Файл: Обжалованы в порядке надзора Отличаются ли сроки обжалования в апелляционном, кассационном порядке и в порядке надзора между собой В чем отличие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Гражданский процесс



Группа М20Ю211в

Студент
А.К.Айдарбекова


МОСКВА 2023
Задание 1. В какой срок судебные постановления могут быть

обжалованы в порядке надзора? Отличаются ли сроки обжалования в

апелляционном, кассационном порядке и в порядке надзора между собой? В

чем отличие? Может ли быть восстановлен срок обжалования судебного

постановления в порядке надзора? Если да, то по каким основаниям?
Ответ:

  1. Согласно ГКП РФ ч.2 ст.391.2. Судебные постановления, указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

  2. Согласно ГПК РФ ч.2 ст.321 Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Согласно ГПК РФ ст.376.1. Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Согласно ГКП РФ ч.2 ст.391.2. Судебные постановления, указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу.


  1. Да, может. Согласно ст. 112 ГПК РФ Пропущенные процессуальные сроки подачи надзорных жалоб, представлений могут быть восстановлены только в исключительных случаях, если суд признает уважительными причины их пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу



Задание 2. Что из перечисленного не должно содержаться в

определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в

судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации?

- дату и место вынесения определения;

- фамилию и инициалы судьи, вынесшего определение;

- наименование лица, подавшего надзорные жалобу, представление;

- указание на судебные постановления, которые обжалуются;

- изложение содержания дела, по которому приняты судебные

постановления;

- мотивы, по которым отказано в передаче надзорных жалобы,

представления для рассмотрения в судебном заседании Президиума

Верховного Суда Российской Федерации;

- предложения судьи, вынесшего определение
Ответ:

Согласно ст. 391.7. ГПК РФ в определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ не должно содержаться следующие пункты:

- изложение содержания дела, по которому приняты судебные постановления;

- предложения судьи, вынесшего определение.
Задание 3. Перечислите основания для возвращения надзорной жалобы

без рассмотрения по существу. В какой срок должна быть возвращена

надзорная жалоба?
Ответ:

Согласно ГПК РФ ст. 391.4 Надзорные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если:
1) надзорные жалоба, представление не отвечают требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 7 части первой, частями третьей - шестой статьи 391.3 настоящего Кодекса;
2) надзорные жалоба, представление поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд надзорной инстанции;
3) пропущен срок обжалования судебного постановления в порядке надзора и в надзорных жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении этого срока или в его восстановлении отказано;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 260-ФЗ)



(см. текст в предыдущей редакции)
4) поступила просьба о возвращении или об отзыве надзорных жалобы, представления;
5) надзорные жалоба, представление поданы на судебные акты, не указанные в части второй статьи 391.1 настоящего Кодекса.
Согласно ГПК РФ ч.2 ст. 391.4 Надзорные жалоба, представление без рассмотрения по существу должны быть возвращены в течение десяти дней со дня их поступления в суд надзорной инстанции.
Задание 4. Что из перечисленного не является основанием для отмены

или изменения судебных постановлений в порядке надзора?

- нарушены права и свободы человека и гражданина, гарантированные

Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и

нормами международного права, международными договорами Российской

Федерации;

- нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц или

иные публичные интересы;

- нарушено единообразие в толковании и применении судами норм

права;

- нарушены нормы материального права, которые повлияли на исход

дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита

нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых

законом публичных интересов;

- нарушены нормы процессуального права, которые повлияли на исход

дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита

нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых

законом публичных интересов.
Ответ:

Согласно ГПК РФ с. 391.9. Основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора не является:

- нарушены нормы материального права, которые повлияли на исход

дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита

нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых

законом публичных интересов;

- нарушены нормы процессуального права, которые повлияли на исход


дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита

нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых

законом публичных интересов.