различной направленности (онлайн и офлайн)




  • школьный хор;

  • школьный театр;

  • школьный музыкальный коллектив;

  • школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал);

  • школьный музей и музейная педагогика.




нет
Нет

нет
Да
Да



На стадии создания (начнет свою работу с 01.09.23г.)

Медиа-центр
Музейная комната «Музей села Веселовка»

(заместитель директора по ВР, советник по воспитанию)




Образовательная среда:

  • трансформируемое пространство, архитектурная доступность;

Нет







  • цифровая образовательная среда (поддержка всех активностей);

Да

Наличие соответствующего оборудования в некоторых кабинетах; регистрация на платформе СФЕРУМ; использование образовательных платформ (Учи.ру, РЭШ, ЯКласс и тд.); при необходимости подключение болеющих детей онлайн к уроку, проведение уроков онлайн; выдача индивидуальных заданий онлайн;

(заместители директора по УВР, ВР, руководители ШМО, учителя)




  • детский технопарк «Кванториум», центр «Точка роста»;

нет







  • сцена (театр, конференция, фестиваль);

Да

В школе имеется актовый зал




  • школьное кафе;

Да

столовая




  • школьный сад (огород);

Да

Вокруг школы есть цветники/кустарники, уход за которыми осуществляется совместно с учащимися.




  • «Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов;

  • государственно-общественное управление;

нет







  • комплексная безопасность;

Да

Территория школы огорожена, действуют электронные ключи, внутри школы установлены турникеты, дежурные учителя и представитель администрации школы; противопожарная безопасность (огнетушители, регулярные учения); регулярные учения по антитеррору (заместитель директора по АХЧ)

Регулярные тематические профилактические мероприятия, инструктажи по безопасности (классные руководители)




  • единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, «узкие» специалисты);

Да

61 педагогический сотрудник

Руководитель ОО

3 заместителя по УВР

1 заместитель по ВР

1 заместитель по АХЧ

1 заместитель директора по начальной школе

1 Советник по воспитанию

Есть педагог-психолог




  • библиотека / медиацентр.

Да

Библиотека




Учитель. Школьная команда

  • единое штатное расписание;

Да







  • развитие и повышение квалификации;

Да

Учителя проходят повышение квалификации 1 раз в 3 года по своему предмету;

Классные руководители (43 человека) прошли КПК осенью 2022 года («Классное руководство и организация взаимодействия с родителями в условиях консолидации общества»);

22 учителя прошли курсы «Ключевые компетенции педагога в 2022/2023 учебном году: Обновленные ФГОС, проект «Школа Минпросвещения»; классное руководство и патриотическое воспитание; инклюзия; олимпиады, конкурсы и методические сервисы Минпросвещения»» осенью 2022 года.

Педагоги регулярно принимают участие в методических семинарах, вебинарах различного уровня.

Учителя принимают участие в городских и региональных стажировочных площадках, а также сами проводят подобные мероприятия (Ашанина О.В. – учитель географии, региональная стажировочная площадка; Коряжкина Л.Е, Туркина Е.В. – учителя иностранного языка, городская стажировочная площадка)

(заместитель директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники)




  • школьная команда;

Да

Заместители директора по УВР, ВР, советник по воспитанию, заместитель директора по начальной школе, руководители ШМО, учителя – предметники при разработке конкретного проекта/мероприятия)




  • методическое сопровождение педагогического состава;

Да

Методический совет, ШМО




  • система наставничества;

Да

Ашанина О.В.- участник проекта муниципальной системы наставничества «Вместе к успеху».

Гауф М.В. – Мелькаева К.Н., Васьковская Н.В. (русский язык и литература)

Кондрахова Т.А. – Кирюшина А.Ю., Депутатова А.В. (начальная школа)




  • участие педагогов в конкурсном движении.

Да

Команда учителей иностранных языков ежегодно (на протяжении 4х лет) участвует в городской НПК учителей




Школьный климат.

  • психологический комфорт для всех (психолого-педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, медсестра));

Да

Медсестра, психолог, социальный педагог




  • кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно- развивающих занятий и консультаций;

Да

Есть отдельный кабинет для проведения подобных занятий




  • антибуллинговые программы;

Да

Тематические мероприятия и классные часы по профилактике детского буллинга




  • зона отдыха (школа полного дня);

нет







  • «Центр здоровья» (бассейн; танцевальные классы, соляная пещера, кабинет «Наш организм» (изучение питания), скалодром, интерактивная комната (комната тишины));

Да

Бассейн, танцевальный класс




  • эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов;

Да

Консультации психолога, тестирование




  • креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы / фестивали / конференции, привлекают к подобной деятельности учеников).

Да

Мероприятия проводятся в соответствии с календарным планом воспитательной работы ОО, управления образования города Пензы.

(заместитель директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители)



Исходя из оценки уровня соответствия ОО по каждому из критериев, в каждом из которых набрано более 60%, можно сделать вывод о том, что наша ОО находится на среднем уровне соответствия проекту «Школа Минпросвещения».