Файл: Петя Зубов советский школьник, третьеклассник, ленивый, но находчивый мальчик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главные герои

  • Петя Зубов - советский школьник, третьеклассник, ленивый, но находчивый мальчик

  • Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова - советские школьники, которых заколдовали волшебники

  • Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, пожилые люди, которые отобрали у школьников время, чтобы вернуть свою молодость

Сюжет произведения

Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама. 

Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству. 

Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.

Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся  ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.

Главная мысль

Главная мысль «Сказки о потерянном времени» заключается в том, что человек, который бессмысленно теряет время, не замечает, как стареет. Сказку наглядно иллюстрирует пословица «Упустишь минутку – потеряешь час». В произведении также затронута тема дружеского единства.
Только собравшись вместе, ребята смогли победить злых волшебников, переведя стрелки часов назад.

Вывод

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

Тема нашего урока спряталась в этих загадках. Без ног и крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время.) Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья не бейте нас. (Часы.) Кажется, что час длится слишком долго, а на самом деле время летит очень быстро, не успели оглянуться, а вы уже в 7-ом классе, поэтому время нужно беречь, проводить его с пользой. Сегодня наш урок русского языка и литературы посвятим произведению Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» в разделе “Хобби и свободное время”. Вы предварительно дома прочитали эту сказку, знакомы с героями этой сказки, но прежде чем приступим к работе по сказке, предлагаю вам познакомиться с жизнью и творчеством писателя и просмотреть фрагменты из этой сказки.

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав и просмотрев сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Ребята, назовите главных героев сказки. (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев). Описать главных героев. Какое несчастье их объединило? Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками. Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик? — Сразу ли заметил Петя, что с ним случились перемены? Всё произошло неожиданно. Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается. Какие слова нам об этом говорят? Чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет. Сожалеет ли Петя о случившемся? Одинаковым ли было поведение ребят? Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков. Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев. Как вы думаете, почему злые

волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других? Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь. Почему дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и Освоение изученного материала. Просмотр презентации и фильма. Осмысление сказки. Выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы.

научились ценить время. Молодцы.